Папки-передвижки

Конспект НОД по выявлению и развитию предпосылок музыкальной одарённости детей

Князева Людмила Николаевна
Конспект НОД по выявлению и развитию предпосылок музыкальной одарённости детей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по выявлению и развитию предпосылок музыкальной одарённости детей

МКДОУ «Детский сад № 59» г. о. Нальчик

Форма проведения: Мастер - класс

ТЕМА: «ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ»

Авторская разработка Князевой Людмилы Николаевны.

Цель: выявление музыкально-одаренных детей в процессе музыкального развития.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект НОД по выявлению и развитию предпосылок музыкальной одарённости детей» размещена в разделах

Ознакомление и обучение простому ритмическому рисунку при помощи таблиц.

Развивающие :

Развивать музыкальный слух у детей, путем точного интонирования мелодии.

Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связан-ные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, элементарное музицирование).

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.

Материал и оборудование:

Таблицы «Этот удивительный ритм» по программе И. Новоскольцевой,

И. Каплуновой, ;«Ежик» М. Ю. Картушеной в «Вокально-хоровой работе в детском саду»; игра-путешествие «В сказочном мире феи Музыки» с использованием ИКТ, музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик», колокольчик, музыкальный центр, детские ударные инструменты (металлофон, палочки, письмо для детей, игрушка-Хозяюшка (Би-ба-бо).

Предварительная работа : Обучение по программе И. Каплуновой, И. Ново-скольцевой «Праздник каждый день», «Этот удивительный ритм» с I-III ступень.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие.

- Обучение совместной музыкально-исполнительской деятельности детей на ударных инструментах (палочках). Умение слышать друг друга, работать в команде.

Речевое развитие.

- развитие дыхания, голосового аппарата, формирование речевой вы-разительности.

Ход НОД:

(Дети входят в зал под музыку, их встречает Фея- музыкальный руководитель).

Фея: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть. Я, фея Музыки!

И мне очень хотелось, чтобы вы побывали со мной в сказочном мире – музыки.

Вы знаете, мой помощник Скрипичный ключ придумал для нас задания, чтобы мы не скучали. А задания у нас будут не простые, в нашей стране они все музыкальные.

Фея: Итак, ребята, вы готовы выполнять задания?

Дети: Да.

Фея: Посмотрите, что у меня есть (шкатулка скрипичный ключ).Это ребята пода-рок от моего помощника Скрипичного ключа а в нем нас будут ждать увлекательные задания. Давайте же откроем ее поскорее… (барабанная дробь). (Открывает и достает на бумаге листочек с изображением кружков разной величины)

Фея: Ребята, что это за кружочки? Как вы думаете?

Дети : Ответы….)

Фея: На самом деле ребята, это не (ответы детей, а изображение ритмического рисунка.

Если бы не было ритма, мелодия разных песенок была бы для вас набором музы-кальных звуков.

Например вот так (муз. рук-ль. проигрывает мелодию песенки «Маленькая елочка» с измененным ритмом)

Фея: У музыкантов ритм выглядит вот так:

Слайд -1

Фея: А наш проказник Скрипичный ключ для того, чтобы нам было понятно, сделал его вот таким:

Слайд -2

Большой кружочек -ТА

Маленький кружочек - ТИ

Большой кружочек – это ТА (длинный звук, а маленький- ТИ (короткий звук).

Фея: А, давайте ребята мы попробуем простучать наш ритм красивыми «ЗОЛОТЫМИ ПАЛОЧКАМИ» - это первое задание, которое предложил нам Скрипичный ключ.

(Фея раздает палочки для занятий с ритмом)

Задания № 1

- Сначала мы простучим 1 строчку, затем 2, 3,4, 5…

Слайд-3

Фея: Все ребята молодцы и я, вручаю каждому по нотке за успешно выполненное задание (муз. рук-ль. вручает цветные нотки из картона, в виде медали)

часть 2

Фея: Ребята перейдем с вами ко второму заданию. Посмотрите на доску. Нам нужно простучать и отгадать мелодию вот этого ритма.

