МААМ-картинки

Эффективные пути сотрудничества ДОУ и школы посредством реализации проекта «Тропинка в школу»

Ирина Аркадьева
Эффективные пути сотрудничества ДОУ и школы посредством реализации проекта «Тропинка в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, который имеет общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Публикация «Эффективные пути сотрудничества ДОУ и школы посредством реализации проекта „Тропинка в школу“» размещена в разделах

Наш детский сад № 52 «Белочка» работает по основной образовательной программе ДОУ, которая разработана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Наше дошкольное учреждение уже не один год сотрудничает с МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №31» города Якутска. Вначале каждого учебного года заключаем совместный договор по обеспечению преемственности и составляется план деятельности по взаимодействию.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей нашего детского сада № 52 «Белочка» и школы № 31 является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений. Реализуется это на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания.

Вся работа по преемственности отражена во внутрисадовском долгосрочном проекте «Тропинка в школу».

В настоящее время проект находится на основном этапе: совместно с учителями начальной школы продолжается поиск эффективных форм организации образовательной деятельности, ведётся просветительская работа с родителями. Из опыта работы с родителями, можно выделить следующие мероприятия: совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; родительские конференции, вечера вопросов и ответов; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; анкетирование, образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы; семейные вечера, тематические досуги, акция «Письма из школы» (пожелания и рекомендации от родителей учеников начальной школы родителям дошкольников); выпускается с декабря 2018 года познавательно-методический журнал «Белочка», рубрика «Дневник будущего первоклассника».

Для успешной адаптации дошколят к школе в детском саду создаетсяразвивающая предметно – пространственная среда: центры сюжетно – ролевых игр, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»; оформлениеиллюстративного альбома о школе; оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т. д. Работа по созданию предметно-развивающей среды проходит совместно с родителями и детьми. Наша задача состоит в том, чтобы своевременно ее изменять и обеспечивать доступность. Стало традицией проводить ежегодную экскурсию для дошколят в школу. Проводятся интересные мероприятия, такие как: неделя «Я теперь ученик!» (встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада);посещение дошкольниками адаптационного курса занятий «Дошколенок» (занятия с психологом); Дни открытых дверей в детском саду и школе; выставка рисунков и поделок «Школа глазами дошкольников»; сюжетно-ролевые игры «Школа», квест – игра «По пути в школу», совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников и др. Так же апробированы новые формы работы с детьми: силами учеников начальных классов СОШ №31 был показан мини - спектакль для дошкольников «По правилам дорожного движения»,«В гостях у сказки». После спектаклей была организована совместная творческая гостиная для всех детей.

Организационно-методическое обеспечение в рамках реализации проекта включает в себя : совместные педагогические советы по вопросам преемственности «ФГОС дошкольного образования как средство обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»; совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе, круглый стол «ФГОС начального образования как целевой ориентир обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»; семинары-практикумы; взаимопосещения занятий, изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей; разработку и создание «Карты готовности к обучению в школе выпускника дошкольного образовательного учреждения», единого «Портфолио выпускника как субъекта дошкольного и начального общего образования».

Также в рамках проекта были проведены спортивные соревнования между учителями и воспитателями. Педагогам удалось получить массу положительных эмоций от совместного общения.

Разработка мероприятий данного этапа ведётся таким образом, чтобы охватить все виды детской деятельности и образовательные области согласно ФГОС. А пока можно сделать небольшой вывод, что воспитатели детского сада и учителя начальных классов должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая, специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.

По окончании реализации проекта будет создана методическая база (литература, планы и разработки мероприятий, конспекты консультаций, практикумов, образовательной деятельности с детьми и др., наработан новый опыт по организации преемственности ДОУ №52 и СОШ №31.

Всё это будет представлено педагогической общественности в рамках методического совета «Эффективные пути сотрудничества ДОУ и школы через реализацию проекта «Тропинка в школу» в 2020году.

Список использованной литературы

1. Преемственность между дошкольной и начальной ступенью образования: теория и практика. Сборник научных трудов кафедры начального и дошкольного образования. / Составитель: И. А. Дядюнова. – М. : АПКиППРО, 2005г.

2. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. / Под ред. Е. П. Арнаутовой. - М., 2006г.

3. Родионова Е. С. Преемственность в работе детского сада и школы. - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2010 г. № 10.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Спасибо за Победу!»Фотоотчет о реализации проекта «Спасибо за Победу!» Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания -проектная деятельность,позволяющая создать естественную ситуацию общения.

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Фотоотчёт по реализации проекта «Домашние обитатели»Фотоотчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» Фото отчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» первая младшая группа. НОД Лепка на тему: «Покормим курочку». Воспитатель: Любовь.

Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут»Фотоотчет о реализации проекта «Дети могут» В прошлом году мы реализовали проект «Дети могут…». С одним направлением проекта вы уже познакомились (посмотреть можно здесь) Сегодня приглашаю.

Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры»Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры» Предлагаю Вашему вниманию свой результат в ходе проведенных проектов по теме "Одежда". В ходе нескольких проектов наши дети научились мастерить.

Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы»Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" В нашей группе реализован проект «Зимующие птицы».

План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра»План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра» С младшего дошкольного возраста прививаем у детей интерес к родному краю. В данный момент реализуем познавательный проект «Моя Югра»..

Фотоотчет о реализации проекта «Чистые ручки»Фотоотчет о реализации проекта «Чистые ручки» Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные пути сотрудничества ДОУ и школы посредством реализации проекта «Тропинка в школу»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные пути сотрудничества ДОУ и школы посредством реализации проекта «Тропинка в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аркадьева (УИ 55588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД