Папки-передвижки

Консультация «Возможные проблемы, возникающие в работе с родителями, воспитывающих детей с тяжелым нарушениями зрения»

Евгения Владимировна Кочетова
Консультация «Возможные проблемы, возникающие в работе с родителями, воспитывающих детей с тяжелым нарушениями зрения»

, возникающие в работе с родителями, воспитывающими детей с тяжелым нарушением зрения

Возможные проблемы в работе с родителями,

воспитывающими детей с тяжелой зрительной патологией.

Работа с семьей – это сложная составляющая реабилитации ребенка с нарушением зрения. Без взаимодействия всех участников процесса высокая эффективность невозможна.

Публикация «Консультация „Возможные проблемы, возникающие в работе с родителями, воспитывающих детей с тяжелым нарушениями зрения“» размещена в разделах

Работа в триаде обязательно станет продуктивной при активном включении всех.

Но нередко коррекционные специалисты и воспитатели сталкиваются с проблемами при выстраивание линии сотрудничества, а именно:

• Недоверие к педагогу.

Убедить родителя в своей компетентности, в правильности выбора намеченной траектории работы с ребенком, то, что является одной из задач, стоящих перед педагогом.

• Бездействие (инертность) семьи.

Здесь перед педагогом встает задача объяснить, что без специальной работы ребенок самостоятельно не сможет овладеть необходимыми для полноценной жизни навыками, знаниями и умениями.

• Утаивание диагноза и анамнестических данных.

В такой ситуации на помощь педагогам приходят медики, медицинские карты. Иногда информация о диагнозах, сопутствующих заболеваниях «всплывает» в последующих беседах.

• Гиперопека.

Опека ребенка с нарушением зрения часто приводит к инфантилизму. Те навыки и умения, которыми он мог овладеть при обучении, не сформируются, так как ребенок лишен возможности делать самостоятельно. При этом, наблюдая за жизнью людей с тяжелой зрительной патологией, понимаем, какой огромный функционал они способны освоить. Детей необходимо научить и страховать, но не более. Не вмешиваться в действие, как бы ни хотелось сделать быстрее и вероятно лучше. Терпение даст свои плоды! Часто гиперопека остается незамеченной, неосознанной самими взрослыми. Тогда специалист обязан показать возможности ребенка, убедить, что спектр производимых ребенком самостоятельных действий намного богаче.

• Перекладывание ответственности на педагогов.

Сопряжено с собственным бездействием. Необходимо объяснить, что специалист помощник родителей. Человек, чья роль велика, но временна в жизни семьи и ребенка.

• Убежденность, что ребенка можно вылечить.

Нередко эта вера влечет за собой вереницу операций, не приводящих к желаемому результату. При этом множество наркозов негативно сказывается на развитии ребенка. Возможно причина в незнании механизма работы зрительного аппарата, его строения и нарушении. Для формирования представлений о диагнозах, возможных вариантах коррекции педагоги проводят консультации, семинары – практикумы и т. д.

Это лишь часть возможных проблем. Все семьи нуждаются в индивидуальном подходе.

Публикации по теме:

Игровые театрализованные технологии как средство коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения Подготовила: Николаева Екатерина Валерьевна Опыт работы в детском саду компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе для детей с нарушениями зрения Цель: 1. Учить различать плохие советы и поступки. Понимать, что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Коррекционное занятие по разделу «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе Строение тела человека. Цель: иметь представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Задачи: уточнять и.

Роль использования инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения Роль использования инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Исаева Олеся Александровна воспитатель.

Нетрадиционные дидактические игры для детей с нарушениями зренияНетрадиционные дидактические игры для детей с нарушениями зрения Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зренияРазвитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Дети с нарушением зрения, поступающие в детский сад, не имеют достаточно полных и точных представлений об окружающем мире. Из-за нарушения.

Презентация «Смехотерапия в коррекционной работе с детьми с тяжелым нарушением речи» Для устранения физических и психологических особенностей развития воспитанников группы с ТНР я использую технологию– смехотерапия. Смех.

Социально-культурная реабилитация детей с нарушениями слуха и зрения СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ В настоящее время в России большое внимание уделяется детям с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возможные проблемы, возникающие в работе с родителями, воспитывающих детей с тяжелым нарушениями зрения»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 19:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД