Екатерина Харечкина
Конспект занятия «Всемирный день здоровья» для детей 7–11 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день здоровья
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Темрюкский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
«Всемирный день здоровья»
Воспитатель:
Харечкина Екатерина
Александровна
10.03.2021 г.
п. Светлый Путь Ленина
2021 г.
Цель: формирование здорового образа жизни, приобщение к занятиям физкультурой и спортом.
Публикация «Конспект занятия „Всемирный день здоровья“ для детей 7–11 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи.
Образовательные:
формировать осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость;
Развивающие:
Развивать пространственное мышление, память, внимание, силу, ловкость, гибкость, быстроту реакции;
Воспитательные:
воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.
Возраст 7-11 лет.
Оборудование и материалы: компьютер;
карточки с разрезанными на слоги словами;
листы с надписями предметов личной гигиены и других предметов;
веревочки с прикрепленными на концах изображениями рыб.
Технологии:
-здоровьесберегающие;
-ИКТ (слайды);
- игра (интеллектуальная);
- традиционные
Организационный момент.
Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию».
- Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, что нужно соблюдать?
- Ответы.
Основная часть.
- Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения. За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира.
Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.
Слайд 1.
Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено.
- Как вы думаете, от чего зависит здоровье людей?
- Ответы.
Слайд 2.
- на 50—55 % именно от образа жизни,
- на 20 % — от окружающей среды,
- на 18—20 % — от генетической предрасположенности,
- лишь на 8—10 % — от здравоохранения
Слайд 3.
Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.
Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
Отказ от кофеина, курения, наркотиков и употребления алкоголя.
Здоровое питание : количественно умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов, режим питания (употребление пищи в определённое, одно и то же время дня).
Движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес, с учётом возрастных и физиологических особенностей.
Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни :
эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;
интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий и новых обстоятельств. Позитивное мышление.
духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их.
Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.
Слайд 4.
Купание в проруби (моржевание).
Слайд 5.
Занятие физкультурой.
Физкультминутка
В небе плавает луна.
(покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
1,2,3,4,5
(хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх)
6,7,8,9,10 –
(хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(руки вниз)
10,9,8,7 –
(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(дети тихо садятся)
Слайд 6.
Правильное питание.
- Каких выдающихся российских спортсменов вы знаете?
- Ответы.
Слайд 7.
Александр Большунов и три золота
Александр Большунов стал главным героем сборной ROC и одним из самых успешных олимпийцев Пекина-2022. На старте Игр лидер наших лыжников завоевал первое российское золото и финишировал в скиатлоне с флагом в руках, на второй неделе вместе с Алексеем Червоткиным, Денисом Спицовым и Сергеем Устюговым добился яркой победы в эстафете, в заключительные выходные стал трехкратным чемпионом
Слайд 8.
Невероятная Щербакова в очередной раз показала свой чемпионский стиль и характер. 17-летняя фигуристка словно не заметила критичной замены коньков по ходу Игр, чисто исполнила оба проката и без побед в отдельных программах превзошла всех по сумме. Анна красиво стала олимпийской чемпионкой в непростом сезоне, среди ее титулов из топ-списка недостает только победы на чемпионате Европы. И у спортсменки есть осознание, что заканчивать сейчас она не готова.
Слайд 9.
Особенная Валиева закрывала соревнования и могла сделать их неповторимыми. Камила была способна подарить этой Олимпиаде настоящую магию, которую все видели в ее первом взрослом сезоне на чемпионатах России и Европы. Но случилось худшее: 15-летняя фигуристка не справилась со свалившимся на нее безумным давлением, которое к спорту отношения не имеет. Вместо истории все увидели слезы расстроенной девушки. И это трагедия, за которую МОК безо всяких слов Томаса Баха должно быть стыдно.
Слайд 10.
Соревнования фигуристов в Пекине-2022 закрыли пары.
Евгения Тарасова и Владимир Морозов выдали прокат всей жизни и уступили чемпионам всего 0,63 балла. И после этого отдельно оценили роль Этери Тутберидзе. Совсем рядом с ними закончили турнир чемпионы командника Анастасия Мишина и Александр Галлямов — со своим выдающимся выступлением и бронзой. Александра Бойкова и Дмитрий Козловский остались четвертыми, а партнер за всех соотечественников критично высказался о судействе.
- Каких Советских спортсменов вы знаете?
- Ответы
Слайд 10.
18 медалей – Лариса Латынина, СССР, спортивная гимнастика. Родилась 27 декабря 1934 года. Участвовала в Олимпийских играх в Мельбурне (1956, Риме (1960) и Токио (1964). Обладатель девяти золотых, пяти серебряных и четырех бронзовых олимпийских медалей. Являлась самой титулованной спортсменкой за всю историю Олимпиад до 31 июля 2012 года.
Слайд 11.
