Дыдикова Мария Дмитриевна
План-конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект родительского собрания.
ФИО: Дыдикова М. Д
Форма проведения: нетрадиционная
Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;
Публикация «План-конспект родительского собрания „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Предварительная работа: подготовка приглашений для родителей, предварительное анкетирование родителей, подбор педагогических ситуаций для практикума, разработка сценария собрания, презентации.
Оборудование: презентация, карандаши, трафареты для разукрашивания, смайлики.
Ход проведения и содержание родительского собрания
1. Организационный этап
Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы хотим побеседовать с Вами на актуальную тему. Тема нашего собрания «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
2. Исполнительский этап
«Кризис семи лет" – название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка - младший школьный возраст.
Характерные поведенческие реакции детей семи лет :
Пауза. Это промежуток времени между обращением к ребенку и реакцией ребенка. Реакция выражается как собственно в невыполнении действия, так и в отказе от выполнения или оттягивании его (указанием, требованиями, приказами, напоминаниями о соблюдении режима, об иных необходимых действиях, просьбами);
Спор. Реакция, при которой ребенок в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения (чаще всего ссылаясь на занятость, возражать (почему я должен это делать);
Непослушание. Этот симптом составляют невыполнение привычных требований или установлений, отказ от участия в привычных делах, противопоставление своих дел или намерений требованиям взрослых (Я не хочу, я не буду это делать);
Внешний вид. Ребенок активно проявляет внимание к собственной внешности. Возникают споры об одежде. Интерес к внешнему виду касается как девочек, так и мальчиков (я не буду это надевать, такое уже давно никто не носит и т. д.);
Требовательность. Настаивание на своем, навязчивое напоминание об обещанном. Возникает вначале как напоминание об обещанном родителями или как просьба о чем-то желаемом (ты почему мне не купила…ты ведь обещала, я хочу это);
Капризы. Возникают как реакция на неуспех, как продолжение требовательности и упрямства. В определенном смысле их можно считать попыткой ребенка привлечь внимание родителей к своим проблемам, к своим трудностям (плачь, истерики, крики ребенка. Пытается тем самым отстоять своё);
Реакция на критику. Имеются в виду неадекватные реакции на высказанное или продемонстрированное иным образом отношение родителей к поведению, действиям, продуктам деятельности ребенка (может обидеться, закрыться в себе);
Самостоятельность. Желание делать что-то самостоятельно в роли взрослого. Важным показателем возникающей на седьмом году самостоятельности является то, что ребенок выбирает дела и сферы обязанностей, ранее ему не принадлежавших (как правило, по дому: уборка, мытьё полов и т. д.);
Помните! Любой кризис когда-нибудь кончается. Особенно приятно осознавать, что ваш ребенок (а вместе с ним – и вы) первый и последний раз проходит через очередной трудный этап развития. Это совершенно закономерно, и означает лишь то, что ваше сокровище растет. Помогите ему в этом нелегком деле!
Главный совет родителям
1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
2. Поощряйте общение со сверстниками
3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
5. Не надо перегружать дополнительными занятиями.
6. Больше хвалить.
- Есть такие психические процессы? (мышление, память, воображение, внимание, речь)
Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) - не достает предмет, который высоко лежит, подставив стул;
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) - не может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность;
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий) - не может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой.
- Что вы можете сказать про воображение (творческое воображение, этому способствуют различные игры, ребенок активно фантазирует)
К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы, а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ).
- Следующее я предлагаю вам рассмотреть память
В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.
- Продолжает также и развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.
- И последнее, что нам осталось с вами рассмотреть это - внимание.
Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Работа с проблемными ситуациями
- А сейчас я предлагаю разобрать несколько проблемных ситуаций. Прочитав ситуацию, дается минута на раздумье, чья команда готова отвечать, поднимают руки.
Задача:
1. Накануне 1 сентября Мише исполнилось 6 лет 11 месяцев. Он в школу не пошел и остался в детском саду. Вите и Васе исполнилось 7 лет, и они пошли в школу. Все мальчики одинаково развивались. Через 1 год было проведено повторное обследование этих детей, оно выявило, что развитие Вити и Васи, обучающихся в школе, было значительно выше, чем Миши, который продолжал посещать детский сад. При сравнении психического развития мальчиков, посещавших школу, более высокие показатели развития, были обнаружены у Вити. Назовите возможные причины разного психического развития мальчиков при условии, что они не болели, и их физическое развитие было примерно одинаковым.
Решение
Более высокое психическое развитие Вити и Васи связано с тем, что они поднялись на новую социальную ступень – стали школьниками. У них появились новые интересы, заботы, отношения, изменилась форма основной их деятельности: она стала учебной. А Миша, находясь по-прежнему в детском саду, задержался в периоде дошкольного детства. Он, конечно, тоже развивался, но не так, как школьники Витя и Вася.
Что касается Вити и Васи, то к концу учебного года стала заметна разница в их развитии. Более активный Витя, который много читал, наблюдал, решал, к концу года самостоятельно осваивал учебный материал: он оказался более развитым.
Задача:
2. Представьте, что ваш ребенок выпустился, в детском саду считался умным ребенком, мы с гордостью показывали его рисунки, он рано научилась писать и читать, а в школе всё стало не так. Не хвалят, часто делают замечания, учитель недоволен его успехами.
Вопрос: Что на ваш взгляд стало возможной причиной такого отношения вашего ребенка к школе?
Ответ: У ребенка протекает кризис 7 лет кризис «социального «Я»
Мастер-класс «Как правильно штриховать»
• - Предлагаем вам поучаствовать в мастер-классе «Как правильно штриховать». Каждому родителю мы раздадим карандаш. Самыми эффективными среди этих упражнений, по мнению психологов и педагогов, считаются штриховка и обведение по контуру. В процессе работы развивается сила руки, её ловкость, переключаемость с одного вида движений на другой. Помимо того, что этот вид работы готовит руку к письму, он так же развивает внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, фантазия, образное мышление. Наша пропись построена на этих видах упражнений, поэтому вам ничего не нужно придумывать и искать. Но я замечаю, что вы, родители, не отличаете штриховку от раскраски. Штриховка и закрашивание - это две совершенно разные вещи. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении (либо по форме предмета, который вы штрихуете). Линии проводятся на небольшом расстоянии друг от друга. При штриховке нужно соблюдать следующие правила: штриховать надо от руки, карандаш должен быть хорошо заточен, расстояние между линиями должно быть одинаковым, использование ластика не желательно.
Существуют также золотые правила раскраски: раскрашиваем предмет в одном направлении, без пробелов, не выезжая за контуры рисунка.
3. Завершающий этап
- Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Желаем Вам удачи в воспитании ваших детей. И не забывайте, сегодня они – маленькие дети, а завтра – самостоятельные личности, во внимании которых будете нуждаться Вы, родители!