(на доске изображен маленькими и большими кружочками ритм мелодии «Маленькая елочка» и подсказка в виде изображения елочки).

СЛАЙД-4

Фея: Молодцы ребят, как у вас здорово получилось! Могу вам точно сказать, что вы будущие му-зыканты для ударных инструментов. За это я вручаю вам еще по одной нотке.

Интересно, какое еще задание у осталось в нашей коробочке?

(Достать из скрипичного ключа картинку)

Ребята, это задание называется «Пение соловья».

Слайд № 5

Задание №2 (Для проверки наличия слуха).

Под пианино нужно пропеть песенку «Ежик, ежик, чудачек». (Для этого Фея вызывает к инструменту по два ребенка)

Фея: Молодцы ребята, справились с заданием. За это я вручаю вам еще по одной нотке.

В нашей музыкальной стране, есть музыкальный домик.

Ребята! А, как вы думаете, почему занавески этого домика закрыты? Давайте позво-ним в колокольчик.

Почему-то он не звонит? Оказывается, у хозяюшки домика сломался колокольчик. Она оставила нам письмо. Сейчас мы его прочтем.

(Фея читает письмо, в котором предлагается детям выполнить задание Скрипичного ключа)

Текст письма:

«Дорогие мои детки, у меня сломался колокольчик. Чтобы его починить, вам нужно выполнить треть задание Скрипичного ключа»

Фея: Ребята, для того чтобы зазвонил колокольчик у дома Хозяюшки вам нужно повторить голосом мелодию, проигранную на металлофоне.

(слышится голос хозяюшки)

Хозяюшка (игрушка би-ба-бо «Девочка») : Ой, мне кажется, что кто-то мне звонил или нет?

Фея: Ребята, я думаю нужно спеть по точнее каждый звук.

Хозяюшка: Точно, кто-то звонил, иду, иду. (Открывает занавески в домике).

Добрый день, ребята. Я рада, что вы ко мне пришли. У меня в домике все музыкаль-ное и работает благодаря волшебному колокольчику.

Я хочу угостить вас пирожками, но печь моя, как и все остальное работает по звуку колокольчика. А он, как вы знаете, поломался. Только вы можете мне помочь. Нужно печь затопить, тесто замесить и испечь вкусные пирожки. Поможете?

Дети: Да.

Хозяюшка: Милая Фея музыки, проиграйте, пожалуйста, детям мелодию, они ее пропоют и ваша волшебная печь затопится. (Ребенок поет мелодию металлофона и получает нотку соответствующего цвета)

Хозяюшка: Вот и печь заработала. Спасибо, ребята. А, теперь нужно тесто замесить. Это вы мне тоже поможете сделать? (Ребенок поет мелодию металлофона и получает нотк соответствующего цвета)

Хозяюшка: Ой, да вы просто чудесные ребята. Смотрите, какое прекрасное тесто подошло, благодаря тому, что вы очень четко стараетесь попасть в нужные звуки.

Хозяюка: Осталось дело за пирожками. Чтобы они получились румяные и вкусные, нужно внимательно слушать мелодию. (Ребенок поет мелодию металлофона и полу-чает нотку соответствующего цвета)

Хозяюшка: Ребята вы очень музыкальны! Посмотрите, на наши чудесны пирожки. Угощайтесь! (Фея музыки берет пирожки и предлагает съесть их в группе).

Вы дети все молодцы!

Фея: Но, прежде, чем мы уйдем от Хозяюшки, давайте посчитаем сколько же ноток у каждого из вас?

Фея музыки : Спасибо, вам милые дети. Я, думаю, вам очень было интересно в моей музыкальной стране? До свидания!

(Звучит заключительная музыка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по выявлению и развитию предпосылок музыкальной одарённости детей
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 14:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по выявлению и развитию предпосылок музыкальной одарённости детей» (включая файлы) размещена пользователем Князева Людмила Николаевна (УИ 2917356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД