Елена Плешко
Конспект занятия «Всемирный день водно-болотных угодий»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Плешко Елена Владимировна
МБДОУ №2 "Колосок" пос. Орловский. Группа "Капальки".
Тема: «Всемирный день водно-болотных угодий»
Конспект занятия для детей второй младшей группы
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; формировать познавательный интерес к природе.
Задачи:
Дать представления детям о болотах и их обитателях;
Расширять и углублять знания о многообразии живых организмов на болотах;
Развивать память, мышление, речь.
Образовательная область:
Публикация «Конспект занятия „Всемирный день водно-болотных угодий“» размещена в разделах
«Речевое развитие»
активизировать и расширять словарный запас по теме «болото»;
продолжать учить подбирать слова – антонимы;
развивать речь как средство общения.
«Социально-коммуникативное развитие»
закреплять знания детей о правилах поведения на болоте.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением флоры и фауны болота;
беседа с детьми на тему «Что такое болото, и его обитатели»;
чтение художественной литературы: русская народная сказка «Журавль и цапля» И. Соколов. «Над болотом» Микитов.
Воспитатель: Ребята, на занятии сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной местностью, и узнаем кто же является их обитателями.
Вся страна ежегодно 2 февраля отмечает экологический праздник, который называется «Всемирный день водно-болотных угодий».
А сейчас послушайте загадку и отгадайте ее.
Все обходят это место:
Здесь земля – как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Дети: Болото.
Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели узнать «что такое болото?»
Дети: Да.
Воспитатель: Болота играют важную роль в образовании истоков рек.
Болото – это избыточно увлажненный участок суши, заросший влаголюбивыми растениями. Болота еще называют толь, трясина, опасное место.
Болота увлажняют воздух, а растения болот забирают из воздуха большое количество углекислого газа. Они обогащают воздух кислородом.
Болота оберегают торфяники от пожаров, которые трудно затушить.
Водно-болотными угодьями являются мелководные озера и участки морских побережий, верховые и низовые болота.
Вода в водно-болотных угодьях может быть пресной, морской и солоноватой.
Болото – это дом для многих животных. Одни из главных обитателей болот – это водяные крысы, полевка, земноводные лягушки, жабы. В болоте можно встретить и моллюсков, живущих в своих раковинах. Они обитают на дне в иле и питаются водорослями. Еще в болоте обитают рыбы, но их не так много.
Самые шумные обитатели болот – это птицы: утки и гуси, серая цапля, куропатки и многие другие. На болотах растет множество ягодных растений: клюква, черника, голубика. Они съедобные и очень полезные.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
(движения выполняются согласно тексту)
На болоте две подружки –
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Лапками топали,
Лапками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Вам, друзья, физкультпривет!
Воспитатель: Молодцы, продолжаем дальше.
Сейчас я вам расскажу, как надо себя вести на болоте, если вдруг вы там окажитесь.
Правило №1.
Нужно внимательно смотреть под ноги и выбирать место шага то место, где есть корни, растут кустарники, большая трава. Это означает, что в этом месте скорее всего твердая основа.
Правило №2.
Если преодолеваете болото парой, то нужно идти недалеко друг от друга, но в то же время на некотором расстоянии, иначе есть риск провалиться в одну яму.
Правило №3.
В болоте легко заблудиться. Хорошим ориентиром будет солнце. Перед тем, как зайти в болото, нужно отметить одно место, которое будет служить ориентиром, пока не пропадет из видимости.
Правило №4.
Хорошо иметь при себе болотоступы – похожие на снегоступы. Их можно сделать на месте из веток деревьев (особенно лоза, поскольку она очень гибкая).
Запомните правила поведения на болоте хорошо!
Воспитатель: Ребята, давайте с помощь загадок подведем итог нашего занятия.
Я сейчас проверю, кого из обитателей болот вы запомнили.
1. Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх! (лягушка)
2. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, с телом серым,
В шапочке красивой красной.
По болотам ходит грязным,
Ловит в них лягушек
Ловких попрыгушек. (журавль)
3. Коромысло прилетело,
Над водою повисло.
Разглядеть я, братцы, смог
У него шесть тонких ног. (стрекоза)
4. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (цапля)
Сегодня вы узнали много интересного о болоте и его обитателях.
Когда люди научились осушать болота, они стали это делать, не задумываясь о последствиях. И неудивительно: ведь люди считали болота ненужной и даже вредной частью природы.
Люди думали, что осушая болото, они улучшают природу. Поэтому охрана болот, в первую очередь способствует сохранению водных и околоводных видов птиц.
В природе болота играют важную роль. Они являются местом обитания водоплавающих птиц, животных, участвуют в круговороте воды, питают грунтовые воды.