Наталья Ромашкина
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в процессе подготовки праздников, посвящённых 23 февраля и 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в процессе подготовки праздников посвящённых 23 февраля и 9 мая
в старших и подготовительных группах»
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных задач. От её решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть поставленной цели в подготовке праздника.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в процессе подготовки праздников, посвящённых 23 февраля и 9 мая» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.
В нашем детском саду особое внимание уделяется взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя при подготовке к праздникам направленных на патриотическое воспитание, потому что материал по данному направлению сложный для детского восприятия.
Для составления сценария праздника требуется большая предварительная подготовка, так как соответствующего музыкального репертуара, и литературного материала, адаптированного для дошкольников не так уж и много, что составляет определённые трудности в разработке сценариев.
Сценарии праздников посвященных «Дню Защитника Отечества» и «День Победы» имеют определённые особенности. Основная идея праздника находит воплощение в первой, торжественной части, в которую включается массовое шествие детей. Я стараюсь не давать сложные фигурные построения во время массового движения детей. Торжественность создают яркие атрибуты: флажки, ленты, цветные султанчики, воздушные шары. Все движения и перестроения, для начального танца, мне рекомендуют воспитатели и инструктор по физической культуре. Эти движения используются на утренней гимнастике и занятиях физической культурой. Это перестроения в тройки, звенья, обще-развивающие упражнения.
Для таких номеров беру музыкальный материал :
23 февраля : «Защитники Отечества» сл. Е. Шакирьянова, муз. Н. и И. Нужины; «Служить России» сл. И Резник, муз. Э. Ханок.
9 мая: «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова; «Весна Победы» сл. О. Гончаровой, муз. Ф. Клибанова.
Также включаю индивидуальные танцы, которые отражают тематику праздника. Воспитатели помогают с подборкой костюмов и атрибутов. Отрабатывают элементы движений танца.
23 февраля : «Армейский отряд» (Пацаны в строю стоят) автор неизвестен, исп. И. Савицкая; «Танец моряков» (Яблочко) автор неизвестен, исп. Ю Селиверстова.
9 мая: «Закаты алые» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошника; «Синий платочек» сл. Я. Галицкого и М. Максимова, муз. Е. Петербургского.
Праздник не бывает без песни. Песня доступней всего для ребенка. Разучиваем программные песни: «Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Песня о мире» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Наследники Победы» сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой. Этих песен недостаточно на празднике, да и в своей работе хочется использовать современный репертуар, поэтому прибегаю к помощи интернет-источника. Многие музыкальные руководители из других городов России, которые являются авторами песен к тематическим праздникам, предлагают свои «песенки-новинки». В них есть огромный плюс, они адаптированы для дошкольников, в них соблюдены все возрастные особенности детей (диапазон, темп, тональность). Но и конечно небольшой минус, так как они платные.
23 февраля : «Будем солдатами» слова и музыка З. Роот; «Мальчиши-крепыши» сл. и муз. Е. Фирсовой; «Будущий солдат» сл. А Пилецкая,
муз. Д. Трубачев, В. Трубачева.
9 мая: «Прославлю Родину свою» сл. М. Рожковой, муз. Е. Фирсовой; «Принимаю я парад» сл. Е. Шкловского, муз. О. Девочкиной.
Часто при разучивании песен возникает одна и та же проблема: воспитатель получив текст песни находит фонограмму в интернете и начинает учить песню с музыкальным сопровождением, не понимая, что фонограмма не обработана в соответствии с возрастными особенностями детей. Это нарушает певческие возрастные возможности детей. В связи с этим в каждой группе приобрели магнитофон и флешку. На неё я сбрасываю свой обработанный музыкальный материал, который необходим в процессе подготовки песен и танцев. Для облегчения разучивания песен и танцев в каждой группе есть «Журнал по подготовке к праздникам». В нём находятся тексты песен (с возможными движениями, подробное описание движений танцев, словесные музыкальные игры.
Художественному слову на празднике отводится значительное место. Подбирая стихи патриотической направленности, стараюсь найти что-то новое. Подбираю такие стихи, которые можно инсценировать: письма-треугольники в руках детей, портреты ветеранов, элементы костюмов танкиста, моряка, связиста и др.
Прежде чем воплотить эти идеи в жизнь советуюсь с воспитателями, насколько это возможно сделать (потому что костюмы и атрибуты требуют материальных затрат). Ещё хочу обратить особое внимание как воспитатели работают над выразительным чтением стихов. В нашем детском саду воспитатели учат стихи в группе, потому что родители могут заучить текст с неправильными логическими ударениями, заменой слов, которые не подходят по рифме. Переучить таких детей невозможно.
А теперь переходим к играм.
Игры всегда вносят оживление, радость в праздничную программу. Мы используем музыкальные игры, игры – эстафеты, спортивные игры, которые организовывает и проводит инструктор по физической культуре, а я подбираю музыкальное оформление.
23 февраля : «Ускорялочка» сл. и муз. А. Бобровой; «Собери рюкзак в поход», разрезные картинки военной техники, пазлы.
9 мая: «Окажи помощь раненому», «Собери посылку на фронт», «Передай звезду и назови каким должен быть солдат»
И в заключении хотелось отметить, что подготовка к праздникам осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечает интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Адаптация сценария к детям – это творческая и сложная работа, нацеленная на то, чтобы подготовка представления не была чрезмерно сложной и доставила удовольствие как детям, так и взрослым.