Елена Татаринова
«Всякая работа мастера хвалит». Социально-патриотическое воспитание детей
▼ Скачать +Заказ
«Всякая работа мастера хвалит»
Для развития социально – патриотического воспитания детей, нами была выбрана тема, посредством которой мы хотели бы выработать и воспитать эмоциональное отношение детей к миру профессий, но акцент обозначить именно на труде. Воспитать бережное отношение к труду человека и результатам его труда. Помочь детям осознать важность и необходимость каждой профессии. Именно, через труд воспитывается бережное отношение к человеку, к окружающему миру, к предметам, которые нас окружают. Заложить в ребенка понимание и осмысление, что он тоже может сделать свой посильный вклад в виде труда в соответствии с возрастом и накопленным опытом. Труд – это неотъемлемая часть нравственно – патриотического воспитания дошкольника.
Публикация «„Всякая работа мастера хвалит“, Социально-патриотическое воспитание детей» размещена в разделах
Макаренко отмечал, что труд – это основа жизни!
Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, которая осуществляет врожденное человеку стремление быть и жить. Если человек трудится – значит он живет!
Наш проект направлен на погружение дошкольника в атмосферу профориентации. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только формирование системных знаний, но и приобретение опыта общения, интереса детей к миру профессий и одна из самых главных задач – развитие социальной значимости, становление Я, формирование культуры личности у ребенка.
(пауза)
Мы разработали программу исходя из полученных знаний на пройденном курсе «Ранняя профориентация дошкольника», а так же используя свой жизненный опыт и убеждения.
Преимущество этого проекта закладывает в ребенка стремление трудиться, пробовать, мечтать, и не бояться нового! Ранняя профориентация носит информационный характер, но не исключает зарождение мечты, с которой ребенок выйдет во взрослую жизнь.
Мы создали детям условия для погружения в проект через сказку «Марья Искусница», которая знакомит детей с истоками ремесла и погружает их в рождение проблемы : «Кем быть?
Что бы помочь детям познакомиться с некоторыми видами профессий и уже начать свою посильную трудовую деятельность, мы создали предметно пространственную среду, которая поможет ребенку обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу окружающим.
Так как ведущим видом деятельности в ДОУ является игра, она является самой доступной формой подачи информации, а также поэтапно помогает овладеть знаниями о профессии.
Мы наполняли предметно пространственную среду своими силами, а также посредством взаимодействия с родителями, вовлекая их в учебный процесс.
Перейдем к практической части проекта:
1. Начать было решено с простого и самого доступного детям труда – как помощь малышам на уборке территории. Дети успешно показали мастерство владения инвентарем, почувствовали свою значимость и соучастие.
2. Так же, совместно с детьми, мы произвели посадку растений и кустарников на участке, тем самым дав им возможность наблюдать как растет и развивается посаженное своими руками растение, прививая любовь к окружающей среде и ценность от окружающего мира.
3. В проекте был запланирован экскурсионный выход в ближайшую школу. Ввиду сложившейся ситуации и невозможностью проведения массовых мероприятий, нами была создана виртуальная экскурсия по школе. Плоды экскурсии отразились в детской игре, уже в скором времени! Дети с удовольствием менялись ролями учитель- ученик.
4. Посредством викторины «Доктор- Айболит», мы познакомили ребят с профессией доктор, совершили экскурс в мед. Кабинет, где И. Ю. поведала нам о своих насыщенных буднях и о роли медика в ДС. На фото, вы видите продукт труда родителей и собственно закрепление полученных знаний в игре.
В завершении знакомства с профессией врач, и прочтении книги К. Чуковского «Айболит», в нашей практической мастерской Доброделкино, мы с детьми изготовили аппликацию Айболит.
В рамках той же мастерской, а так же с целью выразить свое Я, мы с детьми изготовили сезонные подвесные украшения на шкафчик, на которых дети выразили себя в рисунке, где каждый ребенок изобразил то, что на данный момент ему близко.
5. Следующим этапом, была организована выставка рисунков «Все работы хороши», где родители, совместно с ребятами, изобразили профессии, которые вызывают у них на данный момент интерес.
6. Вдохновившись на занятии, «Путешествие в прошлое книги» мы решили изготовить книжку – малышку своими руками, обозначив тематику: «Моя семья», «Мой дом», а также отремонтировали книги, которые в этом нуждались, дети успешно проявили себя в этом виде труда!
7. Совершив экскурс на кухню, мы расширили представление детей о профессии повар, а так же ребята поучаствовали в МК по созданию птички из теста. Любезные повара запекли наши шедевры, а ребята с удовольствием полакомились своими собственными кулинарными творениями.
8. Одной из главных задач проекта является посильный труд ребенка. Поэтому совместно с родителями были изготовлены кормушки для участия в акции «Синичкин день». Важным звеном в нашем проекте становится совместный труд родителя с ребенком. Большим подспорьем для нас стало проведение праздника Кузьминки, где дети познакомились с исконным ремеслом на Руси и особой ценностью семейного ремесла.
9. Для знакомства с профессией артист, в группу была приглашена действующая артистка театра «Вера», которая ознакомила ребят с закулисьем и позволила прикоснуться к миру кукол, попробовать себя в роли того или иного персонажа.
В рамках практической мастерской «Доброделкино», мы изготовили театральные маски, а также с помощью родителей, была изготовлена игра «Театр».
10. Конечно, же ведущей, самой актуальной и доступной трудовой деятельностью ребенка, где он может реализоваться в столь юном возрасте, является его семья. В беседе с родителями мы приняли совместное решение, как можно чаще побуждать ребят к совместному труду. Ведь семья – это наша малая родина, наша отчизна и прежде всего в помощи нуждаются наши близкие.
Патриоты родного края,
Не только отчизне нужны,
Но и дома родным помогая, служим Родине мы.