Диля Насыбуллина
Эффективные методы сотрудничества с родителями в нашей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родители и педагоги-воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками
Основа этого союза -единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс.
Главный метод взаимодействия педагога с родителями -это сотрудничество!
Сотрудничество предлагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.
Публикация «Эффективные методы сотрудничества с родителями в нашей группе» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Формы и методы работы с родителями
Содержание работы с родителями реализуется через традиционные формы работы и нетрадиционные формы работы, наглядно- информационные, информационно -аналитические формы.
Их задача :обогатить родителей педагогическими знаниями развития личности ребенка
Традиционные формы работы с родителями подразделяются на :
Традиционные формы работы с родителями подразделяются на :
Беседа -наиболее доступная распространенная форма установления связи педагога с семьей
Тематические консультации-формой проведения консультаций может стать практикум на котором родители приобретают практические знания и умения. например, как организовать сюж -ролевую игИндивидуальные (телефонные звонки, посещение на дому беседы, консультации).
Телефонный разговор- наиболее распространенный метод общения педагога с родителями. Особенно эффективен и востребован в период адаптации ребенка к условиям ДОУ
,Посещение воспитанников на дому -одна из важных форм работы с родителями. Принято посещать по возможности два раза в год. Задача педагога-установление доверительно-деловых отношений с семьей, а для этого необходимо признавать авторитет родителей в воспитании детей видеть в них равных партнеров
изготовить настольный, пальчиковый театр
Наглядно-информационные
(папки -передвижки, выставки детских работ, объявления)
Папка- передвижка: в ней помещаются советы по разным вопросам воспитания, и обучения и развития детей: оздоровлению, интеллектуальному развитию, игровой деятельности. Она дается во временное пользование отдельным семьям
Папка- передвижка: в ней помещаются советы по разным вопросам воспитания, и обучения и развития детей: оздоровлению, интеллектуальному развитию, игровой деятельности. Она дается во временное пользование отдельным семьям
Один из распространенных методов, который используется с целью изучение семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка
Направлены на установление неформальных контактов с родителями привлечения их внимания к детскому саду.
Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы.
Досуговое направление включает в себя:
праздники
развлечения
Театрализованные представления
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.