Муслимова Лариса Васильевна
Драматизация сказки в старшей и подготовительной группах «Вовка в тридевятом царстве на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развитие коммуникативной компетентности ребёнка и формирование у него социальных навыков; формирование правовых знаний.
Задачи:
1. формировать у детей представление о правах человека (на основе литературных произведений);
2. создавать условия для развития у детей положительного самоощущения;
3. развивать творческие способности детей;
4. воспитывать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.
Публикация «Драматизация сказки в старшей и подготовительной группах „Вовка в тридевятом царстве на новый лад“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Подготовительная работа : просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»; беседа о правах ребёнка; рассматривание иллюстраций по правам ребёнка; разучивание танцев, песен.
Материал: костюмы, проектор, экран, музыкальные диски, пальмы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Все знают: дети любят сказки
И с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка,
В мир радости они зовут.
Они стары и современны,
Им взрослый и ребёнок рад.
Хотим представить вам со сцены
Мы сказочку на новый лад!
Не на море – океане,
Не на острове Буяне,
А в самом что ни на есть обычном посёлке «Суходол»
Жил – поживал мальчик по имени Вовка.
И всем тот Вовка был хорош, да вот беда – лентяй был жуткий, целыми днями только и делал, что на диване лежал да сказки читал. Сказки – это хорошо, конечно, да вот какая история с ним приключилось….
Появляется мама.
Мама: Вовочка! Иди сюда!
Вовка : Иду, сейчас!
Что стряслось опять у нас?
Мама: Ах, сыночек, хватит спать,
Нужно маме помогать.
Вовка : Вот ещё! Была б забота!
Нет, мне чё – то не охота.
Мама: Если будешь ты лениться,
Буду на тебя сердиться.
Вовка : Ладно, ладно помогу,
Если только не усну.
Мама уходит.
Вовка : Вот бы в сказку мне попасть….
Хочу мороженое, хочу пирожное,
Учиться не надо и ничего не делать.
Вовка берёт книгу «Сказки»
Появляется царь с конвенцией в руках.
Вовка : Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (вмечется, хватает кафтан, порывается то к зрителям, то к Вовке) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка : Эй, царь, а чего это ты сам читаешь, что ли? Конвенция какая- то? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю, я знаю… Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрёшь!
Вовка : Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни. Нет на свете лучше дела, чем сидеть весь день без дела.
Царь: Ты уж мал, но уже ленив,
Да, к тому же, и болтлив.
Коль живем мы в нашем царстве,
Да в Российском государстве,
Знать должны и стар, и млад
Конвенцию о правах.
Счастливо ты станешь жить,
Если будешь с ней дружить.
Подарю тебе, дружок,
Это в жизни твой конёк.
Вот ещё наказ один:
Помни, что ты – гражданин.
Вовка : Чё это, я гражданин что ли? Да ладно, скучно мне с вами. Пойду в другую сказку.
- И зачем мне нужна эта Конвенция? Чё я там не видел? Эй, двое из ларца одинаковых с лица… Может, вы знаете, зачем мне нужна эта Конвенция?
Появляются двое из ларца, одинаковых с лица.
Двое: Не – а.
Вовка : Может, чтобы весело жилось?
Двое: Ага!
Вовка : Может, чтобы сладко спалось?
Двое: Ага!
Вовка : Чё заладили, ага да ага, мнения своего, что ли нет?
Двое: Ага!
Вовка : А, ну, убирайтесь обратно, я и сам разберусь. Так, что тут пишут? Право на собственное мнение. Ага, надо запомнить.
Под музыку выходит Василисы. Девочки исполняют «Танец Василис».
1 – ая Василиса: Василисы мы, сестрицы,
На все руки мастерицы.
Если спросит кто совет –
Мы такой дадим ответ:Только тот живёт не тужит,
Кто с наукой крепко дружит.
2 – ая Василиса:
Без неё никак нельзя,
Мы с наукою друзья!
Начинаем наш совет….
Хором все: Василисушки, привет!
Василисушки шепчутся. Появляется Вовка.
Вовка : Вы откуда взялись?
Василисы: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слёт Юных Василис по обмену премудростями.
Вовка : Чем? Чем?
1 – ая Василиса: Премудростями.
2 – ая Василиса: Ну что, девочки, научим?
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок,
Сколько нужно шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок.
Вовка : Не хочу, нет. Опять учат, в садике учат, ещё и в сказке навалились.
Василисы: Да ты что, разве не знаешь –
Дети всей земли
Учиться обязательно должны.
Конвенцией права тебе даны,
Однажды жизнь спасут тебе они.
Открой и изучи.
Вовка : (на экране символический рисунок «Право на образование») Ну – ка, ну – ка, что тут ещё пишут. (Уходит за экран)
Попадает к папуасам. Мальчики исполняют танец папуасов. Папуасы ловят Вовку, связывают верёвкой.
Вовка : Чаво это вы? Помогите!
Дикари: - Свеженький!
- Вкусненький!
- Съедим?
Вовка : Меня есть нельзя – это не по закону.
Дикарь: Кто такой закон? Съедим без всяких законов.
Входит мама.
Мама: Стойте, вы нарушаете права человека. По законам Российского государства есть людей запрещено. У нас есть Конвенция, где написано, что нельзя человека лишить права на жизнь, есть его нельзя.
Дикари смотрят на конвенцию. На экране символический рисунок – «право на жизнь»
- Давайте лучше дружить, а я вам расскажу, что про вас в Конвенции пишут.
Дикари: Что?
Вовка : Ну, что вы имеете такие же права, как и я, хоть и не похожи на меня.
- А хотите с нами в Россию?
Дикари: А, можно?
Мама: Конечно. Ведь в Конвенции определено право на свободное перемещение по разным странам.
Уходят со сцены.
Встречают дети в русских национальных костюмах.
1 – ый ребё нок: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
Дети исполнят танец.
2 – ой ребё нок: Я очень счастлив, очень горд –
В моей родной стране
Свободным быть, счастливым жить
Всегда возможно мне!
3 – ий ребё нок: Свои права ты крепко знай
И у других не нарушай!
И не вздумай оскорбить,
Дёрнуть, крикнуть иль избить.
4 – ый ребё нок: Лучше пой, рисуй, читай,
А права не нарушай!
Будешь умницей тогда,
Будет знать тебя страна.
5 – ый ребё нок: Как хорошо, что есть права,
Права останутся навеки,
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
Выполнила: воспитатель Муслимова Л. В.