Семко Светлана
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Вовка из тридевятого царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вовка из тридевятого царства».
Области:
• Социализация
• Безопасность
• Познание
• Коммуникация
• Музыка
• Физическая культура К каждой области - задача
Задачи:
Образовательные:
• Дать представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ, составлять и решать задачи на сложение в пределах 5.
• Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знания геометрических фигур.
• Формировать умение находить смежные числа, знания о составе числа 5 из двух меньших.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Вовка из тридевятого царства“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Отрабатывать счет на слух, согласовывая с движениями.
• Упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня, ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
• Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительное, слуховое, двигательное ощущение.
• Формировать концентрацию произвольного внимания, точность речевых высказываний.
• Совершенствовать вербальную и образную память.
Воспитательные:
• Формировать мотивацию к обучению в школе.
• Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи, психологически создавать ситуацию успеха, умение работать в парах.
Оборудование:
Демонстрационный материал : цифры от 1 до 10;сказочные персонажи, «домик» для состава числа5;образец на нахождение 9-го недостающего; птички, веточка, цифры для решения задач.
Раздаточный материал :
Карточки с изображением фруктов (на каждого ребенка) на состав числа; по две тарелочки; цифры; карточки для решения задач; лист бумаги в клетку; ручки.
Ход:
Организационный момент
На интерактивной доске появляется изображение леса и слышен плач. (1 слайд)
Воспитатель : Ой, слышите, что это?
Дети : Мы слышим, что кто то плачет.
Появление сказочного героя – Вовки из тридевятого царства.
Воспитатель: Ребята кто это плачет?
Дети: Это Вовка из тридевятого царства.
Воспитатель и дети: Здравствуй Вовка, что случилось, почему ты плачешь?
Вовка : Здравствуйте ребята, как я устал путешествовать по тридевятому царству, так хочу вернуться домой к своим друзьям, но на моем пути встречается столько (препятствий) заданий которые я не могу выполнить. Может, вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нам для этого надо сделать?
Вовка : Да, задание вот на доске, а выполнить я его не могу.
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску, на которой в беспорядке расположены цифры) .(2 слайд)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нужно сделать с этими цифрами?
Дети: Правильно, надо помочь Вовке расставить их по порядку от 1 до 10 (дети выполняют задание прямой и обратный счет, соседи числа).(3 слайд)
Воспитатель: Ну что Вовка, идем дальше?
Ой ребята, а это кто такие (двое из ларца) .(4 слайд)
Двое из ларца: Чтобы мы пропустили вас дальше, угостите нас чем – ни будь вкусненьким.
Воспитатель: А что вкусненького выросло у нас в лесу?
Дети: Грибы, ягоды,шишки.
Воспитатель: Может угостим их вкусненьким? (давайте пройдем за столы и там поможем Вовке)
А теперь слушайте внимательно! Вам надо разложить дары природы на две тарелочки так, чтобы их вместе было пять. Внизу положите нужные цифры. (Дети выполняют задание. Затем каждый ребенок рассказывает,как он составил число пять. Например: 2 опенка и 3 груздочка, а вместе будет 5,и. т. д.)
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вместе проверим как можно получить число пять. (дети выполняют задание с опорой на числовой домик(5 слайд)
Воспитатель: Ну что Вовка дети помогли справиться и с этим заданием. Не пора ли нам отдохнуть?
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать,
(дети загибают по одному пальцы на обеих руках)
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И поглубже мы подышим.
(дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель: Идет Вовка дальше, а навстречу ему Василиса Премудрая. (6 слайд)
Василиса Премудрая: Решишь мои задачки - пропущу тебя дальше.
Вовка : А я не знаю, что такое задача!
Воспитатель: Дети, а что такое задача?
Дети: (предлагают свои варианты).
Воспитатель: Задача это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа и вопрос. Вот послушайте: на ветке сидели птички, к ним прилетела еще одна птичка, и они стали весело чирикать. Это задача?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети:(варианты ответов, потому что нет чисел и вопроса).
Воспитатель: Послушайте и сравните. На ветке сидели три птички. Прилетела еще одна птичка. Сколько всего стало птичек? Это задача?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Что нам известно в задаче? Было три птички, прилетела еще одна. (слайд 7)
То, что известно в задаче - это условие. Что нам известно?
Дети: Было три птички, прилетела еще одна
Воспитатель: Что надо узнать в задаче?
Дети: Сколько стало птичек.
Воспитатель: То, что надо узнать в задаче - это вопрос. Вопрос всегда начинается со слова «сколько?»
Теперь будем решать задачу.
Что сказано в условии?
Дети: Было три птички, прилетела еще одна птичка.
Воспитатель: Стало больше или меньше? Если стало больше, то какое действие мы выполняем?
Дети: Сложение.
Воспитатель: Какой знак надо поставить?
Дети: Плюс. Три плюс один.
Воспитатель: Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится?
Дети: Равно.
Воспитатель: Сколько стало птичек?
Дети: Четыре птички.
Воспитатель: Давайте прочитаем выражение: три плюс один равно четыре. Что такое четыре? Это сколько птичек стало. Вот это и есть ответ на вопрос задачи. Задача решена.
Воспитатель: Пришел Вовка к синему морю и кликнул Золотую рыбку. Она ему и говорит: «Сегодня не я твои желания буду исполнять, а ты мои. Сколько раз я ударю хвостиком по воде –такой по счету день недели ты и назовешь».(дети называют день недели).
Воспитатель: Идет Вовка дальше. Навстречу ему Царь-государь: «Поможешь мне расставить посуду на полочки – выпущу тебя из тридевятого царства». (слайд 8)
(Дети выполняют задание игра «Найди девятое», закрепляют геометрические фигуры, работают в парах).
Воспитатель: Дети, во многом вы помогли Вовке, почему мы справились с трудностями?
Дети: Потому что мы дружные ребята, расскажем об этом Вовке?
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: Посмотрите еще одно задание приготовлено для друга, поможем?
Дети: Да
«Нарисуй ключ»(дети выполняют графический диктант).
Воспитатель:(слайд 9). Вот теперь Вовка возвратился в свою школу, с радостью встретил друзей, а помогли в этом вы. Молодцы!
Что вы сегодня сделали для Вовки (дети вспоминают и перечисляют все задания).Кому понравилось помогать Вовке возьмите ключ, который скоро откроет вам школьную дверь.
Молодцы ребята, выручили друга из беды. Теперь вы знаете, что лучшая оценка в школе – «пять».
Вот сегодня вам я ставлю за работу оценку «пять». Молодцы!