МААМ-картинки

Конспект занятия «Всемирный день водно-болотных угодий» (4 фото)

Елена Плешко
Конспект занятия «Всемирный день водно-болотных угодий»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Плешко Елена Владимировна

МБДОУ №2 "Колосок" пос. Орловский. Группа "Капальки".

Тема: «Всемирный день водно-болотных угодий»

Конспект занятия для детей второй младшей группы

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; формировать познавательный интерес к природе.

Задачи:

Дать представления детям о болотах и их обитателях;

Расширять и углублять знания о многообразии живых организмов на болотах;

Развивать память, мышление, речь.

Образовательная область:

Публикация «Конспект занятия „Всемирный день водно-болотных угодий“» размещена в разделах

«Речевое развитие»

активизировать и расширять словарный запас по теме «болото»;

продолжать учить подбирать слова – антонимы;

развивать речь как средство общения.

«Социально-коммуникативное развитие»

закреплять знания детей о правилах поведения на болоте.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением флоры и фауны болота;

беседа с детьми на тему «Что такое болото, и его обитатели»;

чтение художественной литературы: русская народная сказка «Журавль и цапля» И. Соколов. «Над болотом» Микитов.

Воспитатель: Ребята, на занятии сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной местностью, и узнаем кто же является их обитателями.

Вся страна ежегодно 2 февраля отмечает экологический праздник, который называется «Всемирный день водно-болотных угодий».

А сейчас послушайте загадку и отгадайте ее.

Все обходят это место:

Здесь земля – как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Дети: Болото.

Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели узнать «что такое болото?»

Дети: Да.

Воспитатель: Болота играют важную роль в образовании истоков рек.

Болото – это избыточно увлажненный участок суши, заросший влаголюбивыми растениями. Болота еще называют толь, трясина, опасное место.

Болота увлажняют воздух, а растения болот забирают из воздуха большое количество углекислого газа. Они обогащают воздух кислородом.

Болота оберегают торфяники от пожаров, которые трудно затушить.

Водно-болотными угодьями являются мелководные озера и участки морских побережий, верховые и низовые болота.

Вода в водно-болотных угодьях может быть пресной, морской и солоноватой.

Болото – это дом для многих животных. Одни из главных обитателей болот – это водяные крысы, полевка, земноводные лягушки, жабы. В болоте можно встретить и моллюсков, живущих в своих раковинах. Они обитают на дне в иле и питаются водорослями. Еще в болоте обитают рыбы, но их не так много.

Самые шумные обитатели болот – это птицы: утки и гуси, серая цапля, куропатки и многие другие. На болотах растет множество ягодных растений: клюква, черника, голубика. Они съедобные и очень полезные.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

(движения выполняются согласно тексту)

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Лапками топали,

Лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Вам, друзья, физкультпривет!

Воспитатель: Молодцы, продолжаем дальше.

Сейчас я вам расскажу, как надо себя вести на болоте, если вдруг вы там окажитесь.

Правило №1.

Нужно внимательно смотреть под ноги и выбирать место шага то место, где есть корни, растут кустарники, большая трава. Это означает, что в этом месте скорее всего твердая основа.

Правило №2.

Если преодолеваете болото парой, то нужно идти недалеко друг от друга, но в то же время на некотором расстоянии, иначе есть риск провалиться в одну яму.

Правило №3.

В болоте легко заблудиться. Хорошим ориентиром будет солнце. Перед тем, как зайти в болото, нужно отметить одно место, которое будет служить ориентиром, пока не пропадет из видимости.

Правило №4.

Хорошо иметь при себе болотоступы – похожие на снегоступы. Их можно сделать на месте из веток деревьев (особенно лоза, поскольку она очень гибкая).

Запомните правила поведения на болоте хорошо!

Воспитатель: Ребята, давайте с помощь загадок подведем итог нашего занятия.

Я сейчас проверю, кого из обитателей болот вы запомнили.

1. Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх! (лягушка)

2. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, с телом серым,

В шапочке красивой красной.

По болотам ходит грязным,

Ловит в них лягушек

Ловких попрыгушек. (журавль)

3. Коромысло прилетело,

Над водою повисло.

Разглядеть я, братцы, смог

У него шесть тонких ног. (стрекоза)

4. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

Сегодня вы узнали много интересного о болоте и его обитателях.

Когда люди научились осушать болота, они стали это делать, не задумываясь о последствиях. И неудивительно: ведь люди считали болота ненужной и даже вредной частью природы.

Люди думали, что осушая болото, они улучшают природу. Поэтому охрана болот, в первую очередь способствует сохранению водных и околоводных видов птиц.

В природе болота играют важную роль. Они являются местом обитания водоплавающих птиц, животных, участвуют в круговороте воды, питают грунтовые воды.

Конспект занятия «Всемирный день водно-болотных угодий»
Фото «Всемирный день водно-болотных угодий»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Воспитатель Плешко Елена Владимировна МБДОУ Колосок пос
Публикации по теме:

27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре» Тема:«Кто работает в театре»Задачи: - последовательно знакомить детей с театром и его видами; - познакомить детей с театральными профессиями:.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах»Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Конспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с праздником – Всемирный день комплимента. Задачи: - познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Лягушата на пруду» для детей 4–5 лет к Всемирному Дню водно-болотных угодийМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Лягушата на пруду» для детей 4–5 лет к Всемирному Дню водно-болотных угодий К Всемирному дню водно-болотных угодий. Данный мастер-класс поможет взрослым занять детей интересной творческой работой. А игра закрепит.

Тематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группеТематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группе День пчел ежегодно отмечают в одно и то же время — 20 мая. Этот всемирный праздник обязан своим появлением человеку, с которого началось.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всемирный день водно-болотных угодий»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 12:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всемирный день водно-болотных угодий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плешко (УИ 680063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД