Светлана Дряхлова
Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья и детский сад – это два общественных
института, которые стоят у истоков
нашего будущего, а эффективность
образовательного процесса повышается,
если взаимодействие педагога с родителями
строится на основе партнерских отношений» К. Д. Ушинский
Трудно не согласиться со словами великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского. Иногда родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И тем не менее, всё начинается с семьи, и главные воспитатели детей - это родители!
Публикация «Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников» размещена в разделах
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. сказано, что родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Активное участие родителей в различных видах деятельности ДОУ рассматривается нами как составляющая взаимодействия. Поэтому мы привлекаем родителей в процесс организации совместной непосредственно - образовательной деятельности. Родители значительно разнообразили жизнь детей в дошкольном учреждении, внесли свой вклад в образовательную работу.
Одной из интересных форм совместной непосредственно – образовательной деятельности дошкольников и членов их семей в нашей группе стало проведение физкультурных занятий на улице, совместных досугов.
Хочется сказать, что от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и гордостью смотрят на членов своих семей, которые, оказывается, так много знают и умеют. Педагоги, в свою очередь, получают возможность лучше узнать семьи своих воспитанников.
+ В Мои закладки