Получи документы

План-конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Дыдикова Мария Дмитриевна
План-конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать +Заказ

План - конспект родительского собрания.

ФИО: Дыдикова М. Д

Форма проведения: нетрадиционная

Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;

Публикация «План-конспект родительского собрания „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовка приглашений для родителей, предварительное анкетирование родителей, подбор педагогических ситуаций для практикума, разработка сценария собрания, презентации.

Оборудование: презентация, карандаши, трафареты для разукрашивания, смайлики.

Ход проведения и содержание родительского собрания

1. Организационный этап

Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы хотим побеседовать с Вами на актуальную тему. Тема нашего собрания «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

2. Исполнительский этап

«Кризис семи лет" – название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка - младший школьный возраст.

Характерные поведенческие реакции детей семи лет :

Пауза. Это промежуток времени между обращением к ребенку и реакцией ребенка. Реакция выражается как собственно в невыполнении действия, так и в отказе от выполнения или оттягивании его (указанием, требованиями, приказами, напоминаниями о соблюдении режима, об иных необходимых действиях, просьбами);

Спор. Реакция, при которой ребенок в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения (чаще всего ссылаясь на занятость, возражать (почему я должен это делать);

Непослушание. Этот симптом составляют невыполнение привычных требований или установлений, отказ от участия в привычных делах, противопоставление своих дел или намерений требованиям взрослых (Я не хочу, я не буду это делать);

Внешний вид. Ребенок активно проявляет внимание к собственной внешности. Возникают споры об одежде. Интерес к внешнему виду касается как девочек, так и мальчиков (я не буду это надевать, такое уже давно никто не носит и т. д.);

Требовательность. Настаивание на своем, навязчивое напоминание об обещанном. Возникает вначале как напоминание об обещанном родителями или как просьба о чем-то желаемом (ты почему мне не купила…ты ведь обещала, я хочу это);

Капризы. Возникают как реакция на неуспех, как продолжение требовательности и упрямства. В определенном смысле их можно считать попыткой ребенка привлечь внимание родителей к своим проблемам, к своим трудностям (плачь, истерики, крики ребенка. Пытается тем самым отстоять своё);

Реакция на критику. Имеются в виду неадекватные реакции на высказанное или продемонстрированное иным образом отношение родителей к поведению, действиям, продуктам деятельности ребенка (может обидеться, закрыться в себе);

Самостоятельность. Желание делать что-то самостоятельно в роли взрослого. Важным показателем возникающей на седьмом году самостоятельности является то, что ребенок выбирает дела и сферы обязанностей, ранее ему не принадлежавших (как правило, по дому: уборка, мытьё полов и т. д.);

Помните! Любой кризис когда-нибудь кончается. Особенно приятно осознавать, что ваш ребенок (а вместе с ним – и вы) первый и последний раз проходит через очередной трудный этап развития. Это совершенно закономерно, и означает лишь то, что ваше сокровище растет. Помогите ему в этом нелегком деле!

Главный совет родителям

1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

2. Поощряйте общение со сверстниками

3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

5. Не надо перегружать дополнительными занятиями.

6. Больше хвалить.

- Есть такие психические процессы? (мышление, память, воображение, внимание, речь)

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) - не достает предмет, который высоко лежит, подставив стул;

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) - не может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность;

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий) - не может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой.

- Что вы можете сказать про воображение (творческое воображение, этому способствуют различные игры, ребенок активно фантазирует)

К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы, а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ).

- Следующее я предлагаю вам рассмотреть память

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

- Продолжает также и развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.

- И последнее, что нам осталось с вами рассмотреть это - внимание.

Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Работа с проблемными ситуациями

- А сейчас я предлагаю разобрать несколько проблемных ситуаций. Прочитав ситуацию, дается минута на раздумье, чья команда готова отвечать, поднимают руки.

Задача:

1. Накануне 1 сентября Мише исполнилось 6 лет 11 месяцев. Он в школу не пошел и остался в детском саду. Вите и Васе исполнилось 7 лет, и они пошли в школу. Все мальчики одинаково развивались. Через 1 год было проведено повторное обследование этих детей, оно выявило, что развитие Вити и Васи, обучающихся в школе, было значительно выше, чем Миши, который продолжал посещать детский сад. При сравнении психического развития мальчиков, посещавших школу, более высокие показатели развития, были обнаружены у Вити. Назовите возможные причины разного психического развития мальчиков при условии, что они не болели, и их физическое развитие было примерно одинаковым.

Решение

Более высокое психическое развитие Вити и Васи связано с тем, что они поднялись на новую социальную ступень – стали школьниками. У них появились новые интересы, заботы, отношения, изменилась форма основной их деятельности: она стала учебной. А Миша, находясь по-прежнему в детском саду, задержался в периоде дошкольного детства. Он, конечно, тоже развивался, но не так, как школьники Витя и Вася.

Что касается Вити и Васи, то к концу учебного года стала заметна разница в их развитии. Более активный Витя, который много читал, наблюдал, решал, к концу года самостоятельно осваивал учебный материал: он оказался более развитым.

Задача:

2. Представьте, что ваш ребенок выпустился, в детском саду считался умным ребенком, мы с гордостью показывали его рисунки, он рано научилась писать и читать, а в школе всё стало не так. Не хвалят, часто делают замечания, учитель недоволен его успехами.

Вопрос: Что на ваш взгляд стало возможной причиной такого отношения вашего ребенка к школе?

Ответ: У ребенка протекает кризис 7 лет кризис «социального «Я»

Мастер-класс «Как правильно штриховать»

• - Предлагаем вам поучаствовать в мастер-классе «Как правильно штриховать». Каждому родителю мы раздадим карандаш. Самыми эффективными среди этих упражнений, по мнению психологов и педагогов, считаются штриховка и обведение по контуру. В процессе работы развивается сила руки, её ловкость, переключаемость с одного вида движений на другой. Помимо того, что этот вид работы готовит руку к письму, он так же развивает внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, фантазия, образное мышление. Наша пропись построена на этих видах упражнений, поэтому вам ничего не нужно придумывать и искать. Но я замечаю, что вы, родители, не отличаете штриховку от раскраски. Штриховка и закрашивание - это две совершенно разные вещи. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении (либо по форме предмета, который вы штрихуете). Линии проводятся на небольшом расстоянии друг от друга. При штриховке нужно соблюдать следующие правила: штриховать надо от руки, карандаш должен быть хорошо заточен, расстояние между линиями должно быть одинаковым, использование ластика не желательно.

Существуют также золотые правила раскраски: раскрашиваем предмет в одном направлении, без пробелов, не выезжая за контуры рисунка.

3. Завершающий этап

- Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Желаем Вам удачи в воспитании ваших детей. И не забывайте, сегодня они – маленькие дети, а завтра – самостоятельные личности, во внимании которых будете нуждаться Вы, родители!

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 11:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Дыдикова Мария Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД