Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Все работы хороши»

Евгения Логачёва
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по речевому развитию

Цели: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле; продолжать знакомить с историей и культурой русского народа; расширить представления о профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности; воспитывать в детях уважение к труду; обобщить представления детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями; воспитывать интерес к фольклору; развивать речь; активизировать словарь детей словами: «Земля», «Россия», «Русь», «профессия», «оружейная», «кузнецкая», «косарь», «жнец», «земледелец», «ремесло».

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию „Все работы хороши“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации современных профессий; иллюстрации старинных ремесел (оружейник, стрелец, жнец, мельник, косарь, садовник, пахарь, кузнец и т. д.); предметы народно-прикладного искусства (глиняные игрушки, вышивка); клей, кисточки для клея, цветные лоскутки; рисунки косы, серпа, плуга, комбайна.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Но прежде чем мы отправимся в путешествие,

давайте вспомним наше правило.

Дети.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Воспитатель. Ребята, мы свами живем в красивой, богатой области. Как она называется? (Ответы детей.) Где находится наш город Старый Оскол? Как называется наша страна?

Де т и. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. Правильно, Россия — большая страна, но в старину ее называли Русь. Помните, когда мы рассматривали с вами глобус, а глобус — это макет Земли, то мы видели на нем много стран? Кроме России есть и другие страны, в них живут разные люди, но мы все живем на одной планете Земля. Вот и получается, что Земля — наш общий дом. И этот дом нам очень удобен, потому что в нем есть все, что необходимо для жизни. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

(дети читают стихотворение «Планета Земля».)

Дети.

Планета Земля — родимый наш дом,

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее заселяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Давайте же Землю нашу любить!

(Дети исполняют песню «С нами друг», муз. Т. Струве,сл. Н. Соловьевой.)

Воспитатель. Я вам хочу сказать, что ни за какие сокровища вы не сможете купить ни ласковых лучей солнца ни пения птиц, ни чистого воздуха. Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

Д е т и. Люди.

Воспитатель. Платить за все, что нас окружает, мы должны любовью, добром и трудом. Ребята, а что такое труд?

Д е т и. Это когда много работают, трудятся.

Воспитатель. А какую работу могут выполнять дети?

Дети. Поливать цветы, мыть посуду, пылесосить, вытирать пыль.

Воспитатель. Очень хорошо, я вижу, что вы помощники своим родителям. А давайте вспомним, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Дети. Мой папа милиционер, мой папа работает плотником, моя мама медицинская сестра.

(Дети читают стихотворение «Я буду архитектором)

Хочу быть инженером,

И милиционером,

Пожарным, и директором!

Но буду архитектором.

Хочу построить круглые

Квартиры и дома.

Для взрослых непривычные,

А для ребят отличные:

С качелями под елями,

На крышах с каруселями,

Новые, веселые, круглые дома.

Л. Николаенко

Воспитатель. Ребята, какие профессии были названы в стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель. А ведь, правда, было бы здорово, если бы в каждом дворе были красивые карусели? Хотите покататься? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру.

Проводится русская народная игра «Карусель». Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой. Идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. Движения выполняют соответственно тексту

Дети.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2 — 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом, перехватив ленточку другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег.

Дети.

Тише, тише — не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Движение карусели постепенно замедляется. На слова «Вот и кончилась игра» дети останавливаются, отпускают ленточки и расходятся. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель (испуганно смотрит вниз на мешок). Ой, что это? Ой, кто это? (Вытаскивает игрушку — домовенка Кузю.) Ах это ты, Кузя! Напугал ты меня. Что случилось? Ребята, Кузя мне шепнул на ухо, что хочет нам что-то сообщить. Послушаем его? Только у него просьба. У нас много гостей, и он стесняется, поэтому за него буду говорить я. Хорошо? (Обращается к Кузе.) Что ты хотел сказать?

Кузя. На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?

Воспитатель. Кузя, ты что? Я воспитательница. Что? Кузя нам сейчас рассказал считалку, которой его научил дед Нафаня. В нее играли ваши бабушки и дедушки и даже прабабушки, когда были детьми. Ребята, Кузя нам сейчас назвал профессии, которые существовали в давние времена. А теперь посмотрите на магнитную доску, и ты, Кузя, тоже.

(На доске размещены картины с изображением царя, оружейника, стрелка, или стрельца, мельника, лекаря)

Воспитатель. В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце, вместе с царем (показывает портрет царя). Царь был самым главным человеком в государстве. На Руси первый царь появился шестьсот лет назад. С тех давних времен сохранились старинные книги и письма, в которых назывались такие профессии, как мельник, оружейник, стрелок, лекарь. А людей с такими профессиями, как врач, аптекарь, инженер, царь Иван Грозный приглашал из Англии. Как назывались профессии на Руси? (Ответы детей; Кузя соглашается с детьми.)

Ремесел очень много

На земле на русской есть,

И всех ремесел нам

Сейчас не перечесть!

В старину люди гордились своим мастерством. Мастера, где жили, там и работали, поэтому улицы называли в старину по занятиям мастеров. Оружейник — улица Оружейная; садовник — улица Садовая; кузнец — улица Кузнецкая. А вы знаете, кто такие кузнецы? Ты, Кузя, наверное, тоже знаешь?

Дети. Кузнецы работают с железом, делают гвозди, подковы для лошадей.

Воспитатель. Правильно, но кузнецов еще называли кашниками, потому что за работу плату не брали, а их кормили кашей. (Обращается к Кузе.) Что, Кузя? Кузя предлагает нам поиграть.

