Евгения Владимировна Кочетова
Консультация «Возможные проблемы, возникающие в работе с родителями, воспитывающих детей с тяжелым нарушениями зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
, возникающие в работе с родителями, воспитывающими детей с тяжелым нарушением зрения
Возможные проблемы в работе с родителями,
воспитывающими детей с тяжелой зрительной патологией.
Работа с семьей – это сложная составляющая реабилитации ребенка с нарушением зрения. Без взаимодействия всех участников процесса высокая эффективность невозможна.
Публикация «Консультация „Возможные проблемы, возникающие в работе с родителями, воспитывающих детей с тяжелым нарушениями зрения“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Работа в триаде обязательно станет продуктивной при активном включении всех.
Но нередко коррекционные специалисты и воспитатели сталкиваются с проблемами при выстраивание линии сотрудничества, а именно:
• Недоверие к педагогу.
Убедить родителя в своей компетентности, в правильности выбора намеченной траектории работы с ребенком, то, что является одной из задач, стоящих перед педагогом.
• Бездействие (инертность) семьи.
Здесь перед педагогом встает задача объяснить, что без специальной работы ребенок самостоятельно не сможет овладеть необходимыми для полноценной жизни навыками, знаниями и умениями.
• Утаивание диагноза и анамнестических данных.
В такой ситуации на помощь педагогам приходят медики, медицинские карты. Иногда информация о диагнозах, сопутствующих заболеваниях «всплывает» в последующих беседах.
• Гиперопека.
Опека ребенка с нарушением зрения часто приводит к инфантилизму. Те навыки и умения, которыми он мог овладеть при обучении, не сформируются, так как ребенок лишен возможности делать самостоятельно. При этом, наблюдая за жизнью людей с тяжелой зрительной патологией, понимаем, какой огромный функционал они способны освоить. Детей необходимо научить и страховать, но не более. Не вмешиваться в действие, как бы ни хотелось сделать быстрее и вероятно лучше. Терпение даст свои плоды! Часто гиперопека остается незамеченной, неосознанной самими взрослыми. Тогда специалист обязан показать возможности ребенка, убедить, что спектр производимых ребенком самостоятельных действий намного богаче.
• Перекладывание ответственности на педагогов.
Сопряжено с собственным бездействием. Необходимо объяснить, что специалист помощник родителей. Человек, чья роль велика, но временна в жизни семьи и ребенка.
• Убежденность, что ребенка можно вылечить.
Нередко эта вера влечет за собой вереницу операций, не приводящих к желаемому результату. При этом множество наркозов негативно сказывается на развитии ребенка. Возможно причина в незнании механизма работы зрительного аппарата, его строения и нарушении. Для формирования представлений о диагнозах, возможных вариантах коррекции педагоги проводят консультации, семинары – практикумы и т. д.
Это лишь часть возможных проблем. Все семьи нуждаются в индивидуальном подходе.