Лучший педагог года

Взаимосвязь семьи и ДОУ в формировании словаря и связной речи у дошкольников

Наталья Доценко
Взаимосвязь семьи и ДОУ в формировании словаря и связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД№4 «СВЕТЛЯЧОК» г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

2021-2022 уч. г.

«Взаимосвязь семьи и ДОУ в формировании словаря

и связной речи у дошкольников»

Сообщение на тему «Методы и приемы обучения детей пересказу».

Подготовила: Доценко Наталья Юрьевна, воспитатель старшей общеразвивающей группы.

Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В развитии речи ребенка наблюдаются определенные закономерности, которые выражаются прежде всего в закономерности процесса.

Публикация «Взаимосвязь семьи и ДОУ в формировании словаря и связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Значительно увеличивается словарный запас ребенка, его количественный и качественный состав. Дошкольник свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддержать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребенок старшего дошкольного возраста стремится точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое. У детей складываются представления о многозначии слов, они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способны быстро подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качество предмета.

Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с соблюдением интонационных средств выразительности речи, могут передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям.

Ребенок умеет изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая нормы литературного произношения.

К моменту поступления в школу ребенок овладевает правильным звукопроизношением, четко и ясно говорит, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь, свободно пользуется монологической речью, способен пересказать содержание небольшого литературного произведения, рассказать о каком-либо событии. В норме, имея достаточно развитую, активную речь, ребенок пытается рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим был понятен смысл высказывания. Хорошо развитая речь. Умение четко излагать свои мысли – это и залог хорошей успеваемости в школе, ощущение уверенности в себе, необходимое при общении со сверстниками.

Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребенка обязательно принесет положительные результаты. Ведь уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое на формирование у детей грамматически правильной речи. Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребенку.

Развитие речи ребенка в детском саду ведется по следующим направлениям:

- воспитание звуковой культуры речи;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Совместная работа с семьей по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребенка. Чтение и пересказ художественных текстов являются хорошим помощником родителям и педагогам в развитии речи ребенка. Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образца. Пересказ художественного произведения доступен и близок детям в силу того, что ребенок получает готовый образец, который действует на его чувства, заставляет сопереживать и тем самым вызывает желание запомнить и пересказать услышанное.

Подбирая произведения для пересказа, необходимо учитывать следующие требования к ним: художественную ценность произведения, динамичность, лаконичность и вместе с тем образность изложения, четкость и последовательность сюжета, занимательность содержания, доступность и объем. Этим требованиям соответствуют народные сказки, небольшие рассказы К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки.

Алгоритм обучения пересказу выглядит примерно так: первичное чтение произведения, беседа по вопросам, повторное чтение, пересказ. Обучение пересказу литературных произведений ставит задачу развивать связную речь детей – учить их точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи.

В старшем дошкольном возрасте могут использоваться новые методы обучения пересказу: по плану, составленному воспитателем или самими детьми, по схеме, по рисункам детей, пересказ в лицах или драматизация произведения.

Развитая связная речь вообще и умение связно, последовательно, выразительно пересказывать литературные тексты, в частности – необходимые условия для успешного обучения в школе, поэтому этому направлению развития ребенка необходимо уделять достаточно много внимания и дома, и в ДОУ.

Используемая литература:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Москва, мозаика – синтез, 2004

2. Бородич а. М. Методика развития речи детей. Москва, «Просвещение», 1981

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. Москва, «Просвещение» 1987

4. Мариничева О. В., Елкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль, Академия развития, 2001

5. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. Ярославль: ТОО «Гринго», 1995

6. Осипова Л. Е. «Родительские собрания в детском саду» Москва, ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2009

7. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва, «Просвещение», 1979

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь семьи и ДОУ в формировании словаря и связной речи у дошкольников
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь семьи и ДОУ в формировании словаря и связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД