Коновалова
Возрастные особенности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
по степени выраженности свойств предметов — 5 степеней;
серия из 5 последовательных картинок.
Классификация
По двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого.
Эмоциональная сфера
Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость — восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие.
Умение рассказать о своем настроении.
Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоцио-нальных состояний.
Коммуникативная сфера
Умение объединяться в пары для совместной работы.
Публикация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» размещена в разделах
Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли.
Знание основных способов невербального общения
Волевая сфера
Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации.
Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.
Личностная сфера
Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии.
ИГРЫ С ДЕТЬМИ:
На внимание:
1. Найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Лабиринт
На мышление:
1. Логические раскраски
2. Нелепицы
3. Кто лишний
На воображение:
1. Мой портрет
2. Оживи фигурку
3. Рисование своей эмоции
На память:
1. Запоминай-ка
2. В магазине
Филиал муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Баранниковский детский сад - Зареченский детский сад
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Подготовила:
воспитатель
Коновалова О. П.
Д. Заречная 2020 г.
Ведущая потребность — потребность в общении; творческая активность.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — воображение.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА
Проявление элементов произвольности всех психических процес-сов.
Общение с взрослым внеситуативно-личностное.
В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.
Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.
Половая идентификация.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
1. Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
3. Способствовать развитию эмпатийных проявлений.
4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
5. Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
6. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
Новообразования:
1. Предвосхищение результата деятельности.
2. Активная планирующая функция речи.
3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)
Восприятие
Оттенков изученных эмоциональных состояний
Память
Зрительная образная: объем — 6 предметов.
Слуховая образная: объем — 6 звуков.
Слуховая вербальная: объем — 6 слов.
Тактильная: объем — 6 предметов.
Внимание
Объем — 6 предметов.
Устойчивость — 20-25 минут.
Концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 7-8 контуров предметов, наложенных полностью. Воображение -
репродуктивное с элементами творческого (рисование своего настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком, и т. д.)
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ
Умение анализировать черты характера героев сказки.
Выполнение заданий; «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам.
Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез,
Из 6 частей без образца и из 7-8 частей — со зрительной опорой на образец.
Сравнение предметов
На основе представлений и зрительного восприятия. Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий.
Обобщение
Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка;
дикие и домашние животные;
растения (деревья, цветы, грибы, ягоды);
вещи (головные уборы, одежда, обувь);
рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые. Выполнение операции конкретизации на основе всех изученных обобщений.
Сериации (упорядочение предметов по некоему признаку)
по цвету — 5 оттенков;
по величине — 7 предметов;
по возрасту — 4 возрастные группы;