Натали Балашова
Сценарий праздника «Выпускной бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка входит воспитатель.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости, наши уважаемые родители!
Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу.
Несмотря на расставание, мы надеемся, что последний день, проведенный у нас в саду, будет приятным!
На праздник дружною семьёй
Мы собрались в последний раз!
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс!
Публикация «Сценарий праздника „Выпускной бал“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Встречайте, вот они – выпускники 2022 года!
Под музыку входят дети старшей группы входят в зал.
Выполняют движения по музыку «Детство не повторится» выпускают шарики и становятся полукругом.
Дети читают перекличку.
После Амины песня.
Исполняют песню «Мы идем учиться»
Садятся на места.
Ведущий:
Много – много лет подряд, летом и зимой,
Вы ходили в детский сад, детский сад родной.
Вам здесь жилось так весело, вы пели и играли,
И даже не заметили как вы большими стали.
И сейчас наши выпускники почитают стихи.
Дети читают стихи.
Ведущая:
Пролетели годы, промелькали,
Вот какими вы большими стали.
С нежной грустью смотрим мы на вас
Здесь вы нам станцуете сейчас!
Вальс весенний, вальс прощальный
Вальс последний выпускной
В этом зале на прощанье
Пусть закружит нас с тобой
Исполняется Вальс выпускной
После вальса 3 девочки переодеваться.
Под музыку входят малыши становятся полукругом или в ряд.
Ведущая:
Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.
Читают стишки.
Исполняется песня «Мы пришли поздравить вас»
Уходят.
Ведущая:
Почему мы любим родину-Россию,
Потому, что нет ничего Родины красивей,
Вот осетинская земля, ее поля и горы.
И с детских лет привыкли мы любить ее просторы.
Сейчас мы песню вам споем и славный танец заведем!
Но сначала наши ребята почитают стихи на осетинском языке.
Осетинский блок.
Дети читают стихи.
Исполняется песня «Саей диссаг» сели на места.
Исполняется Хонга.
Девочки уходят переодеваться.
Ведущая:
Стала улица рекой,
Звонкой, праздничной, цветной,
Голубеют дали.
Буквари и дневники вы в дорогу взяли?
Дети: Да!
Ведущая:
Что ж, а теперь посмотрим, как вы готовы к школе.
Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно всему надо научиться.
У меня есть школьный портфель.
В нем находятся школьные принадлежности.
Но сегодня мой портфель непростой.
Он очень большой! Незнайка, а ты любишь сказки?
Тогда давайте отправимся с вами в одну интересную сказку.
Звучит музыка, выносят портфель, участники берут атрибуты.
Инсценировка «Портфель-теремок».
Ведущая:
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
Появляется ребенок-пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).
Ведущая:
А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…
Букварь:
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Ведущая:
Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.
Пенал:
В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!
Ведущая:
Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.
Выбегают тетради – 2 ребенка.
Тетради:
В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущая:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Выбегают дети-карандаши.
Ведущая:
Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
Выбегают дети двое с ободками, на которых написаны цифры «5»
Ведущая:
А вот пятёрки к терему спешат –
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.
Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами
Ведущая:
Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти!
Пенал:
Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь!
Тетради:
Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!
Двойка:
Ну, пустите на минутку!
Кол:
Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка:
Уходите, уходите
И напрасно не просите!
Кол и Двойка, понурив головы, уходят.
Ведущая:
В школе нужно не лениться,
И прилежным быть учиться.
Все выходят и кланяются и садятся на места.
Исполняется танец «Первоклашки».
Звучит вредная музыка и входят Привычки.
1 Привычка:
Погодите, погодите, а про нас-то забыли.
Как в школу, да без нас?
Ведущая:
А вы кто такие будете?
2 Привычка:
Ваши мы сестрички – вредные привычки!
1 Привычка:
Я сестричка - Канителька!
2 Привычка:
А я сестричка - Капризулька!
Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.
Ведущая:
Нет, наши дети избавились от своих вредных привычек.
Канителька:
Ну и зря, и очень много потеряли!
Вот, например, проснулись вы с утра, Что надо делать детвора?
Дети:
Одеваться, умываться, И зарядкой заниматься!
Канителька:
Успокойся, не спеши,
На кроватке полежи. Да все делай в канители: одевайся еле-еле.
Капризулька:
Вот один носок надела –
Отдохнула, посидела. Смотришь, через час-другой
ты наденешь и второй.
Канителька:
Если Канителька рядом, То тревожиться не надо. Знай, что к вечерочку где-то, будешь ты уже одета
Капризулька:
Очень просто применять Капризулькины советы. Надо целый день кричать: «Все не так! И то! И это! Не хочу я кашу есть! Даже не хочу играть! Буду целый день реветь, Буду всем надоедать!» Косу утром не чеши и не умывайся, За обедом каждый раз супом обливайся.
Канителька:
Будешь ты тогда у нас Мисс Грязнуля — высший класс!
Капризулька:
Помни: мы ваши сестрички, ваши вредные Привычки!
Ведущая:
Нет, наши дети такими никогда не будут, и дружить с вами не желают, Правда, ребята?
Канителька:
Ой, ой! Так уж и не желают!
А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слезы лил?
Капризулька:
А кто на прогулку по три часа одевался?
Ведущая:
Да, такое бывало.
Но больше такого не повторится.
Наши дети стали взрослыми, они идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.
Канителька:
Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!
Капризулька:
Мы тоже вместе с ними пойдём в школу.
Мы уже и портфели собрали. У нас уже всё готово.
Вот наши портфели.
Тащат «портфели»
Ведущая:
Интересно, что вы в портфели положили? Слишком они огромные.
Вместе:
Мы тут все сложили. Сейчас мы вам все покажем.
Достают, показывают.
Канителька:
Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.
Капризулька:
Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.
Канителька:
Вот мобильничек в игры поиграть.
Капризулька:
Вот кнопочки на стулья девчонкам подкладывать.
Канителька:
Вот рогаточка, на переменке в птичек пострелять.
Капризулька:
Вот мяч, чтоб в футбол играть…
Канителька:
И кукла в школе пригодится…
(достают разные игрушки)
Ведущая:
Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?
Ничего то, вы не знаете и портфели собирать не умеете.
Сейчас ребята вам покажут, как правильно собирать портфель.
Проводится игра Собери портфель в школу.
Ведущая:
Вот как быстро и правильно наши дети портфели собрали. Молодцы!
А сейчас мы немного отдохнем и посмотрим на наших мальчиков школьников.
Исполняется танец мальчиков «Флешмоб к школе».
Капризулька:
А вот Интересно, а ваши родители тоже всё о школе знают?
Ведущая:
А давайте их спросим!
Ведущая задаё т вопросы родителям:
1. Когда начинается новый учебный год;
2. Какие каникулы самые длинные?
3. Чем занимаются дети на большой перемене?
4. Какой урок длиннее: математика или физкультура?
5. Школьная стиральная машина? (тряпка)
6. Главный детский праздник? (1 июня)
Ведущая:
Вот какие у нас родители! (хлопаем в ладошки)
И для вас сейчас прозвучит следующий номер!
Исполняется песня-танец Сашка плюс Наташка.
Канителька:
Да что вы всё школа, да школа!
Чем учиться, лучше целый день играть и веселиться!
Капризулька:
Неплохо очень гулять целый день,
Зачем учиться, учиться нам лень!
Ведущая:
Что вы,привычки говорите! Так живут в стране лентяев!
Там можно запросто пропасть!
Как от лени избавиться знаю,
Главное – духом не пасть!
Канителька:
Ну подумаешь, вы тут танцуете и поете. А больше то ничего и не умеете. Оставайтесь с нами в саду. Покормят, напоют, в кроватку положат, одеялом накроют…
Капризулька:
Вот увидите, еще не раз о нас вспомните, но поздно, поздно будет.
Ведущая:
Наши ребята хорошо подготовились к школе. Ребята не слушайте их.
Капризулька:
Ребята, а вы что, и считать умеете? (Да)
А мы вас сейчас проверим.
Загадаем вам загадочки, очень хитрые.
Ведущая:
Ой, ребята, будьте внимательны, опять эти вредные привычки что-то надумали.
Привычки загадывают детям загадки.
1. Сколько хвостов у трёх котов?
А у пяти?
2. А сколько ушей у двух щенят, а у четырёх?
3. Из-за забора видно 8 лап.
Сколько за забором котят?
4. Сколько концов у палки?
А у двух палок?
А у двух с половиной?
5. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
6. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
7. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок…
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!
Ведущая:
Видите,какие наши ребята молодцы!Всё они знают!
Все задачки решили!
Канителька:
Ну и зачем вообще вам эта школа нужна,
да и тем более без нас? Вы и так вон, какие умные?
Капризулька:
Да ты что, подумаешь, считать они умеют, а цифры-то небось ни одной не знают. (хихикает) Да и зачем они нужны эти ваши цифры.
Ведущая: (улыбаясь) :
Вот вы то, как мне кажется, точно с математикой не знакомы.
А наши ребята все цифры знают.
Канителька:
Давайте-давайте сейчас посмотрим, как вы справитесь
Проводится игра Мы играем с цифрами
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10);
Надеваем карточки всем играющим на шею (на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания (от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.
Ведущая:
Молодцы ребята, а сейчас я вам загадаю школьные загадки.
Првычки:
И мы тоже умеем отгадывать загадки! (отгадывают вместе с детьми) .
Ведущая:
1. Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься … (Школьник)
2. Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
3. Очень скоро встретит вас
Ваш весёлый светлый… (класс)
4. В коридоре топот ног,
То зовёт вас в класс… (звонок)
5. Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: «Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!» (Учитель)
6. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять)
7. То какой ты ученик,
Всем расскажет твой … (дневник)
8. Веселятся Ира, Лена,
это значит … перемена!
Ведущая:
Правильно,перемена!А что делают дети на перемене?
Вот и нам детвора, поиграть пришла пора!
Игра на составление слова из букв.
(По 3 человека. Можно 2 команды. Берут по букве и составляют слово)
Канителька и капризулька играют вместе с детьми.
Канителька:
Вижу, ребята хорошо подготовились к школе, да и помощники рядом такие, мы там точно уже не нужны (начинает рыдать, приговаривая.) Нас в школу не берут. А-а-а!
Капризулька:
А сами скоро все уйдут. А-а-а!
Ведущая:
А виноваты в этом сами!
Привычки вместе:
Мы хотим учиться с вами!
Ведущая:
Дорогие привычки. Хотите, я подскажу, что надо вам сделать, чтобы дети взяли вас с собой в школу?
Привычки вместе:
Конечно, хотим!
Ведущая :
Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. По-лез-ны-ми.
Канителька:
Точно! Правильно.
Капризулька:
Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать и делать зарядку. Это хорошая привычка?
Ведущая :
Конечно хорошая!
Канителька:
А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?
Ведущая :
Да! Это тоже хорошая привычка, такая привычка очень детям в школе пригодится.
Капризулька:
Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!
Канителька:
Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!
Капризулька:
Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе!
Привычки уходят.
Ведущая:
А сейчас музыкальный номер от девочек
Исполняется Частушки от девочек. Девчонка озорная.
Ведущая:
-Ребята, сегодня с вами вместе разделили вашу радость ваши родители.
Скоро учиться ребенок пойдет.
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
что будет в семьях, сегодня узнаем…
(Заранее изготавливается цветок ромашка так, чтобы можно было отрывать лепестки)
Ведущая:
Вы не волнуйтесь, я вам буду помогать.
После моего вопроса вы возьмете лепесток ромашки и прочитаете его.
(Ведущая подходит к родителям, каждому задает вопрос, родитель после дергает лепесток и читает ответ).
1. -Кто будет вечером заводить будильник?
2. -А кто за формой первоклашки будет следить?
3. -Кто в 6 утра будет вставать?
4. -Кто будет завтрак первым съедать?
5. -Кому же придется портфель собирать?
6. -Кто будет букварь ежедневно читать?
7. -Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. -Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. -Кто на собрания будет ходить?
10. -Кому первоклассника в школу водить?
На лепестках следующие слова: мама, папа, бабушка, ребенок, тетя, дядя, сосед, соседка, вся семья, дедушка.
Ведущая:
Ну, вот, все обязанности распределены. Родители к школе готовы, дети к школе готовы.
Ребята, мы не один год провели с вами вместе.
Сколько было всего за это время и грустного, и весёлого.
А впереди огромная страна знаний, где ждут вас новые открытия и новые радости!
А сейчас поздравления от ребят всем работникам детского сада.
Дети выходят и становятся полукругом.
1.
Дружно жили в доме этом,
Были игры, слезы, смех…
Добрым другом, теплым светом
Воспитатель стал для всех.
2.
С добрым взглядом дверь откроет,
Встретит утром, вытрет нос.
Всех причешет и умоет,
Принесет еды поднос…
Было, что невыносимо
Мы вели себя не раз.
Няне скажем мы спасибо!
Мы б не справились без вас!
3.
Чтоб жилось нам не уныло,
Не считали мы ворон,-
Развлечений много было.
Методисту наш поклон!
4.
Доктор есть в саду чудесный,
Не боимся мы с ней встреч.
Лечит он что интересно,
Лишь неправильную речь.
Звуки сложные чеканить
Научилась детвора –
Звонко крикнем, без изъяна
Логопеду мы – Ура!
5.
Она любовь к родному языку
Нам прививает с детства
Чтобы мы могли на осетинском языке
Общаться с друзьями по соседству.
Скажем ей, спасибо в ответ,
Ведь это наш любимый Осетиновед!
6.
Музыкальные уроки посещали мы не зря,
Выступаем мы в итоге на смущенье несмотря.
С нами были вы не строги, если промах совершим,
В благодарность педагогу улыбнемся от души!
7.
Для здоровья и фигуры и для силы ног и рук,
На уроки физкультуры
Отведет детей Физрук!
8.
Чтоб с эмоциями сладить и не ссориться в саду,
Отношения наладить и не впутаться в беду,
Чтоб активности излишек не пугал людей вокруг
Наблюдал всегда детишек наш Психолог – добрый друг!
9 .
За здоровьем карапузов постоянный патронаж,
Совершали, без обузы Медсестра и доктор наш!
Здесь, сейчас скажу вам честно
Жить здоровым так чудесно!
10 .
Чтоб здоровой и румяной оставалась детвора,
Нас не только кашей манной угощали Повара.
Блюд полезных аппетитных, разносился аромат.
Разных булочек бисквитных, а на праздник шоколад!
11.
На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки,
На подушке белоснежной
Сон приходит безмятежный.
У белья в саду есть баня
Там директор – тетя Надя!
12.
Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг», и «счастье», и «добро»!.
От всех детей, от всех ребят
Все: Тебе спасибо, детский сад!
Дети садятся полукругом и поют песню.
Исполняется песня «Воспитатели»
Все вместе:
Не простые мы детишки,
Мы теперь – выпускники!
Непоседы, шалунишки
Ох как быстро подросли!
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»
Исполняется песня «Прощай наш детский садик» садятся на места.
Раздаем журавликов.
Исполняется песня «Вальс с журавликами».
Ведущий:
А сейчас волнительный момент – вручение памятных дипломов об окончании детского сада.
Вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада».
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Дети вызываются по одному, для каждого воспитатель читает пожелание.
Вручение дипломов.