Котенева Диана
Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.
Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Именно по этой причине многие ДОУ и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Этапы взаимодействия ДОУ и семьи в родительском клубе:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
1 - демонстрация родителям положительного образа воспитанника, благодаря чему между родителями и педагогами складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество;
2 - получение практических знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка;
3 - ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка, проявление активности родителей (могут поделиться семейным опытом воспитания, или попросить совета по интересующим их проблемам).
Принципы совместной работы ДОУ и семьи :
-добровольность
-компетентность
-современность
-единство системности и последовательности
-преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье
Родители в начале учебного года проходят анкетирование
Анкетирование направлено на выявление причин отсутствия интереса родителей в организации двигательной деятельности детей. Чаще всего, причины таковы:
-неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
-нежелание родителей организовывать совместную двигательную деятельность с детьми;
-невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
В нашем детском саду функционирует родительский клуб «Ягодки»
Цель работы клуба: всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка».
Цель работы инструктора по физической культуре в рамках родительского клуба:
1 - повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни,
2 - развивать взаимодействие с родителями в процессе улучшения физического здоровья дошкольников.
Задачи инструктора по физической культуре :
-дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
-расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;
-способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
-заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни.
Формы психолого-педагогической работы родительского клуба:
Вариативные:
-подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами;
-инд. работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений;
-совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.
Инвариантные:
-групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации;
-изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями и т. д.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества.
Долг родителей – укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем, а родительский клуб – одна из наиболее приемлемых форм работы ДОУ, помогающая решить эту сложную задачу.