Приложение МААМ

Проект «Экологическая тропа» (5 фото)

Наталья Лановская Гребнева
Проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая тропа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200

«Детский сад комбинированного вида»

Проект «Экологическая тропа»

Проект «Экологическая тропа»

Составители: Лановская Наталья Сергеевна

г. Кемерово 2019

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Участники: дети группы «Лучики», воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Цели проекта : создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта : сформировать знания детей о деревьях (берёза, елка, сосна, воспитание любви к природе.

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта : привлечение музыкального руководителя, методиста.

Работа с родителями: консультация, анкетирование.

Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.

Фото «Экологическая тропа»

Актуальность:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать,

анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта : познавательно-информационный.

Цель проекта : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Проект - фото

Участники проекта :

Воспитатели

Дети

Родители.

Предполагаемые результаты:

Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.

Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Фото №1 Экологическая тропа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Проект

Этапы создания и оформления тропинки :

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

На экологической тропинке детского сада :

«Дерево. (Ёлка)»

Обращается внимание на то, что дерево – хвойное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его окраске коры, форме.

«Царство удивительных пеньков»

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.

«Дерево. (сосна)»

Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.

«Дерево. (береза)»

Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.

Точка «Кустарник. (клён)»

Обращается внимание на то, что клён – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, форма листьев очень похожа на ладонь человека.

Точка «Цветок. (одуванчик)»

Фото №2 Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа

Наблюдение и рассматривание.

«Огород»

Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.

«Зеленая зона в группе»

Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.

Продукты проекта :

Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

подбор иллюстративного материала по теме;

подбор литературы по теме;

подбор дидактических игр по экологии;

оформление уголка «Мир природы» в группе;

создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;

наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьё й:

Анкетирование родителей по теме.

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Взаимодействие со специалистами:

Разучивание хоровода «Березка

План реализации проекта :

Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации результата

1 2 3 4

1. Прогулка «Деревья» 1 неделя Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам Конспект образовательной деятельности, рисунки.

2. Изобразительная деятельность, рисование

«Желтый одуванчик» 1 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка

3. Экскурсия

«Поход в лес» 2 неделя Воспитание интереса и бережного отношения к природе Конспект образовательной деятельности,

Подделки детей.

4. Собрание коллекции природного материала 2 неделя Формирование желания изучать объекты живой природы Коллекции природного материала

5. ООД «Комнатные растения» 3 неделя Формирование навыков по уходу за растениями Конспект образовательной деятельности, рисунки.

6.

Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Деревья нашего детского сада”

3 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка

7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год»

В течении месяца Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Фотографии

8. Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

В течении месяца Закрепление знаний о лесных обитателях Описание игр

9. Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала 4 неделя Содействие сотрудничеству детей и взрослых Выставка

10.«Путешествие по экологической тропинке» 4 неделя Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности

11Дидактические игры по экологии В течении месяца Закрепление знаний об окружающем мире Описание игр

12. Беседы:

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

«Насекомые - польза и вред»

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

13. Разучивание стихов: «Лето», «Солнышко» ,«Божья коровка», «Ромашка», «Тучка», Бабочка», «Пчёлка», «Дождик», «Муравей», «Березки», «Клён», «Ёлка», «Одуванчик». В течение трёх месяцев Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе Художественное слово

Результаты:

На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.

На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветникахпредставлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

В результате реализации проекта : Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой. Научить бережно относиться к природе, учить ценить ее красоту и помогать.

Публикации по теме:

Проект «Экологическая тропа» .

Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа»Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа» Педагогический долгосрочный проект "Экологическая тропа" Выполнила: Маркина Ольга Владимировна, воспитатель 1 кв. категории Характерной особенностью.

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа»Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа» Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа" Актуальность Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства.

Проект «Экологическая тропа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Проект «Экологическая тропа». Руководитель.

Проект «Экологическая тропа» В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому.

Проект «Экологическая тропа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Экологический проект Экологическая тропа Подготовила.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Составила :Бондарь А. П. воспитатель ГБДОУ №69 Выборгского.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» МКОУ «Детский дом №1 «Родник» Принято «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МКОУ «Детский дом педагогов МКОУ «Детский дом № 1.

Экологическая тропа «Лесовичок»Экологическая тропа «Лесовичок» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ЛЕСОВИЧОК» МАДОУ №22 «УМКА» Цели и задачи составления экологического паспорта: 1. Оценить готовность ДОУ к работе.

Проект «Экологическая тропа» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МЕДНОГОРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СОЛНЫШКО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 15:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лановская Гребнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД