Лилия Калинкина
Эффективные технологии социально-педагогического сопровождения семейного воспитания и формирования ценностных ориентаций
▼ Скачать + Заказать документы
«Приоритеты государственной образовательной политики направлены на развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству»
(Методические рекомендации «Об использовании государственных символов РФ при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» от 15.04.2022 № СК-295/06)
Публикация «Эффективные технологии социально-педагогического сопровождения семейного воспитания и формирования ценностных ориентаций» размещена в разделах
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое психолого-педагогическое сопровождение.
В современном обществе наблюдается «дефицит» духовности, кризис в духовной сфере семьи, непонимание сущности региональной культуры, отсутствие в дошкольных учреждениях системы по работе с семьями воспитанников, отражение проблемы как потребности в изучении региональной культуры.
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. Ведущим фактором формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества : чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края.