15 медалей - Николай Андрианов (1952 2011, СССР, спортивная гимнастика. Обладатель всех высших гимнастических титулов. Участвовал в Олимпийских играх в Мюнхене (1972, Монреале (1976) и Москве (1980). Завоевал семь золотых, пять серебряных и три бронзовых олимпийских медалей.
Слайд 12.
12 медалей Алексей Немов, Россия, спортивная гимнастика. Родился 28 мая 1976 года. Дебютировал в 1996 году на XXVI Олимпийских играх в Атланте; участвовал в Олимпиадах в Сиднее (2000) и Афинах (2004). Обладатель четырех золотых, двух серебряных и шести бронзовых олимпийских медалей.
Слайд 13.
8 медалей - Виктор Ан, Россия, шорт-трек. Родился 23 ноября в Сеуле (Южная Корея). Участвовал в Олимпийских играх в Турине (2006) и Сочи (2014). Обладатель шести золотых (три за Южную Корею) и двух бронзовых (одна за Южную Корею) олимпийских медалей.
Слайд 14.
7 медалей - Лариса Лазутина, Россия, лыжи. Родилась 1 июня 1965 года. Участвовала в Олимпийских играх в Альбервилле (1992, Лиллехамере (1994, Нагано (1998) и Солт-Лейк-Сити (2002). Обладательница пяти золотых, серебряной и бронзовой олимпийских медалей.
Слайд 15.
6 медалей - Лидия Скобликова, СССР, конькобежный спорт. Родилась 8 марта 1939 года. Участвовала в Олимпийских играх в Скво-Вэлли (1960, Инсбруке (1964) и Гренобле (1968). Обладательница 6 золотых олимпийских медалей.
Слайд 16.
5 медалей - Анастасия Давыдова, Россия, синхронное плавание. Родилась 2 февраля 1983 года. Участвовала в Олимпийских играх в Афинах (2004, Пекине (2008) и Лондоне (2012). Обладательница пяти золотых олимпийских медалей.
Слайд 17.
4 медалей - Анастасия Ермакова, Россия, синхронное плавание, родилась 8 апреля 1983 года. Участвовала в Олимпийских играх в Афинах (2004) и Пекине (2008). Обладательница четырех золотых олимпийских медалей.
Слайд 18.
Заслуженный мастер спорта России.
Евгений Плющенко стал первым в истории фигуристом, показавшим комбинацию четверной тулуп — тройной тулуп — тройной риттбергер (на Кубке России в 2002, первым среди мужчин выполнил вращение бильманн, каскад тройной аксель-ойлер-тройной флип (2001).
Рефлексия.
- Перед вами на столах лежат кружочки разных цветов (красный и синий). Я задаю вам вопрос, а вы поднимаете кружок. Красный – это да, синий – это нет.
1. Евгений Плющенко – фигурист или хоккеист?
- Ответы.
2. Камила Валиева Российская спортсменка?
- Ответы.
3. Понравились ли вам слайды к занятию?
- Ответы.
- Дается несколько слов, которые разрезаны на слоги. Ваша задача, быстро и правильно составить слова и их озвучить. Сказать, что они означают.
- здоровье;
- физкультура;
- закаливание;
- режим;
- осанка;
- питание.
Показывают результаты.
-Кто мне скажет, что такое гигиена?
- Ответы.
- В конверте находятся названия разных предметов, в том числе и предметов личной гигиены. По команде начинаете отбирать названия предметов личной гигиены. Остальные названия предметов откладываете в сторону. По окончании проверим правильность выбора.
- Сейчас проверим, как вы знаете предметы, которые помогают вести ЗОЖ.
- Кинешь в речку – он не тонет,
Бьешь о стенку – он не стонет,
Будешь оземь кидать –
станет к верху летать.
- Ответы.
- Держусь я только на ходу,
а если встану – упаду.
-Ответы.
- Две новые кленовые
подошвы двухметровые.
На них поставил две ноги
и по большим снегам беги.
-Ответы.
- Вокруг талии кручу,
стройной быть хочу.
-Ответы.
- Льется речка – мы бежим.
Лед на речке – мы бежим.
-Ответы.
- Упражнения, с которых начинает утро человек, который заботится о своем здоровье.
-Ответы.
- Я прыгаю через нее, а она через меня.
- Ответы.
- Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
- Ответы.
Итог занятия.
Здоровые дети в здоровой семье
Здоровые семьи в здоровой стране
Здоровые страны – планета здорова!
Здоровье – какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете,
Растут здоровые дети.
- Ребята, будьте здоровы! Питайтесь правильно, закаляйтесь, занимайтесь физическими нагрузками.
Список литературы.
Куинджи Н. Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников : Методическое пособие. - М. : Аспект Пресс, 2000.
Дружилов С. А. «Здоровый образ жизни как целесообразная активность человека». Современные научные исследования и инновации. — 2016. — № 4.
Николай Амосов «Моя система здоровья». — 1997г.
Колесов В. Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М. : Педагогика, 1982.
Бакулина, М. Основы здорового образа жизни. 1-4 класс. Учебное пособие / М. Бакулина. - М. : Русское слово, 2017