Любовь Александрова
Конспект занятия «Встреча Карандаша и Гвоздя Гвоздовича. Свойства дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства дерева и металла.
Программное содержание:
1. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.
2. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем
3. Ввести в пассивный словарь: шероховатый, притягивается.
4. Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказывать правильность обобщений.
Публикация «Конспект занятия „Встреча Карандаша и Гвоздя Гвоздовича, Свойства дерева и металла“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.
Предварительная работа: дидактическая игра “Поплывет-потонет”, “Наоборот”
Методические приемы: опыты, решение исследовательских и логических задач, загадки, приход героев, вопросы, напоминания. Игра «Наоборот».
Ход занятия : Организационный момент:
Дети заходят в зал, встают в круг произносят слова: доброе утро улыбчивым лицам, за руки крепко мы возьмемся и друг другу улыбнемся, здравствуйте девочки
Здравствуйте, здравствуйте (машут рукой девочки здравствуйте мальчики
здравствуйте, здравствуйте (машут рукой мальчики,
здравствуй солнышко
здравствуй, здравствуй (машут 2-мя руками все)
здравствуй день такой прекрасный!
Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладошки все Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуйте, здравствуйте! (машут рукой Ребята, я сегодня пришла рано утром в группу и увидела на полке две новые коробочки. А вот и записка к ним: Цветной Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт
Там след кладёт. (карандаш)
На очень тонкой ножке,
По головке постучишь
Что-нибудь да смастеришь. (гвоздь А как же узнать, в какой коробочке карандаш, а в какой гвоздь? А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку) (можно предложить опорную модель обследовательских действий при помощи органов чувств).
Давайте попробуем узнать по запаху. Кто попробует?
Попробуем определить на ощупь. Потрогать с закрытыми глазами)
(Появляются Карандаш и Гвоздь Гвоздович споря кто из них важнее) А вот и наши гости, не спорте, пожалуйста (обращается к Карандашу и Гвоздю Гвоздовичу, лучше представьтесь!
Карандаш : (Загадывает загадку про карандаш)
Гвоздь Гвоздович : (Загадывает загадку про гвоздь)
Карандаш :Правильно-я Карандаш, Гвоздь Гвоздович : Воспитатель; Скажите, пожалуйста, о чем спорите
Карандаш : «Я говорю, что дерево важнее, так как из него делают много предметов.»
Гвоздь Гвоздович : «Нет, металл важнее, из него больше предметов делают!»
Педставтесь лучше, а не сортесь, пожалуйста! Давайте спросим у ребят. Ребята, как вы думаете, кто из них прав: Карандаш или Гвоздь? (Ответы детей) Какие предметы делают из дерева? Какие предметы из металла вы знаете? Какой вывод можно сделать? Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов.
Значит,и Карандаш, и Гвоздь Гвоздович правы!
А вы сейчас попробуйте узнать из чего сделаны музыкальные инструменты по звуку. Д/И «Узнай по звучанию»
Воспитатель: Вот видите музыкальные инструменты делают и из металла, и из дерева Но Гвоздь не унимается, продолжает спор.)
Гвоздь :- А у металла поверхность гладкая! Вот! Карандаш; а у меня.
Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных из металла? У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Отличаются ли они? Чем? Давайте проверим! Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая) А какая у деревянного бруска? (шероховатая). Карандаш : -И я горжусь этим. (Но Гвоздь-Гвоздович не унимается :)
Гвоздь Гвоздович : «Зато Я обладаю одним очень необычным, можно сказать, волшебным свойством… А каким именно мы узнаем когда проведем опыт (перед каждым ребенком на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка.)
1) Притягиваем скрепку обычным способом, через бумагу
2) Воспитатель: давайте проверим, все ли предметы притягиваются магнитом?
(На подносе у педагога лежат разнообразные предметы. Несколько детей при помощи магнита определяют.)
3) У педагога есть волшебная варежка (внутри прикреплен магнит, о чем дети не знают,он предлагает другим детям повторить опыт №2, но уже при помощи варежки. Как вы думаете, в чем ее волшебство?
Вывод: Железо обладает особым свойством-притягивается магнитами, а дерево нет.
Физкультурная пауза «Сделай правильный выбор»
На полу столике) разложены предметы из различного материала. Звучит музыка, дети ходят по кругу, музыка останавливается, педагог называет материал, дети берут предмет из этого материала и объясняют почему выбрали именно этот предмет
Карандаш : молодцы, внимательно слушали, хорошо разбираетесь.
Гвоздь : (релаксация) Вы играли, устали. (звучит музыка) Ложитесь на ковер закройте глазки. Расслабьтесь. Вы успокаиваетесь, отвлекаетесь от всего. Посторонние звуки не мешают. Вы отдыхаете, вы спокойны.
Представьте себя в металлическом доме. Вас окружают металлические предметы, в доме холодно. Прохладный воздух овевает вам лицо, холодит виски, освежает голову. Вам спокойно, легко, вы ни о чем не думаете, но вам очень холодно, одиноко.
А теперь вы попадаете в деревянный дом. Вокруг вас светло, красиво. Ваши руки и ноги согреваются, вам хорошо и тепло.
Вас ничего не отвлекает. Тело расслаблено и отдыхает. Сердце бьется ритмично, спокойно и сильно. Вы чувствуете себя легко и радостно. Ваше самочувствие и настроение улучшается. Появляется ощущение бодрости и свежести. Все хорошо!
И в таком хорошем настроении вы открываете глаза. Вот вы и отдохнули. Вам легко,радостно, и весело! Гвоздь Гвоздович и Карандаш, ребята вам тоже сюрприз приготовили! Они вам покажут сказку Садитесь, смотрите. Дети показывают сказку: Два жадных медвежонка») Педагог: Ребята, чему учит эта сказка? (Дружбе,нельзя ссориться, и жадничать) Гвоздь Гвоздович и Карандаш : Спасибо,ребята, научили уму-разуму, мы больше спорить не будем, все важны и дерево, и металл. Нам пора отправляться в путь.
Воспитатель: вы знаете по какой дороге идти? А карта вашего пути у вас есть?
Г и К: нет!
Воспитатель: как же можно путешествовать без карты по незнакомым дорогам!
Педагог: давайте отметим на карте по какой дороге им лучше идти вместе, чтобы не было препятствий ( показывает карту на которой нарисованы: деревья, огонь, вода и подарим нашим друзьям. Д/И «помоги другу».(работа на интерактивной доске) Обсуждаем, куда и почему им ходить не стоит. Проводят опыт тонет не тонет» дарят Карандашу и Гвоздю Гвоздовичу карту и подарки на память, они благодарят,дарят детям раскраски и уходят)
А что было дальше, я предлагаю вам придумать самим. Знаю только, что на пути им повстречался Стеклярус. Но об этом мы поговорим в следующий раз.
Подведение итогов занятия
Скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось сегодня на занятии? О каких свойствах дерева и металла вы узнали?
Источники: https://ds353.ru/node/49
https://madou-91.ru/nashi-gruppy/gruppa-6-svetlyachok/21-sravnenie-svojstv.