Получи документы

Взаимодействие воспитателя с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС 

Лариса Донских
Взаимодействие воспитателя с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Быть вместе (семье и детскому саду) :

быть нацеленными на общий результат (культурное со-развитие,

поддерживать друг друга в решении возникающих проблем,

взаимозаменять и дополнять друг друга,

создавать атмосферу бодрого оптимизма и благожелательный климат: условия, позволяющие преодолеть существующие барьеры в отношениях, выступающие препятствием в развитии ребенка и взрослого.

Образовательные практики взаимодействия с родителями дошкольников

Публикация «Взаимодействие воспитателя с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе, но чтобы не было детей, или такими людьми, как теперь, но с детьми, — я бы выбрал последнее.

Л. Н. Толстой

Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними.

Ф. М. Достоевский

Родительский университет

Родительский университет — это единство образовательных учреждений и семьи в воспитании и развитии детей.

Необходимо сделать так, чтобы образовательные учреждения стали продолжением семьи, а семья — продолжением образовательных учреждений. Они должны взаимно дополнять друг друга и составлять одно целое.

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – многоуровневая система пассивного и активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимосодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей.

Ожидаемые качественные изменения

• § Повышение уровня ответственности, общекультурной и педагогической компетентностей родителей в процессах социализации и вопросах воспитания детей.

• § Повышение активности родителей в инновационном развитии муниципального образовательного учреждения (детского сада, школы, центра детского творчества). Повышение их социальной активности, проявляющейся в их сознательном участии в международном общественном движении «Родительская забота».

• § Повышение уровня ответственности и компетентности педагогов в развитии конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников.

• § Повышение качества дошкольного и общего образования в регионе, как результат включения родителей в процесс непрерывного образования.

• § Повышение качества подготовки специалистов к развитию взаимодействия с родителями, коллегами, социальными институтами.

Семейные гостиные. Технология

Семейная гостиная - форма свободного общения семей воспитанников и педагогов. «Гостиная» - это комната, в которой принимают гостей и одновременно сам процесс приема гостей. Гостей принимают для общения и во имя общения. В семейной гостиной принимать гостей желательно хозяину и хозяйке (супружеской паре).

«Гостиная», в зависимости от задач общения, может быть поэтической, музыкальной, театральной. Гости рассказывают какие-то веселые истории, вспоминают события с ними происходившие.

Цель встреч в семейной гостиной– облагораживание души и сердца ребенка (сына, дочери) возвышенными образами родной природы, искусства родного края – развитие познавательного отношения к истории семьи, вписанной в историю Родины, интереса к культурным ценностям родного края; обеспечение творческого присвоения знаний об окружающем мире, совершенствование духовного мира воспитывающих взрослых, СО-бытие.

Воспитывающим взрослым важно целенаправленно совершенствовать свой духовный мир, свою нравственность, так как воспитатель сам должен быть воспитан.

Примерная структура организации общения гостей

• Сбор гостей (15-20 минут, который оформляется музыкой. Хозяин и хозяйка приветствуют каждого входящего гостя и помогают удобно расположиться в комнате.

• Представление гостей. Здесь главное – доброе расположение друг к другу. Далее проходит «Воспоминание о прошлом». Каждый гость несет в себе свое прошлое как историю своей личности. Тематика гостиной определяет и тематику воспоминаний.

Дружеские сувениры: «Что я вам принес». В соответствии с названием гостиной преподносятся музыка, поэзия, слайды или сообщение. Сувениры преподносят лишь тем, кто хочет.

Творческая игра: литературная, музыкальная, поэтическая и т. д. В игре принимают участие все гости, которые к этому времени сблизились, перестали стесняться, свободны и инициативны.

Завершение встречи: «Стоя в прихожей, я хочу сказать …». Гости произносят обращаются друг к другу, хозяину и хозяйке гостиной с заключительными словами, индивидуально дополнительно раскрываясь. Музыка завершает момент прощания.

В качестве гостей могут быть приглашены и дети. Совместное пребывание детей с родителями или другими членами их семьи на таком мероприятии, сближает, сплачивает коллектив детей, родителей и педагогов.

Семейный воскресный абонемент – уникальная форма объединения семей (детей, родителей, прародителей, педагогов образовательных организаций (детских садов, образовательных школ, педагогов дополнительного образования, работников культуры, направленная на возрождение совместной досуговой деятельности, приобщение и возрождение культурных традиций семьи.

Семейная ассамблея

Семейная ассамблея – форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и педагогов учреждений образования, культуры, в целях знакомства друг с другом, погружения в разнообразную совместную деятельность (художественно-продуктивную, коммуникативную, проектно-исследовательскую и пр., привлекательную как для детей, так и для взрослых.

Организаторами семейной ассамблеи могут выступить как отдельно взятый детский сад, так и несколько организаций: комитет по образованию, редакция газеты, Вуз, музей, детская музыкальная школа и др. Проводить ассамблеи возможно во все времена года, летом - желательно на открытом воздухе.