(Проводится игра «Кузнец». Дети выходят в круг и с помощью считалки выбирают водящего — «кузнеца». Считалка:

Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.

Кто того коня поймает,

С нами в палочки играет.

Остальные — «жеребцы». Они подходят к «кузнецу» и говорят:

Эй, кузнец-молодец!

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

Кузнец отвечает:

Отчего ж не подковать?

Вот — гвоздь, вот — подкова!

Раз, два — и готово. '

«Жеребцы» на слове «готово» убегают, «кузнец» их ловит.) (Затем проводится игра «Иван-косарь и звери».)

Дети.

Иван с косой, не ходи босой,

А обутый ходи, себе лапти сплети.

Если будешь ты обут, волки, лисы не найдут!

Не найдет тебя медведь, выходи, тебе гореть!

( Дети в кругу одеты в шапочки зверей: волка, лисы, медведя, зайца и т. д.)

Дети. Иван-косарь, что ты делаешь?

Иван. Траву кошу.

Дети. А зачем трава?

Иван. Коров кормить.

Дети. А зачем коровы?

Иван. Молочко доить.

Дети. А зачем молочко?

Иван. Сырцы лепить.

Дети. А зачем сырцы?

Иван. Охотников кормить.

Дети. А зачем охотники?

Иван. В лесу зверей ловить.

(Как только произнесены последние слова, «звери» разбегаются кто куда, а Иван-косарь бежит их искать и ловить. Как только он поймает кого-нибудь, то должен отгадать, какой это зверь. Если отгадает, то пойманный выбывает из игры, а водящий ищет остальных спрятавшихся игроков. Иван-косарь может помочь себе наводящими вопросами к пойманному «зверю».)

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, направленная сзади за пояс. В центре круга столп ловишка. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — лови!> дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» все строятся - в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется с новым водящим.

Воспитатель. Ай да молодцы-удальцы! Ребята, так как наши предки жили на земле, в русских селениях, деревнях, то свой дом они ощущали частицей природы и по натуре были хлеборобами, косарями, жнецами. (Дети повторяют) А давайте мы попробуем отгадать загадки, в отгадках которых узнаем орудия труда, которые использовались земледельцами в работе. На каждую загадку воспитатель показывает картинку-отгадку.

Наточили острый нос,

Колотили острый нос.

Поработал острый нос

Увезли зеленый воз.

(Коса)

Маленький, горбатенький,

Все поле обыскал,

Домой прибежал -

Всю зиму пролежал.

(Серп)

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Зеркалом сверкает.

(Плуг)

Воспитатель. (обращается к Кузе). Правда, наши ребята молодцы? А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественных ремесел: вышивальщицы-рукодельницы. Одежда, выполненная умельцами, передавалась по наследству. Самые лучшие свои наряды деревенские жители надевали на покос, на жатву и, конечно, на свадьбу. (Воспитатель показывает детям образцы вышитых изделий.)

Воспитатель. Мы в гостях у мастериц-рукодельниц.

Все умеют мастерицы:

Шить, вязать и песни петь.

Строчка за строчкой

Все лоскуточки в цепочки.

Ловкие руки сбирают,

А потом сшивают,

Одеяло получают.

Одеяло не простое,

Одеяло лоскутное.

Дети выполняют коллективную работу «Лоскутное одеяло».)

Воспитатель. Ребята, работа у нас творческая. Мы с вами сейчас будем мастерить лоскутное одеяло для наших кукол. (Обращает внимание детей на стол) Посмотрите, как много у нас заготовлено разноцветных лоскутков ткани. Скажите, какой они формы? (Ответы детей.) Вам их надо разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами. Ваше одеяло тогда получится ровным, ярким, красивым. Для работы вам понадобятся клей, кисточки и салфеточки. Задание понятно? Тогда, мои мастерицы - рукодельницы, приступайте к работе (По окончании работы воспитатель показывает всем, что получилось, и благодарит детей за хорошо выполненную работу.)

Воспитатель.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Кузя (из-за ширмы). Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда.

(Воспитатель подводит детей к расписным игрушкам, расположенным за ширмой)

Воспитатель. Дети, мы пришли на ярмарку. Вспомните, что такое ярмарка?

Дети. Ярмарка — это праздник, там люди веселятся; на ярмарке продают разные товары, игрушки; на ярмарке поют, играют на разных музыкальных инструментах.

Воспитатель. Действительно, вы ведь знаете, что люди должны не только работать, но и отдыхать. Поэтому русские умельцы вечерами вышивали, делали игрушки и расписывали их, а по осени и по весне устраивали веселые ярмарки. (Дети показывают игрушки и читают стихотворения)

1-й р е б е н о к.

Золотая хохлома,

Ей не налюбуешься.

И в Париже, и в Нью-Йорке

Хохлома красуется.

2-й ребенок.

Любовались гости чудом,

Громко восхищались,

Городецкой красотой

Довольные остались.

3-й ребенок.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Песни я для вас пою.

4-й ребенок.

Дымковские барышни

Всех на свете краше.

А гусары-баловни -

Кавалеры наши!

5-й ребенок.

Матрешки дружно все живут

И частушки весело поют.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с профессиями современными и существовавшими в старину на Руси. Закрепили названия профессий, которые знали, и познакомились с новыми. Но главное, что я хочу вам сказать, каким бы трудом человек ни занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете. Не зря говорят: «Почет и труд рядом живут». А кто еще назовет пословицы о труде?

Дети. Всякий человек в деле познается. Сделал дело - гуляй смело. Труд человека кормит, а лень портит. Труд кормит и одевает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Все работы хороши»
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Логачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД