Приложение МААМ

Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура»

Котенева Диана
Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Именно по этой причине многие ДОУ и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Этапы взаимодействия ДОУ и семьи в родительском клубе:

Темочки:

1 - демонстрация родителям положительного образа воспитанника, благодаря чему между родителями и педагогами складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество;

2 - получение практических знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка;

3 - ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка, проявление активности родителей (могут поделиться семейным опытом воспитания, или попросить совета по интересующим их проблемам).

Принципы совместной работы ДОУ и семьи :

-добровольность

-компетентность

-современность

-единство системности и последовательности

-преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье

Родители в начале учебного года проходят анкетирование

Анкетирование направлено на выявление причин отсутствия интереса родителей в организации двигательной деятельности детей. Чаще всего, причины таковы:

-неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

-нежелание родителей организовывать совместную двигательную деятельность с детьми;

-невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

В нашем детском саду функционирует родительский клуб «Ягодки»

Цель работы клуба: всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка».

Цель работы инструктора по физической культуре в рамках родительского клуба:

1 - повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни,

2 - развивать взаимодействие с родителями в процессе улучшения физического здоровья дошкольников.

Задачи инструктора по физической культуре :

-дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

-расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;

-способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

-заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни.

Формы психолого-педагогической работы родительского клуба:

Вариативные:

-подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами;

-инд. работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений;

-совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.

Инвариантные:

-групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации;

-изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями и т. д.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества.

Долг родителей – укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем, а родительский клуб – одна из наиболее приемлемых форм работы ДОУ, помогающая решить эту сложную задачу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура»
Опубликовано: 17 августа 2023 в 01:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура»» (включая файлы) размещена пользователем Котенева Диана (УИ 2393541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД