Мария Куролес
Cценарий открытого досугового мероприятия «Театральное кафе «Сказка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое совместное досуговое мероприятие.
Театральное кафе - «Сказка»
2 мл. группа
Цель:
Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Формировать представления о различных видах театра.
Пробуждать интерес к театрализованной деятельности.
Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
Развивать речь, мышление, воображение, мимику, пантомимику.
Публикация «Cценарий открытого досугового мероприятия „Театральное кафе „Сказка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и родителями.
Оборудование:
Занавес; ширма;
Волшебные палочки для фей.
Зеленая накидка на табурет для размещения ребенка, исполняющего роль репки. Костюм репки; костюм деда; костюм бабки; костюм внучки; костюм жучки; костюм кошки; костюм мышки; лейка; детские грабли.
Кукольный ручной театр : мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, теремок 2 вида (до поломки, после поломки).
Приглашения для родителей, с вложенной в них консультацией на тему «Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка»
Предварительная работа:
1) Обыгрывание образов персонажей сказок.
2) Разучивание песни.
3) Репетиция по сценарию.
4) Работа с родителями по организации подготовки участников к выступлению (репетиция ролей дома).
5) Подготовка консультации для родителей.
6) Подготовка загадок для родителей.
7) Изготовление приглашений с детьми.
План.
1. Вступление. Приветствие гостей
2. Выступление детей со стихами по теме клуба.
3. Инсценировка сказки «Репка»
4. Кукольный театр. Музыкальная сказка «Теремок»
5. Исполнение детьми финальной песни.
6. Чаепитие. (Загадки от родителей, обсуждение мероприятия).
Оформление.
Место проведения - группа.
Вход в спальню является местом выхода артистов, оформлен шторами по типу занавеса в театре.
Над дверью вывеска «Кафе-сказка»
Звучит музыка песня в «В гостях у сказки».
Входит ведущий (воспитатель-Фея сказка) и 2 феи (девочки в нарядных платьях с волшебными палочками).
ФЕЯ-СКАЗКА.
Добрый вечер, милые гости
К нам сегодня пришли вы не зря!
Вам покажут волшебные сказки
Две веселые феи и я.
1-Я ФЕЯ-ДЕВОЧКА
Я вам сказку покажу про репку очень сладкую
Л том, как дружная семья тянула ее с грядки.
2-Я ФЕЯ ДЕВОЧКА
А у меня история театральная, история музыкальная,
Как не низок не высок стоял в поле теремок.
ФЕЯ-СКАЗКА
Уважаемые посетители нашего сказочного кафе, просим вас располагаться поудобнее.
Занавес от открывается - сказка начинается.
Звучит музыка имитирующая звук волшебной палочки. 1-я фея взмахивает волшебной палочкой. Феи присаживаются на стульчики. Музыка замолкает.
Сказка «Репка»
ФЕЯ-СКАЗКА Входит мальчик в костюме деда. Ведет за ручку девочку в
Дедка репку посадил костюме Репки. Репка присаживается на стульчик, накры
Он растил ее, растил… тый зеленой тканью. Репка имитирует рост (встает и снова
Репка выросла большая, присаживается на стул). Дед сначала репку «поливает»,
Пришло время урожая «рыхлит граблями». Затем имитирует процесс вытягива
Дедка репку стал тянуть- ния репки.
Та не тянется ничуть.
Долго мучиться не стал
Быстро Бабку он позвал.
ДЕД
Бабка, пойдем тянуть репку.
Из-за занавеса появляется девочка в костюме «Бабки»
ФЕЯ-СКАЗКА
Дедка за репку, бабка за дедку. (при произнесении этих слов, персонажи (кроме Репки). Поднимают руки и кладут их на плечи впередистоящего героя.) Тянут потянут вытянуть не могут.
Ох, устали дед и бабка
Репку вытянуть невмочь
И решила наша бабка
Позвать внучку, что б помочь.
БАБКА
Внучка, пойдем тянуть репку!
Выходит девочка в костюме внучки.
ФЕЯ-СКАЗКА
Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. (Повторяют движения руками, как в 1-м действии).
ФЕЯ-СКАЗКА
Внучка тоже не сильна
Вдруг, устала и она
Позвала собачку-Жучку
Что б на помощь к ним пришла.
ВНУЧКА
Жучка, пойдем тянуть репку
Выбегает ребенок в костюме собачки-Жучки.
ФЕЯ-СКАЗКА
Дедка за бабку, бабку за дедку…. (движения руками)
Жучка бедная устала и за кошкой побежала
ЖУЧКА
Кошка, пойдем тянуть репку!
Выходит ребенок в костюме кошки.
ФЕЯ-СКАЗКА
Дедка за бабку…
Кошка-Мурка хоть сильна,
Но устала и она.
Понимает наша мурка, что без мышки никуда.
КОШКА
Мышка, пойдем тянуть репку!
Выбегает ребенок в костюме мышки.
ФЕЯ-СКАЗКА
Дедка за бабку…. Вытянули репку.
Дети берутся за руки и хором произносят финальное слово.
Мы тянули, мы старались
Ни за что мы не сдавались!
Мы друг другу помогали
Репку сладкую достали!
Дети, встают в хоровод вокруг репки. Под музыку передвигаются подскоками по кругу. По окончании, поклон артистов. Артисты уходят за занавес.
ФЕЯ-СКАЗКА
Вот так сказка! Молодцы наши артисты.
Обращается к фее № 2.
Ну что же феечка, пришло время и твою сказку посмотреть. Пожалуйста, взмахни своей волшебной палочкой и покажи нам новую сказку.
Фея-2
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом
Он залезть в него не смог
Развалился теремок.
Взмахивает волшебной палочкой! Звучит музыка волшебной палочки. Фея присаживается.
В это время выставляется ширма. На ширме прикреплен теремок. Из за занавеса выходят исполнители основной музыкальной темы (хор). Встают с двух сторон от ширмы.
Хор исполняет песню «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю мышка бежит
Увидала теремочек и стучит.
Мышка:
Кто - кто в теремочке живет
Кто - кто в невысоком живет.
Никого нет. Значить буду жить я.
Хор:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю лягушка бежит
Увидала теремочек и стучит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет
М: Я мышка, норушка
А я лягушка-квакушка.
М: Ступай ко мне жить
Хор:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю зайка бежит
Увидал теремочек и стучит.
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Ступай к нам жить.
Хор:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю лисичка бежит
Увидала теремочек и стучит.
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам.
Хор:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю волчок бежит
Увидал теремочек и стучит.
Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Хор:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю медведь бежит
Увидал теремочек и стучит.
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
- А я медведь-косолапый!.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок.
Хор:
Вот залез в теремок медведь
Да как начал он там реветь
Теремок для него очень мал
И медведь его сломал.
(теремок с ширмы снимается)
Все хором:
Мы не будем горевать
И Потапыча ругать
Дружно будем строить дом
Что б хватило места в нем
Мышке, лягушке, зайчишке, лисе
Волку, медведю… Всем,всем,всем!
Под музыку «Строим дом» (звери строят новый теремок). После чего на ширме появляется новый теремок.
Под музыку из м\ф «Волк и 7 козлят на новый лад» из за ширмы выходят артисты со своими куклами на руке. Встают рядом с хором и все кланяются.
Все участники выходят на финальную песню. (В гостях у сказки 1 куплет +припев).
ФЕЯ-СКАЗКА
У наших артистов сегодня дебют
Очень они признания ждут
Вы зрители, милые, их похвалите
И вместе с собою пить чай пригласите!
Приглашаются все на чаепитие. В процессе чаепития родители могут загадать детям загадки о сказочных героях. Так же можно провести обсуждение мероприятия. Дать задание совместно с детьми придумать свою сказку и изготовить книжки-малышки.