МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»

Людмила Пановская
Проект во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 121 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

г. Владивостока.

КРАЕВОЙ ФЕСТИВАЛЬ «Эколята - молодые защитники природы».

Методическая разработка

ПРОЕКТ «Земля в наших руках».

2-я младшая группа «Непоседы» общеразвивающей направленности

(3-4года).

Подготовил: воспитатель

Пановская Людмила Владимировна

Пояснительная записка.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах

Самое главное – в процессе экологического воспитания, у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. Личностные качества ребёнка, которые представлены как целевые ориентиры в фгос до.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому воспитанию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия

можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения.

Природа-один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребенка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а значит, любовь к государству.

Актуальность

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Проект «Эколята-Друзья и защитники природы» направлен на экологические проблемы взаимодействия человека и природы. Это инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.

Экология-это то, что окружает каждого из нас. С каждым днём всё больше загрязняется окружающая среда. Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, необходимо начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание приобретает растущую актуальность.

Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны. Воспринимают природу, как живой организм. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения и животные- живые существа, что они дышат, пьют воду, растут, а самое главное –чувствуют боль, как человек.

Эколёнок - это ребёнок, который бережёт и защищает природу. Ему свойственно добро, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с экологической культурой. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и бережного отношения к природе.

Проблема:

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Наши дети экологически не воспитаны, т. е. Не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Паспорт проекта :

Цель проекта : формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие любви и бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные экологические знания. Подвести к выводу о необходимости любить и беречь природу.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности. Обогащать предметно развивающую среду по экологическому направлению в группе. Повысить педагогическую компетентность по вопросам экологического воспитания.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий, информационный, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта : неделя

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Предполагаемые результаты:

Дети:

• у детей будут сформированы элементарные экологические знания о культуре поведения в природе;

• сформируются знания о взаимосвязи в природе;

• разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным;

• научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Родители:

• обогащение уровня экологических знаний родителей, появится понимание о необходимости экологического воспитания детей;

• создание единого воспитательно-образовательного пространства «детский сад и семья» по экологическому воспитанию дошкольников.

• повысится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.

Продукт проектной деятельности :

• Изготовление коллажа «Эколята - защитники природы

Экологическое развлечение : «Ребёнок - Эколёнок - маленький защитник природы

• Папки передвижки для детей и родителей по экологическому воспитанию

Взаимодействие с родителями:

• Консультация «Экологическое воспитание в семье», «Овощи и фрукты- полезные продукты».

• Памятка «Природа и дети».

Методы реализации проекта :

• Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, продукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки);

• Словесный (чтение литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);

• Практический (продуктивная деятельность, проведение игр, постановка сказок, проведение познавательно-исследовательской деятельности).

Виды деятельности- коммуникативная, познавательная, игровая, трудовая деятельность детей, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Механизм реализации проекта

Работа над проектом проводится в несколько этапов.

1. Концептуальный этап – выбор темы, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач, прогнозирование результатов.

2. Подготовительный этап- подбор необходимой литературы, пособий.

3. Основной этап реализации проекта.

4. Заключительный этап- презентация проекта.

Изготовление коллажа «Эколята-защитники природы

Экологическое развлечение «Ребёнок – Эколёнок - маленький защитники природы

Целевые ориентиры:

• ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечён в действие с игрушками и другими предметами;

• владеет активной речью, включенной в общении, может обращаться с вопросами и просьбами. Понимает речь взрослых. Знает название окружающих предметов и игрушек.

• стремится к общению со взрослыми, сверстниками и активно подражает им в движениях и действиях. Появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого.

Итог реализации проекта : в ходе совместной деятельности по проекту дети показали хороши результаты в усвоении основ экологического воспитания, о чём свидетельствуют отличные ответы детей на вопросы.

Механизм реализации проекта.

Подготовительный этап:

• подбор детской художественной литературы для чтения детям, презентаций для просмотра;

• изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов в экологический уголок;

• подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированный материал;

• подбор сюжетных картинок и иллюстраций по теме проекта.

Основной этап реализации проекта :

Первый день: «Пернатые друзья».

1. Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

2. Лепка: «Корм для птиц».

3. Прогулка: Наблюдение за птицами.

4. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

5. Д/игра малой подвижности «Летает- не летает».

Второй день : «В гости к деревьям», «Овощи-фрукты».

1. Рассматривание иллюстраций, беседа о деревьях.

2. Рисование на тему: «Листочки на дереве».

3. Прогулка, экскурсия по экологической тропе : «Знакомство с деревьями». Труд в природе.

4. Театральное представление сказки «Репка».

5. Ботаническое лото «Овощи-фрукты».

6. Д/ игра: «Что растёт на дереве, а что на земле?».

Третий день: «Насекомые-маленькие помощники человека»

1. Рассматривание муляжей и иллюстраций насекомых.

2. Д/и «Назови ласково».

3. Аппликация «Гусеничка».

4. Целевая прогулка «Муравьи».

5. Чтение сказки К. И Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций по сказке.

6. Конструирование «Построим муравейник».

Четвертый день: «Воздух вокруг нас»

1. Экспериментирование на тему «Свойства воздуха».

2. Прогулка. Наблюдение за ветром.

3. Просмотр мультфильма «Зачем нужен воздух?»

4. Игры с воздушными шариками.

Пятый день: «Земля в твоих руках»

1. Беседа с детьми: «Земля в твоих руках». Рассматривание Глобуса- модель Земли.

2. Экологическое развлечение «Ребёнок-Эколё нок-защитник природы».

3. Просмотр м/фильма «Почему корова вместо молока давала бензин.

4. Д/Игра «Экологические знаки».

Первый день. «Пернатые друзья».

Цель: познакомить детей с птицами (воробей, голубь, сорока, ворона, синица, дятел). Расширять знания детей о жизни птиц. Их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Цель: продолжать знакомить детей птицами. Учить узнавать птиц на картинке.

2. Лепка «Корм для птиц».

Цель: воспитывать чувство заботы о птицах.

Задачи: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Пополнять словарный запас слов.

3. Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представления детей о птицах, развивать и воспитывать заботливое отношение к ним.

Предложить детям понаблюдать:

-Как птицы прыгают?

-Чем собирают крошки, зерна?

-Какие у них перышки? И т. д.

Объяснить детям, что птиц нужно кормить крошками хлеба, пшеном, заботиться о них.

Трудовая деятельность- покормить птиц приготовленным заранее кормом.

4. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

5. Д/ игра малой подвижности: «Летает - не летает».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Второй день «В гости к деревьям», «Овощи-фрукты».

1. Рассматривание иллюстраций. Беседа о деревьях.

Цель: познакомить детей с деревьями (береза, клен, дуб, елка, осина, где они растут, зачем нужны. Уметь находить и называть ствол, ветви, листья, корень.

2. Рисование на тему: «Листочки на дереве».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы средствами использования нетрадиционной техники рисования. Закреплять название цветов (зеленый, желтый). Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

4. Прогулка. Экскурсия по экологической тропе. Знакомство с деревьями.

Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих на территории ДОУ, с одной из остановок на экологической тропе ДОУ.

Ход наблюдений:

Организационный момент. Подзываем ребят стихотворением. Этим, теплым осенним днем Вместе мы гулять идем: Мимо леса, мимо дуба, Мимо елки, мимо клена. Кто захочет – к нам иди – Руку другу протяни. Эй, ребята! Встанем в круг и посмотрим все вокруг. воспитатель объявляет ребятам, что они следопыты, исследователи природы. Определяем первый объект исследования- Деревья лиственные и хвойные. Обсуждаемые вопросы: Чем они похожи? Чем отличаются?

Игра: «Что лишнее».

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и кусты) по отличительным особенностям внешнего вида. Послушайте и подскажите, что лишнее: сосна-береза-одуванчик; шиповник-ель-лиственница; ель-сосна-бархатцы.

Труд в природе : сбор осенних листьев-развивать трудолюбие.

5. Театральное представление сказка «Репка» - познакомить детей с произведением.

6. Ботаническое лото «Овощи-Фрукты».

Цель: Закреплять умение детей различать и называть овощи, фрукты.

7. Дидактическая игра «Что растет на дереве, а что на земле?»

Цель: закрепить знания о дарах сада и огорода.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель называет виды фруктов и овощей, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке- кисти рук вниз, фрукт на дереве- руки поднимают вверх.

Третий день. «Насекомые-маленькие помощники человека».

Цель: подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых.

1. Расматривание иллюстраций и муляжей насекомых. Беседа о пользе насекомых.

Цель: расширять кругозор о видах насекомых и их названиях (муха, комар, пчела, паук, муравей, жук, стрекоза, божья коровка).

2. Д/ Игра «Назови ласково».

Цель: формировать умение детей ласково называть насекомое.

Комар-комарик, Жук-жучок,

Пчела-пчёлка, Усы-усики,

Лапы-лапки, Муравей-муравьишка,

Стрекоза-стрекозка, Муха-мушка.

3. Аппликация «Гусеничка».

Цель: расширять представление воспитанников о насекомых.

Программное содержание:

приобщать воспитанников к искусству аппликации, учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать, учить аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, усидчивость, аккуратность.

Материал: тарелочки с цветными кружочками, полоски картона любого цвета (основа дорожка, клей, салфеточки и клееночки); картинка гусеницы.

Игра «Бабочки – гусеницы».

По команде «Бабочки» – воспитанники имитируют полет бабочки, легко передвигаются по команде, махая «крыльями».

По команде "Гусеница" – изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц.

Молодцы! Хорошо играли.

– А сейчас скажем нашей гостье «До свидания» и пойдем гулять.

4. Прогулка. Целевая прогулка «Муравьи».

Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках, пополнять словарный запас, воспитывать бережное отношение к насекомым.

5. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Рассматривание картинок по сказке.

Цель: познакомить детей с произведением, пополнять знания о насекомых.

6. Конструирование: «Построим муравейник».

Цель: формировать умение строить из крупного конструктора небольшие постройки, уметь обыгрывать их.

Четвертый день. Исследовательская деятельность: «Воздух вокруг нас».

Цель: познакомить с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, легкий, без запаха, ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации.

