Людмила Аюшеева
НОД в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Золотая осень».
Разработала : воспитатель
1 категории
Аюшеева Л. В.
п. Забайкальск.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Устанавливать простые причинно-следственные связи в природе.
Публикация «НОД в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей познавательную активность, внимание, память. Активизировать коммуникативные умения, развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять приемы аккуратного пользования кисточкой и клеем, цветной бумагой.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материал: Интерактивная доска (для просмотра слайдов). Осенние ветки, листья плоскостные, листы бумаги с изображением деревьев, цветная бумага, клей, салфетки, кисти. Фонограмма медленной музыки.
Предварительная работа: Беседа о изменениях в природе, загадывание загадок, экскурсия в парк.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на то как изменилась их группа (в группе расставлены осенние ветки, на паласе лежат разноцветные листья). Дети усаживаются на паласе.
Вос-ль: Наша группа превратилась в осеннюю поляну. Какой цвет у осени? Зеленые деревья становятся желтыми, желтеют, красные (что делают) краснеют, рыжие (рыжеют).
Вос-ль: предлагает детям послушать стихотворение «Летний сад»
Летний сад порыжел немножко
Хоть возьми да и перекрась,
Это осень – рыжая кошка –
Темной ночью в него пробралась,
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой,
Крона дуба – желтых заплатках,
Клен горит огневою листвой.
На газоне, смотрите сами,
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Вос-ль: О чем это стихотворение? С каким животным сравнивают осень? Осень, как (рыжая кошка). Почему так говорится в стихотворении, как вы думаете? Какими стали дубы, клены? (Всё : и трава и листья пожелтели, как будто рыжая кошка прошла и оставила рыжий след).
Вос-ле: Предлагает детям посмотреть слайды осенних пейзажей. Далее дети ложатся на палас закрывают глаза и мысленно представляют те картинки что просмотрели а воспитатель читает еще раз стихотворение.
Музыкальная пауза: Включается медленная красивая музыка, дети поднимают с паласа листья и выполняют танцевальные движения, по окончанию музыки дети собирают листья в один большой букет.
Вос-ль предлагает детям всем вместе изготовить осенний лес, показывая последовательность обрывной аппликации. Дети проходят за столы обрывают цветную бумагу на небольшие кусочки и наклеивают на заготовленные силуэты деревьев.
В завершении занятия при рассматривании готовых работ, вос-ль благодарит детей за активность на занятии и обращает внимание детей на красивые по цветосочетанию, по композиции работы.