Князева Людмила Николаевна
Конспект НОД по выявлению и развитию предпосылок музыкальной одарённости детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по выявлению и развитию предпосылок музыкальной одарённости детей
МКДОУ «Детский сад № 59» г. о. Нальчик
Форма проведения: Мастер - класс
ТЕМА: «ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ»
Авторская разработка Князевой Людмилы Николаевны.
Цель: выявление музыкально-одаренных детей в процессе музыкального развития.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект НОД по выявлению и развитию предпосылок музыкальной одарённости детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Ознакомление и обучение простому ритмическому рисунку при помощи таблиц.
Развивающие :
Развивать музыкальный слух у детей, путем точного интонирования мелодии.
Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связан-ные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, элементарное музицирование).
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.
Материал и оборудование:
Таблицы «Этот удивительный ритм» по программе И. Новоскольцевой,
И. Каплуновой, ;«Ежик» М. Ю. Картушеной в «Вокально-хоровой работе в детском саду»; игра-путешествие «В сказочном мире феи Музыки» с использованием ИКТ, музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик», колокольчик, музыкальный центр, детские ударные инструменты (металлофон, палочки, письмо для детей, игрушка-Хозяюшка (Би-ба-бо).
Предварительная работа : Обучение по программе И. Каплуновой, И. Ново-скольцевой «Праздник каждый день», «Этот удивительный ритм» с I-III ступень.
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС.
Социально-коммуникативное развитие.
- Обучение совместной музыкально-исполнительской деятельности детей на ударных инструментах (палочках). Умение слышать друг друга, работать в команде.
Речевое развитие.
- развитие дыхания, голосового аппарата, формирование речевой вы-разительности.
Ход НОД:
(Дети входят в зал под музыку, их встречает Фея- музыкальный руководитель).
Фея: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть. Я, фея Музыки!
И мне очень хотелось, чтобы вы побывали со мной в сказочном мире – музыки.
Вы знаете, мой помощник Скрипичный ключ придумал для нас задания, чтобы мы не скучали. А задания у нас будут не простые, в нашей стране они все музыкальные.
Фея: Итак, ребята, вы готовы выполнять задания?
Дети: Да.
Фея: Посмотрите, что у меня есть (шкатулка скрипичный ключ).Это ребята пода-рок от моего помощника Скрипичного ключа а в нем нас будут ждать увлекательные задания. Давайте же откроем ее поскорее… (барабанная дробь). (Открывает и достает на бумаге листочек с изображением кружков разной величины)
Фея: Ребята, что это за кружочки? Как вы думаете?
Дети : Ответы….)
Фея: На самом деле ребята, это не (ответы детей, а изображение ритмического рисунка.
Если бы не было ритма, мелодия разных песенок была бы для вас набором музы-кальных звуков.
Например вот так (муз. рук-ль. проигрывает мелодию песенки «Маленькая елочка» с измененным ритмом)
Фея: У музыкантов ритм выглядит вот так:
Слайд -1
Фея: А наш проказник Скрипичный ключ для того, чтобы нам было понятно, сделал его вот таким:
Слайд -2
Большой кружочек -ТА
Маленький кружочек - ТИ
Большой кружочек – это ТА (длинный звук, а маленький- ТИ (короткий звук).
Фея: А, давайте ребята мы попробуем простучать наш ритм красивыми «ЗОЛОТЫМИ ПАЛОЧКАМИ» - это первое задание, которое предложил нам Скрипичный ключ.
(Фея раздает палочки для занятий с ритмом)
Задания № 1
- Сначала мы простучим 1 строчку, затем 2, 3,4, 5…
Слайд-3
Фея: Все ребята молодцы и я, вручаю каждому по нотке за успешно выполненное задание (муз. рук-ль. вручает цветные нотки из картона, в виде медали)
часть 2
Фея: Ребята перейдем с вами ко второму заданию. Посмотрите на доску. Нам нужно простучать и отгадать мелодию вот этого ритма.
(на доске изображен маленькими и большими кружочками ритм мелодии «Маленькая елочка» и подсказка в виде изображения елочки).
СЛАЙД-4
Фея: Молодцы ребят, как у вас здорово получилось! Могу вам точно сказать, что вы будущие му-зыканты для ударных инструментов. За это я вручаю вам еще по одной нотке.
Интересно, какое еще задание у осталось в нашей коробочке?
(Достать из скрипичного ключа картинку)
Ребята, это задание называется «Пение соловья».
Слайд № 5
Задание №2 (Для проверки наличия слуха).
Под пианино нужно пропеть песенку «Ежик, ежик, чудачек». (Для этого Фея вызывает к инструменту по два ребенка)
Фея: Молодцы ребята, справились с заданием. За это я вручаю вам еще по одной нотке.
В нашей музыкальной стране, есть музыкальный домик.
Ребята! А, как вы думаете, почему занавески этого домика закрыты? Давайте позво-ним в колокольчик.
Почему-то он не звонит? Оказывается, у хозяюшки домика сломался колокольчик. Она оставила нам письмо. Сейчас мы его прочтем.
(Фея читает письмо, в котором предлагается детям выполнить задание Скрипичного ключа)
Текст письма:
«Дорогие мои детки, у меня сломался колокольчик. Чтобы его починить, вам нужно выполнить треть задание Скрипичного ключа»
Фея: Ребята, для того чтобы зазвонил колокольчик у дома Хозяюшки вам нужно повторить голосом мелодию, проигранную на металлофоне.
(слышится голос хозяюшки)
Хозяюшка (игрушка би-ба-бо «Девочка») : Ой, мне кажется, что кто-то мне звонил или нет?
Фея: Ребята, я думаю нужно спеть по точнее каждый звук.
Хозяюшка: Точно, кто-то звонил, иду, иду. (Открывает занавески в домике).
Добрый день, ребята. Я рада, что вы ко мне пришли. У меня в домике все музыкаль-ное и работает благодаря волшебному колокольчику.
Я хочу угостить вас пирожками, но печь моя, как и все остальное работает по звуку колокольчика. А он, как вы знаете, поломался. Только вы можете мне помочь. Нужно печь затопить, тесто замесить и испечь вкусные пирожки. Поможете?
Дети: Да.
Хозяюшка: Милая Фея музыки, проиграйте, пожалуйста, детям мелодию, они ее пропоют и ваша волшебная печь затопится. (Ребенок поет мелодию металлофона и получает нотку соответствующего цвета)
Хозяюшка: Вот и печь заработала. Спасибо, ребята. А, теперь нужно тесто замесить. Это вы мне тоже поможете сделать? (Ребенок поет мелодию металлофона и получает нотк соответствующего цвета)
Хозяюшка: Ой, да вы просто чудесные ребята. Смотрите, какое прекрасное тесто подошло, благодаря тому, что вы очень четко стараетесь попасть в нужные звуки.
Хозяюка: Осталось дело за пирожками. Чтобы они получились румяные и вкусные, нужно внимательно слушать мелодию. (Ребенок поет мелодию металлофона и полу-чает нотку соответствующего цвета)
Хозяюшка: Ребята вы очень музыкальны! Посмотрите, на наши чудесны пирожки. Угощайтесь! (Фея музыки берет пирожки и предлагает съесть их в группе).
Вы дети все молодцы!
Фея: Но, прежде, чем мы уйдем от Хозяюшки, давайте посчитаем сколько же ноток у каждого из вас?
Фея музыки : Спасибо, вам милые дети. Я, думаю, вам очень было интересно в моей музыкальной стране? До свидания!
(Звучит заключительная музыка)