МААМ-картинки

Взаимодействие педагога с родителями как важный фактор развития ребёнка

Ольга Турыгина
Взаимодействие педагога с родителями как важный фактор развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно в свою очередь во многом зависит от согласованности действий семьи ДОУ. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов.

Идея взаимосвязи ДОУ и семьи нашла своё отражение и в ФГОС- сотрудничество организации с семьёй; оказания помощи родителям (Законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Публикация «Взаимодействие педагога с родителями как важный фактор развития ребёнка» размещена в разделах

И поэтому я в своей работе применяю новые формы взаимодействия, не поощрять принятую родителями позицию потребителя образовательных услуг, а вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и помочь стать для ребёнка другом и авторитетным наставником.

Исходя из этого, я сформировала цель своей работы: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установления доверительных и партнёрских отношений. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия.

При этом я решила основные задачи:

• повышение педагогической культуры родителей

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

• изучение семьи и установление контактов с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка

• изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания

Взаимодействие педагога с родителями реализовала посредствам разных форм работы. Можно выделить традиционные и нетрадиционные формы.

Традиционные формы:

Коллективные : родительские собрания (знакомство родителей с сущностью приоритетного направления ДОУ, кратко и доступно раскрыть суть программы по которой работает учреждение); групповые консультации; конференции (организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей) часто консультации посвящаются трудностям воспитания детей

Индивидуальные: консультации, беседы (это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьёй; цель- обмен мнениями по тому или иному вопросу)

Наглядные: папки-передвижки, стенды, выставки, ширмы, дни открытых дверей

(они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей)

Нетрадиционные формы работы:

• Информационно-аналитические (выявление потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми). Сюда относятся анкетирование, опросы, тесты, где педагог узнаёт особенности дошкольников, предпочтения ребёнка; «почтовый ящик» - куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

• Познавательные – это ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, формирования у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям, групповым консультациям- данные формы использовались и раньше, однако сегодня изменились принципы на основе которых строится общение педагога и родителей. О нетрадиционных формах работы мы можем говорить только в том случаи, если педагог относится к родителям как к партнерам по общению, учитывая их опыт воспитания, потребности в знаниях. Так же мы проводим с родителями тренинги, практикумы и дискуссии.

• Досуговые – это совместные досуги, праздники, выставки (становление теплых неформальных отношений между родителями и детьми). Это праздники: «Новый год», «Масленица», «Праздники мам и пап», «Мама, папа, я – спортивная семья». На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения.

• Наглядно- информационные формы позволяют родителям правильно оценивать деятельность педагога, пересмотреть методы и приёмы семейного воспитания. Условно их можно разделить на две подгруппы:

Информационно-ознакомительной (знакомство родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами). Сюда можно отнести «День открытых дверей», когда родители могут увидеть стиль общения педагога с детьми и самим включиться в общение и деятельность детей и педагогов.

• Информационно- просветительской (направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания дошкольников). К ним относятся: стенды, выполненные с применением современных технологий; совместно с родителями оформляются коллажи «Мы за здоровый образ жизни», стенгазеты «Игрушка настоящего и будущего», оформляется библиотека для родителей по основным проблемам семейной педагогики. Специфика этих форм заключается в том, что общение здесь не прямое- опосредованное.

• Ещё одна из форм, проверенная временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. Так родители разных профессий приходят в гости к дошкольникам. Проводят с ними беседу, знакомят с особенностями своей профессии. Также родители привлекаются к субботникам, учавствуют в озеленении территории ДОУ, совместно посещают театр и библиотеку. В настоящее время я активно использую метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. Совместно выполненное задание укрепит детско - родительские отношения.

В заключении мне хотелось бы сказать, участие родителей в жизни ребенка вне дома и в детском саду помогает им:

• преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

• относиться к ребёнку как к равному;

• увидеть отличие мира детей от мира взрослых;

• понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;

• проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке;

• понять что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В дальнейшей своей работе я буду продолжать сотрудничать с родителями, потому что психическое развитие ребёнка определяется эмоциональным контактом и особенностями сотрудничества с родителями. Так как цель у нас стоит,развитие творческой, креативной личности с положительной Я - концепцией, способной реализовать свои способности на благо общества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого»Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого» Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в системе ребёнок – родитель, используя технологию Поповой МН «Навстречу друг другу».

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с родителями как важный фактор развития ребёнка
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 16:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога с родителями как важный фактор развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турыгина (УИ 276157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД