Приложение МААМ

Конспект занятия «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта»

Наталья Асанова
Конспект занятия «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей анализировать поступки. Формировать представление у детей о понятиях «добро», «доброта», «добрые поступки».

Развивающие:

Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброты, сопереживания, проявить заботу о животных. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „Всех доверчивей и строже в этом мире доброта“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательно - речевое развитие.

Форма организации:

Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения.

Предварительная работа: Беседа на тему «Добрые дела», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок».

Оборудование: ИКТ технологии, кукла Маша, ватман, лепестки цветка Доброты, фотографии с изображением Маши (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть

За дверь слышится детский плач.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали, кто - то плачет?

Стук в дверь. Входит Маша.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Маша, что случилось, почему ты плачешь?

Маша: Со мной никто не дружит. Все говорят, как станешь доброй, будем с тобой играть. А, что такое быть доброй, я не знаю.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Маше? (поможем)

- А чтобы Маша не забыла, что такое доброта и быть доброй, мы сделаем и подарим ей, Цветок Доброты.

- Ребята, когда Маша вошла, какую она ошибку совершила (Маша не поздоровалась)

-Правильно, входя в любое помещение, где находятся люди, надо здороваться.

-Давайте Машу, давайте познакомим с этими словами.

-Сейчас я буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите продолжать.

Игровое упражнение «Вежливые слова»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Лепесток Вежливости. (Вежливость – признак доброты).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (нет)

Воспитатель:

-Чтобы появился новый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки.

- Что изображено на первой картинке?

(девочка подает дедушке чай).

- Что изображено на второй картинке?

(мальчики поднимают бабушку)

Второй лепесток. Добрые поступки по отношению к близким.

Маша: Ребята, а кто для вас, самый дорогой и любимый человек?

(конечно, мама).

Игровое упражнение «Назови ласково маму»

(любимая, мамочка, мамуличка, красотуличка, милая, родная)

Третий лепесток.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы быть добрым, нужно быть ласковым.

Маша: Ребята, вы наверно устали, предлагаю вам отдохнуть

Физкультминутка с Машей

Воспитатель:

- Ребята, а у вас есть домашние животные? А как вы за ними ухаживаете?

(кормим, поим, играем с котом и собакой).

- За домашними животными ухаживает человек. А за дикими?

(дикие животные сами ухаживают за собой).

- Значит, диких животных не надо обижать.

- Если вдруг вы встретили маленького зайчика, что нужно сделать?

Представьте, что в руках у вас маленький зайчонок.

«Игровое упражнение пожалеть зайчонка»

Четвертый Лепесток. Проявление заботы, по отношению к животным

Воспитатель:

-Маша, ты говорила, что часто ссоришься с друзьями, а как ты с ними миришься?

Игровое упражнение «Мирись, мирись»

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться – ни при чем,

Будем драться кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

Следующий лепесток Дружбы.

Пятый лепесток Дружбы

Воспитатель:

- Вот ребята и получился у нас Цветок Доброты.

- Чтобы быть доброй Маша, значит, надо быть вежливой, ласковой, помогать людям в тяжелых ситуациях, проявлять заботу о животных.

Маша: Ребята, спасибо, теперь, я буду доброй, и со мной все захотят играть. До свидания, ребята.

Маша уходит.

3часть: Итог занятия

Воспитатель:

-Мы с вами научили Машу быть доброй. Но и вы всегда будьте добрыми и дарите свою доброту людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово!

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Вам Маша в знак в благодарность, оставила замечательные фотографии, за то, что вы научили ее понимать, что же такое доброта, и добрые поступки.

Под музыку из мультика «Фунтик» (Всех доверчивей и строже в этом мире доброта, ребята выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия в области познавательного развития «Что такое доброта?» Конспек занятия в области познавательного развития Подготовила воспитатель старшего дошкольного возраста Вдовиченко С. Л. «Что такое доброта?».

Конспект занятия для старшей группы «Доброта» Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Доброта». Цель: закрепить знания детей о значении слова – доброта.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта-доброта это когда?» Воспитатель: Саломатова Н. П. Возрастная.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта» Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта» Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать.

Коррекционно-развивающее занятие «Я в этом большом мире» «Я в этом огромном мире…» Занятие № 2.1. «Какой я человек?» Цель: Изучение своих возможностей и способностей, т. е. уметь оценивать себя.

Конспект занятия «Миром правит доброта» Цель : Формировать элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (пожалеть сверстника, быть вежливым, делится игрушками). Формирование.

Сценарий фестиваля-конкурса для детских садов «Этот удивительный мире кинематографа» для детей всех возрастных групп Звучат фанфары. Голос за кадром: «Дамы и господа! Просьба занять свои места! Мы начинаем!». Далее, спустя секунд 30, включается музыка «Мы.

Сценарий утренника в старшей группе «С Новым годом всех-всех-всех» Цель: доставить детям радость и дать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 10:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асанова (УИ 467239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД