Светлана Серазетдинова
«Вот оно какое, наше лето!» Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
1 июня в МДОУ «Журавушка» была создана разновозрастная группа, куда вошли дети 5-7 лет.
Для реализации ряда задач работа с детьми проводилась по заверенному заведующим МДОУ плану.
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
Публикация «„Вот оно какое, наше лето!“ Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. На этом и был сделан акцент. Прием детей и утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений осуществлялись на улице. Игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на прогулочных участках.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Соблюдался питьевой режим, в рацион входили соки, питьевая вода в достатке. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Соблюдались санитарно– гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек. Территория прогулочных участков детского сада была обработана от клеща.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. Общими усилиями педагогов и младших воспитателей было все организовано для обеспечения эмоционального благополучия детей, и вся работа строилась с учетом интересов каждого ребенка.
Поэтому очень важно было позаботиться о предметно-пространственной среде, которая должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей.
Для стимулирования физической активности детей, привлечение к подвижным играм были организованы сюжетные прогулки «Индейцы», «Зарничка", «В гостях у сказки». Например, интерес детей к книгам про индейцев натолкнул на организацию игры с элементами соревнований «Индейцы». Подготовка заключалась в рассматривании иллюстраций с изображением индейцев, их одеждой, головными уборами, интересовались обычаями и нравами. Сами изготовили себе перья, боевую раскраску, придумали имена. На оформленном прогулочном участке «племя аппачи» с удовольствием проходили по тропе здоровья, занимались дыхательной гимнастикой, бегали босиком по траве, обливались водой, мальчики соревновались в силе, ловкости и меткости, на лучшую боевую раскраску, среди девочек прошел конкурс на самое интересное имя, прическу.
Игра «Зарничка» была приурочена к празднику 12 июня Дню Независимости России. Сколько восторга возникает у мальчишек от пилоток, накидок цвета хаки, бинокля, флага. Наши летние прогулочные участки с лабиринтами из зарослей кустов создают атмосферу тайны и приключений. Игра начиналась с интриги- стрелочки от дверей группы вели на улицу. Первая находка- коробка с формой для моряков и пехотинцев, так дети разделились на две команды. Веселые конкурсы и эстафеты, серьезные ответственные поручения, и в конце победа и главное –сюрприз.
После посещения библиотеки беседу о сказках решили продолжить на прогулке. Загадки и викторины, инсценировки отрывков возле колодца сказки «По щучьему велению», возле мельницы «Кот в сапогах», «Три медведя».
Стимулируя детей к исследованию и творчеству, предлагалось большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей. Лето-это настоящее эльдорадо для творчества и исследований. Камешки, листья, песок, шишки, веточки, трава –все шло в ход. Дети фантазировали, устраивали стихийные конкурсы, выставки индивидуальных и групповых работ, а затем с удовольствием играли со своими поделками. Лошадки и человечки из травы очень понравились девочкам, но без мужской помощи не обойтись- мальчики помогали рвать траву и скручивать в жгутики. А фантазировать с камнями больше понравилось мальчикам. В дождливую погоду ребята оформляли свои работы. Собрали коллекцию браслетов, коллекция была дополнена украшениями из цветов и травы.
Дети с интересом наблюдали как преображается территория вокруг детского сада, радовались первым цветам, рассматривали, нюхали, трепетно оберегали.
Был оформлен календарь цветов «Цветы июня» Ирисы, лилии, пион, колокольчик, одуванчик- читали стихи и загадки, угадывали по описанию, придумывали истории о каждом из этих растений. Рисовали, лепили, складывали из бумаги.
1 июня День Защиты детей ребята провели очень весело. На прогулке было организовано музыкальное развлечение, затем отправились в поселковый ДК. Детям был предложен просмотр мультфильма «Маленький принц», в фойе была оформлена выставка детских рисунков, ребятам были вручены воздушные шары и маленькие сувениры.
Дети серьезно отнеслись к празднику Дню Независимости России. Был организован просмотр видеофильма о флаге России, многонациональности, просторах нашей Родины, викторины и прослушивание песен. Творчески подошли к работе над коллажем «Россия, мы дети твои».
Традиционный праздник Иван Купала проходил в прекрасную погоду на прогулочном участке. Забавные герои веселили детей. Ребята пели песни, играли в хороводные игры, прыгали через импровизированный костер, в конце праздника ребят ждало угощение.
Было организовано совместное мероприятие ЛООЛ «Солнышко» и старшей группы детского сада. Ребята оздоровительного лагеря показали для малышей сказочные сценки, и предложили самим поучаствовать в инсценировках. Встреча с необычными собаками маламутами больше всего запомнилась детям. Хозяйка не только разрешила погладить собак, но и рассказывала интересные истории о легендарных псах, о их подвигах во время войны и в мирное время. Рассказ сопровождался презентацией.
Работники поселковой библиотеки устроили для детей старшей группы детского сада встречу с героями сказок Братьев Гримм. Поход в библиотеку был запланирован заранее, поэтому ребята смогли подготовиться к викторине. В группе была оформлена выставка в книжном уголке, читали сказки Братьев Гримм, смотрели мультфильм.
Большое внимание было уделено работе с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности. Ежедневные беседы о безопасности на дороге, правилах безопасности в лесу, на воде, в общении с незнакомцами, правилах пожарной безопасности.
Одной из главных задач на летний период, является «педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период».
Регулярно с родителями проводились беседы: «Сезонная одежда ребенка», «Клещ. Правила безопасности», «Режим ребенка», «Комендантский час», «Солнечный и тепловой удары» и др. по ситуации. Внимание родителей обращали на консультации, оформленные в раскладушках, стендах «Советы доктора Пилюлькина», в которых доступным языком объяснялось об укусах различных насекомых, значении головного убора, обильного питья летом, о санитарно-гигиенических правилах. Для родителей были изготовлены буклеты «Фликеры. Значение светоотражающих элементов», «Как разбудить ребенка утром».
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.