Ирина Штельма
«Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
учитель- логопед
Штельма Ирина Александровна
МКДОУ №4 г. Сим
Одной из задач дошкольной образовательной организации является коррекция нарушений в развитии ребёнка. Успешное преодоление ОНР возможно лишь при условии тесной преемственности в работе всего коллектива и единства требований, предъявляемых детям.
Один из видов взаимодействия учителя-логопеда,воспитателей и педагога дополнительного образования – интегрированные занятия.
Публикация «„Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
На базе нашего МКДОУ №4 г. Сим открыт шахматный кружок «Белый слон»,который ведет педагог дополнительного образования центра внешкольной работы «Радуга». По своей направленности он является социально- педагогическим.
Цель: поэтапное развитие способности ребенка действовать в «уме», тем самым подготовить ребенка к успешной учебе в школе, посредствам игры в шахматы.
Дети старшего дошкольного возраста посещают кружок 2 раза в неделю во второй половине дня. Длительность занятия – 30 минут.
Эффективное занятие – это занятие, на котором выполнена поставленная цель и задачи, достигнут определенный результат. На этих занятиях педагог и ребенок становятся единомышленниками одного общего дела: педагог – учит, ребенок хочет научиться.
Для проведения эффективного занятия необходимо учитывать особенности детей (уровень усвоения материала, отношение к занятию, темп работы, подготовленность детей, отношение к дисциплине, индивидуальные особенности). И особенности педагога (настроение, деятельность, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение импровизировать, умение организовать, умение выбрать методы, подобрать средства).
Необходимо соблюдать требования к занятиям (Общедидактические и специальные требования).
Внедрённая в коррекционный процесс интегрированная образовательная деятельность позволяет детям активизировать, закреплять и обобщать полученные знания в процессе занятия-развлечения, где постоянно сменяются виды детской деятельности. Структура интегрированный занятий должна быть продумана, материал из разных областей логически связан на всех этапах изучения темы. Решаются коррекционные,образовательно-воспитательные задачи и задачи по развитию двигательной активности детей. Структура занятий такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные игровые упражнения и задания:дидактические и развивающие игры, упражнения для одновременной тренировки вестибулярного аппарата, общей координации движений,совершенствования артикуляционной и тонкой моторики,а также дыхательные и голосовые упражнения и задания для развития фонематического восприятия. На интегрированных занятиях нужно рационально сочетать статические и динамические нагрузки. Это особенно важно для детей с ТНР, ведь им необходимы частая смена деятельности, закрепление и повторение пройденного материала.
Мы как учителя-логопеды групп для детей с ТНР и педагоги дополнительного образования,взаимодействуя друг с другом,убедились в эффективности и результативности таких занятий. Они приносят детям с нарушениями речи несомненную пользу. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи,познания,двигательного развития в одно интегрированное занятие,мы можем удержать внимание детей максимально,причём детей разного темперамента и способностей,поскольку любой ребёнок найдёт в занятии близкие для себя интересы. У детей расширяется объём двигательных умений и навыков,ориентировка в пространстве,развиваются внимание,память,мышление. Дети получают возможность в процессе игры обобщить и закрепить полученные в процессе НОД знания.