Ребята, а вам нравятся шарики? К нам в гости пришли красивые шарики. Сейчас покажу. (Один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.) А что случилось с синим шариком, почему он такой грустный? Ребята, как вы думаете, почему жёлтый шарик весёлый, а зелёный грустный? (ответы детей) Ребята, давайте поможем зелёному шарику, стать, как и прежде весёлым? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (ответы детей) Надо его посильнее надуть воздухом. А что такое воздух? Давайте вместе выясним. А помогут нам в этом различные предметы.

загадка. Он нам нужен чтоб дышать, чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но, невидим он для нас! Что это? (воздух).

Экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет) Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить) Получается мы тоже воздухом дышим! Значит и мы, и все животные не могут жить без воздуха! А вот интересно, есть ли воздух внутри нас? Сейчас мы проверим.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Воспитатель надувает (наполняет воздухом) шарик зелёного цвета.

Опыт с трубочкой и водой: Выдувание воздуха через трубочку в воду. Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой, берут трубочки и опускают их в воду. А теперь дуйте в трубочку. Что вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен чтобы дышать, жить. Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха?

Подведение итогов. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? - воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать. -руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде. Что он нам очень нужен!

Сюрприз: Раздаем детям мыльные пузыри.

2. Прогулка. Наблюдение за ветром. Учить с помощью султанчика и вертушки определять ветреную погоду. Игры с мыльными пузырями.

3. Просмотр м/фильма «Зачем нужен воздух»?

Цель: познакомить детей с мультфильмом, закрепить понимание необходимости воздуха для всего живого на Земле.

4. Игры с воздушными шариками.

Цель: создать детям игровое эмоциональное настроение.

Пятый день. «Земля в твоих руках».

1. Беседа с детьми: «Земля в твоих руках». Рассматривание Глобуса- модель Земли.

Цель: Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар.

Расширять представления о том, что Земля –общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Материалы и оборудование: Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения).

Воспитатель: Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: Это цвет воды.

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

Дети: Зелёный и белый.

Воспитатель: Зелёный- деревья, трава, цветы. Белый- снег.

Наша планета Земля- самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого. Голубой цвет- это моря и океаны, зелёный- это природа, белый-это снег и льдинки. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь. Земля- это общий дом и для животных, и для людей, и для растений. Мы должны её беречь! Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу значит охранять Родину чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

2. Экологическое развлечение : «Ребенок – Эколенок - защитник природы».

Продуктивная деятельность: создание коллажа: «Эколята-защитники природы».

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;

Развивающие: развивать внимательность, любознательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход развлечения:

I. Создание проблемной ситуации дети стоят возле воспитателя)

Воспитатель: Ой, смотрите, маленький сундучок, в нем яичко. Откроем яйцо, а тут записка, давайте её прочитаем.

«Дорогие наши юные друзья! Мы приглашаем вас в гости в лес Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»

Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! Дети под музыку песни весело шагают.

Слова песни "Вместе весело шагать"

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Дети подходят к доске на которой расположены герои «Эколята» : Шалун, Умница, Ёлочка, Тихоня.

(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это) Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?

Воспитатель: Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

В холод он в берлоге спит Тихо в дырочки сопит Как проснется, ну реветь, И зовут его (медведь) Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (Лиса)

Знакомьтесь это желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Тихоня носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах.

П/ Игра: «Собери грибочки».

Воспитатель: А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть.

Давайте поиграем с шишками. (Самомассаж с музыкальным сопровождение «Шишечки»).

Продуктивная работа: создание коллажа: «Эколята- защитники природы»

Воспитатель:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой, на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

На этом наше путешествие и знакомство с Ребятами - Эколятами закончилось, пора возвращаться домой. Закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три – домой лети».

Ну, вот мы и в группе нашего детского сада.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами;

Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков;

• Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

Сажаем растения: деревья, кустарники, цветы.

Надеюсь, вы будите любить и беречь наши планету Земля. Всем большое спасибо за участие!

Воспитатель раздает детям медальки «Юный защитник природы».

3. Просмотр м/фильма из серии «Почему корова вместо молока давала бензин

Цель: познакомить детей с мультфильмом. Закрепить понятия: загрязнение воды, воздуха и земли.

4. Д/ игра: «Экологические знаки»

Цель: учить с детьми нормы и правила поведения в природе.

Заключительный этап

• итоговое мероприятие развлечение «Ребёнок – Эколёнок- защитник природы».

• продукт проекта экологический коллаж «Эколята- защитники природы».

• выставка детских работ.

• распространение опыта работы по теме среди педагогов доу.

Методическая литература.

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич О. А. // Дошкольная педагогика. - 2006. - №3. - С. 23-27.

2. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изм. и доп. На 2013 г. - М. : Эксмо, 2013.-208 с.

3. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-336 с.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы» 25 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы". В рамках этого мероприятия мы провели беседу о защите.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы» Цель : Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи : Дать знание об окружающей природе. Научить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеОтчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе #УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В сентябре, в нашей группе"Светлячки" был проведён Всероссийский уроке"Эколята - молодые защитники природы". Цель:показать многообразие.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД