Татьяна Кунгурцева
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
-Закрепить знания детей о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время хода занятия.
Предварительная работа:
1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К. И. Чуковский «Айболит» и др.
5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Оборудование: телевизор, флешка, мяч, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Организованный момент
(Установление эмоционального контакта).
«Улыбка»
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия?
-Кто знает, почему она так называется?
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
2. Игра «Доскажи словечко».
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом. (постовой)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Быстрый, смелый. (каскадер)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
-Как вы думаете о ком эти загадки?
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
-А как вы думаете, что такое профессия?
- Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
3.- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны.
1. стрижет волосы … парикмахер
2. ловит преступников… полицейский
3. готовит еду… повар
4. делает прививки… доктор
5. водит автомобиль… водитель
6. Учит детей… учитель
7. Продает хлеб…. продавец
8. Тушит пожар…. пожарный
9. Красит стены… маляр
10. Водитель поезда… машинист
11. Строит дома… строитель
12. Рисует картины художник
13. Разносит почту… почтальон
14. Управляет самолетом… летчик
15. Ухаживает за садом… садовник
16. Шьет одежду. портной
4. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий».
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Миша, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
5. Воспитатель: Посмотрите, что у нас изображено на доске и на столах – картинки, на них люди разных профессий, вы должны их выбрать картинку, подходящую к профессии ваших родителей и рассказать, что это за профессия и что делает человек этой профессии.
Я знаю, что наши папы и мамы очень трудолюбивые, и заслуживают нашего уважения. А кем они работают, вы сейчас расскажете.
План рассказа:
1. Как зовут твоих родителей?
2. Кем они работают?
3. Носят ли люди их профессий форменную одежду? Если да, то какую?
4. Что необходимо им для работы? Перечислите!
5. Что они делают в процессе своей работы?
6. Что произойдет, если родители не будут работать?
Обобщая рассказы, педагог отмечает, что работа у родителей такая разная, каждая по своему интересная и нужная.
6. Физкультминутка. «Профессии»
Мы в профессии играли - ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! - прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас - руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы - ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. - руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора. – сели на стульчики.
7. Занимательные, редкие профессии.
Кто – нибудь из вас знает такие профессии? (Ответы детей.)
СУРДОПЕРЕВОДЧИК – это человек со знанием профессионального языка жестов, кото-рый оказывает помощь глухим людям во многих действиях.
ТИТЕСТЕР – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может опреде-лить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки.
Дегустатор кормов
В рекламных роликах мы часто слышим какой прекрасный и невероятно вкусный корм для вашего любимца. Но вы никогда не думали, откуда берутся такие познания вкусовых качеств? Уверена, что на заводах нет специально обученных кошек, которые тестируют корм, а потом рассказывают свои впечатления. Все гораздо проще, существует специальная команда дегустаторов. Запах, вкус, консистенция, послевкусие, внешний вид – все это попадает под чуткий контроль.
Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике.
Профессия эта называется – ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ ПИНГВИНОВ.
Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пинг-вины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Ан-тарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
8. «Самая-самая»
Общая инструкция: Сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые не-обычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени соответствует данной характеристике. Назовите профессии :
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор.)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель.)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист.)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник.)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) - (сапер, хирург, разведчик, милиционер, по-литик, психолог.).
Самая зубастая (стоматолог).
Самая спортивная (тренер, спортсмен).
Молодцы!
9. А сейчас я вам предлагаю на несколько минут превратиться в поваров и приготовить вкусный фруктовый салат.
(Дети надевают фартуки и колпачки и начинают с помощью воспитателя готовить салат из заранее приготовленных фруктов)
-Ребята, как много разных и интересных профессий мы сегодня вспомнили.
- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть?
-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
- А как вы думаете, учиться легко?
- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.
10. Подведение итогов НОД.
-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, ее любя!
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна!
Просмотр мультфильма о профессиях «Все профессии нужны, все профессии важны».