Наталья Асанова
Конспект занятия «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей анализировать поступки. Формировать представление у детей о понятиях «добро», «доброта», «добрые поступки».
Развивающие:
Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброты, сопереживания, проявить заботу о животных. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Всех доверчивей и строже в этом мире доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Образовательная область: познавательно - речевое развитие.
Форма организации:
Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения.
Предварительная работа: Беседа на тему «Добрые дела», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок».
Оборудование: ИКТ технологии, кукла Маша, ватман, лепестки цветка Доброты, фотографии с изображением Маши (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть
За дверь слышится детский плач.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали, кто - то плачет?
Стук в дверь. Входит Маша.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Маша, что случилось, почему ты плачешь?
Маша: Со мной никто не дружит. Все говорят, как станешь доброй, будем с тобой играть. А, что такое быть доброй, я не знаю.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Маше? (поможем)
- А чтобы Маша не забыла, что такое доброта и быть доброй, мы сделаем и подарим ей, Цветок Доброты.
- Ребята, когда Маша вошла, какую она ошибку совершила (Маша не поздоровалась)
-Правильно, входя в любое помещение, где находятся люди, надо здороваться.
-Давайте Машу, давайте познакомим с этими словами.
-Сейчас я буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите продолжать.
Игровое упражнение «Вежливые слова»
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Лепесток Вежливости. (Вежливость – признак доброты).
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (нет)
Воспитатель:
-Чтобы появился новый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки.
- Что изображено на первой картинке?
(девочка подает дедушке чай).
- Что изображено на второй картинке?
(мальчики поднимают бабушку)
Второй лепесток. Добрые поступки по отношению к близким.
Маша: Ребята, а кто для вас, самый дорогой и любимый человек?
(конечно, мама).
Игровое упражнение «Назови ласково маму»
(любимая, мамочка, мамуличка, красотуличка, милая, родная)
Третий лепесток.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы быть добрым, нужно быть ласковым.
Маша: Ребята, вы наверно устали, предлагаю вам отдохнуть
Физкультминутка с Машей
Воспитатель:
- Ребята, а у вас есть домашние животные? А как вы за ними ухаживаете?
(кормим, поим, играем с котом и собакой).
- За домашними животными ухаживает человек. А за дикими?
(дикие животные сами ухаживают за собой).
- Значит, диких животных не надо обижать.
- Если вдруг вы встретили маленького зайчика, что нужно сделать?
Представьте, что в руках у вас маленький зайчонок.
«Игровое упражнение пожалеть зайчонка»
Четвертый Лепесток. Проявление заботы, по отношению к животным
Воспитатель:
-Маша, ты говорила, что часто ссоришься с друзьями, а как ты с ними миришься?
Игровое упражнение «Мирись, мирись»
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
Следующий лепесток Дружбы.
Пятый лепесток Дружбы
Воспитатель:
- Вот ребята и получился у нас Цветок Доброты.
- Чтобы быть доброй Маша, значит, надо быть вежливой, ласковой, помогать людям в тяжелых ситуациях, проявлять заботу о животных.
Маша: Ребята, спасибо, теперь, я буду доброй, и со мной все захотят играть. До свидания, ребята.
Маша уходит.
3часть: Итог занятия
Воспитатель:
-Мы с вами научили Машу быть доброй. Но и вы всегда будьте добрыми и дарите свою доброту людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово!
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Вам Маша в знак в благодарность, оставила замечательные фотографии, за то, что вы научили ее понимать, что же такое доброта, и добрые поступки.
Под музыку из мультика «Фунтик» (Всех доверчивей и строже в этом мире доброта, ребята выходят из музыкального зала.