Семейная ассамблея – форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и педагогов учреждений образования, культуры, в целях знакомства друг с другом, погружения в разнообразную совместную деятельность (художественно-продуктивную, коммуникативную, проектно-исследовательскую и пр., привлекательную как для детей, так и для взрослых.

Организаторами семейной ассамблеи могут выступить как отдельно взятый детский сад, так и несколько организаций: комитет по образованию, редакция газеты, Вуз, музей, детская музыкальная школа и др. Проводить ассамблеи возможно во все времена года, летом - желательно на открытом воздухе.

Технология семейных праздников в детском саду

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями.

Такие контакты помогают установить семейные праздники в детском саду.

Семейный праздник в детском саду – это день, объединяющий семьи воспитанников, педагогов (воспитателей, музыкальных руководителей и др.) по случаю какого-либо события.

Организация семейных праздников - одна из действенных форм сотрудничества детей, педагогов и родителей, направленная на решение следующих задач:

преодоление препятствий в общении взрослых и детей;

развитие способности понимать воспитывающими взрослыми эмоциональные состояния и чувства детей;

приобретение родителями опыта проведения семейных праздников, опираясь на рекомендации педагогов и специалистов.

Для взрослых и детей праздник всегда яркое, незабываемое событие!

Размышляя о том, что такое праздник, взрослые говорят:

«Это определенное состояние»;

«Чувство оптимизма»;

«Активизация»; «Радость»; «Стимул»; «Отдых»;

«Получение новой информации».

Дети, со свойственной им жизнерадостностью вторят:

«Это сюрприз»;

«Ожидание»; «Радость»; «Смех»;

«Неожиданность»; «Клоуны»; «Торт».

При проведении семейных праздников в детском саду необходимо учесть следующие моменты.

• Время проведения праздника, прежде всего, должно совпадать с периодом активности детей.

Посетить праздник старается вся семья: дедушки, бабушки, мамы, папы, сестры и братья. Воспитателям важно тактично предложить семьям продумать, кто будет взаимодействовать на празднике с ребенком: мама или папа, бабушка или дедушка, или другие члены семьи (не больше 2-х, чтобы избежать большого скопления детей и взрослых на празднике.

• К оформлению музыкального зала (или др. помещения) важно привлекать всех

• участников праздника. Рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материалов, созданные взрослыми и детьми специально для художественного оформления помещения, позволяют в полной мере почувствовать свою причастность к празднику.

• Многое зависит, от того, насколько качественно (аккуратно, эстетично) будут приготовлены костюмы, а также атрибуты для праздничного действия.

• Внешний вид воспитывающих взрослых и детей на празднике имеет большое значение. Педагоги могут помочь родителям в выполнении костюмов для взрослых и детей, подготовив эскизы и предложив их семьям для обсуждения.

• Важно заранее определить место для переодевания взрослых и детей в праздничные костюмы, а также занятия во время ожидания действия.

• Расстановка столов и стульев для участников и гостей должна отвечать замыслу праздника.

Первый вариант: по периметру помещения устанавливаются столы, за которыми располагаются семьи с детьми;

второй вариант: также по периметру устанавливаются, чередуясь большие (для взрослых участников) и маленькие (для детей) стулья.

• Важно заранее обговорить с семьями варианты организации и правила видео-съёмки и фотосъёмки на празднике (которая нередко выступает помехой для участников). Первый вариант: видео- и фотосъёмку ведет квалифицированный специалист; второй вариант – члены семей.

Правила таковы: не мешать ходу праздника; не отвлекать детей просьбами повернуться или продемонстрировать еще раз свои творческие достижения; не ходить по залу с видеокамерой.

• Долгожданный момент праздника - вручение подарков, как для детей, так и для взрослых.

• Дети должны испытать радость не только от подарка для себя, полученного от родителей или персонажей праздника, но и испытать добрые чувства от творчества, направленного на близкого, родного человека.

• Поэтому так важно заранее решить, что и когда смогут подарить друг другу взрослые и дети, какие сюрпризы преподнести.

• Чтобы в памяти ребенка и семьи сохранились воспоминания о совместном семейном празднике в детском саду, необходимо предложить взрослым вместе с детьми в домашних условиях оформить фотоальбом, а также запечатлеть в рисунках, стихах, рассказах свои яркие воспоминания о празднике.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС Семья – это то, что всегда с тобой. Семья – это счастье и любовь в доме. Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОСТермин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,.

Формы работы с родителями в ДОО в соответствии с ФГОС Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт.

План работы с родителями в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Работа с родителями в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС. Основные задачи работы с родителями по ФГОС: • Установить.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя с родителями трудных детей» Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя с родителями трудных детей». Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во.

Опыт работы «Взаимодействие воспитателя с родителями» "Взаимодействие воспитателя с родителями" (СЛАЙД №2) Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый социальный институт,.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС Взаимодействие учителя – логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС. Одна из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Презентация «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников по ФГОС» Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями на основе сотрудничества «вовлечения семей непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 15:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя с родителями дошкольников в соответствии с ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Лариса Донских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД