Приложение МААМ

«Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования»

Ирина Штельма
«Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:

учитель- логопед

Штельма Ирина Александровна

МКДОУ №4 г. Сим

Одной из задач дошкольной образовательной организации является коррекция нарушений в развитии ребёнка. Успешное преодоление ОНР возможно лишь при условии тесной преемственности в работе всего коллектива и единства требований, предъявляемых детям.

Один из видов взаимодействия учителя-логопеда,воспитателей и педагога дополнительного образования – интегрированные занятия.

Публикация «„Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования“» размещена в разделах

На базе нашего МКДОУ №4 г. Сим открыт шахматный кружок «Белый слон»,который ведет педагог дополнительного образования центра внешкольной работы «Радуга». По своей направленности он является социально- педагогическим.

Цель: поэтапное развитие способности ребенка действовать в «уме», тем самым подготовить ребенка к успешной учебе в школе, посредствам игры в шахматы.

Дети старшего дошкольного возраста посещают кружок 2 раза в неделю во второй половине дня. Длительность занятия – 30 минут.

Эффективное занятие – это занятие, на котором выполнена поставленная цель и задачи, достигнут определенный результат. На этих занятиях педагог и ребенок становятся единомышленниками одного общего дела: педагог – учит, ребенок хочет научиться.

Для проведения эффективного занятия необходимо учитывать особенности детей (уровень усвоения материала, отношение к занятию, темп работы, подготовленность детей, отношение к дисциплине, индивидуальные особенности). И особенности педагога (настроение, деятельность, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение импровизировать, умение организовать, умение выбрать методы, подобрать средства).

Необходимо соблюдать требования к занятиям (Общедидактические и специальные требования).

Внедрённая в коррекционный процесс интегрированная образовательная деятельность позволяет детям активизировать, закреплять и обобщать полученные знания в процессе занятия-развлечения, где постоянно сменяются виды детской деятельности. Структура интегрированный занятий должна быть продумана, материал из разных областей логически связан на всех этапах изучения темы. Решаются коррекционные,образовательно-воспитательные задачи и задачи по развитию двигательной активности детей. Структура занятий такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные игровые упражнения и задания:дидактические и развивающие игры, упражнения для одновременной тренировки вестибулярного аппарата, общей координации движений,совершенствования артикуляционной и тонкой моторики,а также дыхательные и голосовые упражнения и задания для развития фонематического восприятия. На интегрированных занятиях нужно рационально сочетать статические и динамические нагрузки. Это особенно важно для детей с ТНР, ведь им необходимы частая смена деятельности, закрепление и повторение пройденного материала.

Мы как учителя-логопеды групп для детей с ТНР и педагоги дополнительного образования,взаимодействуя друг с другом,убедились в эффективности и результативности таких занятий. Они приносят детям с нарушениями речи несомненную пользу. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи,познания,двигательного развития в одно интегрированное занятие,мы можем удержать внимание детей максимально,причём детей разного темперамента и способностей,поскольку любой ребёнок найдёт в занятии близкие для себя интересы. У детей расширяется объём двигательных умений и навыков,ориентировка в пространстве,развиваются внимание,память,мышление. Дети получают возможность в процессе игры обобщить и закрепить полученные в процессе НОД знания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Мастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 летМастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 лет Мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования; для детей в возрасте 7-10 лет; для учителей технологии, воспитателей,.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Штельма (УИ 210880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД