Наталья Лановская Гребнева
Проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200
«Детский сад комбинированного вида»
Проект «Экологическая тропа»
Составители: Лановская Наталья Сергеевна
г. Кемерово 2019
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.
Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Участники: дети группы «Лучики», воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Цели проекта : создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи проекта : сформировать знания детей о деревьях (берёза, елка, сосна, воспитание любви к природе.
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта : привлечение музыкального руководителя, методиста.
Работа с родителями: консультация, анкетирование.
Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать,
анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта : познавательно-информационный.
Цель проекта : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта :
Воспитатели
Дети
Родители.
Предполагаемые результаты:
Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы создания и оформления тропинки :
- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
- Составление паспорта всех точек тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
На экологической тропинке детского сада :
«Дерево. (Ёлка)»
Обращается внимание на то, что дерево – хвойное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его окраске коры, форме.
«Царство удивительных пеньков»
Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.
«Дерево. (сосна)»
Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.
«Дерево. (береза)»
Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.
Точка «Кустарник. (клён)»
Обращается внимание на то, что клён – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, форма листьев очень похожа на ладонь человека.
Точка «Цветок. (одуванчик)»
Наблюдение и рассматривание.
«Огород»
Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.
«Зеленая зона в группе»
Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.
Продукты проекта :
Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме;
подбор дидактических игр по экологии;
оформление уголка «Мир природы» в группе;
создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьё й:
Анкетирование родителей по теме.
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Взаимодействие со специалистами:
Разучивание хоровода «Березка
План реализации проекта :
Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации результата
1 2 3 4
1. Прогулка «Деревья» 1 неделя Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам Конспект образовательной деятельности, рисунки.
2. Изобразительная деятельность, рисование
«Желтый одуванчик» 1 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка
3. Экскурсия
«Поход в лес» 2 неделя Воспитание интереса и бережного отношения к природе Конспект образовательной деятельности,
Подделки детей.
4. Собрание коллекции природного материала 2 неделя Формирование желания изучать объекты живой природы Коллекции природного материала
5. ООД «Комнатные растения» 3 неделя Формирование навыков по уходу за растениями Конспект образовательной деятельности, рисунки.
6.
Изобразительная деятельность: рисование
Тема: “Деревья нашего детского сада”
3 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка
7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год»
В течении месяца Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Фотографии
8. Подвижные игры:
«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».
В течении месяца Закрепление знаний о лесных обитателях Описание игр
9. Домашнее задание
для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала 4 неделя Содействие сотрудничеству детей и взрослых Выставка
10.«Путешествие по экологической тропинке» 4 неделя Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности
11Дидактические игры по экологии В течении месяца Закрепление знаний об окружающем мире Описание игр
12. Беседы:
«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
«Насекомые - польза и вред»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Закрепление знаний об окружающем мире
Конспекты
13. Разучивание стихов: «Лето», «Солнышко» ,«Божья коровка», «Ромашка», «Тучка», Бабочка», «Пчёлка», «Дождик», «Муравей», «Березки», «Клён», «Ёлка», «Одуванчик». В течение трёх месяцев Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе Художественное слово
Результаты:
На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.
На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветникахпредставлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.
В результате реализации проекта : Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой. Научить бережно относиться к природе, учить ценить ее красоту и помогать.