Ольга Лукашенко
«Вот какой рассеянный…» Физкультурный досуг ко Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию основ: здорового образа жизни, коммуникации, социализации.
Предварительная работа. Познакомить детей с текстом стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной…»
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —
Публикация «„Вот какой рассеянный…“ Физкультурный досуг ко Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
«Это что за полустанок?» —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:
«Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
«Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Ход досуга.
В спортивный зал входят дети, за ними вбегает взъерошенный человек с рюкзаком и со сковородой на голове, одетый очень странно. Он бегает по залу и не понимая, куда попал, бормочет себе под нос какие -то слова…Затем спрашивает второпях у детей :
- Это что за полустанок?
( Дети хором отвечают: «Это город Ленинград!»)
-Это что за остановка - Бологое иль Поповка?
( Дети хором отвечают: «Это город Ленинград!»)
-Что за станция такая - Дибуны или Ямская?»
( Дети хором отвечают: «Это город Ленинград!»)
-Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград?. Меня все называют «Рассеянный с улицы Бассейной…» Стоит только какому- нибудь озорному мальчишке увидеть меня на улице, как тут же я слышу себе в след это - «Рассеянный!», у меня и друзей настоящих нет…Не пойму - почему!
Дети объясняют Рассеянному причины, по которым у него нет добрых друзей. Рассеянный хочет подружиться с ребятами и предлагает взять его с собой на прогулку в парк. Дети охотно соглашаются. Дети предлагают Рассеянному снять сковороду с головы, перчатки с ног…
Все задания и упражнения Рассеянный выполняет вместе с детьми.
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».
Дети интересуются,что у Рассеянного в рюкзаке, ведь он очень тяжелый… Там находятся меховая шапка, влажные антибактериальные салфетки, медицинская маска, мяч, книга, телефон, утюг, кастрюля, яблоко, карандаши и альбом для рисования. Дети советуют Рассеянному, что можно выложить из рюкзака (место для утюга и кастрюли - дома, меховая шапка понадобится только зимой, а все остальное можно взять с собой на прогулку).
Дети вместе с Рассеянным выкладывают на ковре «Веселую дорожку» (полоса препятствий) и под музыку «Если с другом вышел в путь» проходят ее (поточным методом).
Игровое задание «Собирай - не зевай». По «Веселой дорожке» все вышли к большой поляне, на которой после зимы осталось много мусора: нужно разобрать мусор – бумагу и пластик в разные корзины (выполнять фронтально или в виде эстафеты).
Эстафетное дидактическое задание «Вредное - полезное».
После уборки мусора все устали, проголодались. «На витрине магазина» разложены товары, нужно добежать с корзиной в руке до витрины и взять один продукт, который ты считаешь полезным.
Рассеянный подводит итоги :
* Вместе весело шагать по просторам.
*С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!
*Не все, что вкусно - полезно!
Рассеянный благодарит ребят за отзывчивость и доброжелательность, предлагает в группе помыть руки и подкрепиться яблоками.
Рассеянный прощается, уходит.
Интернет-ресурс: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/dien-smiekha-v-dou-rassieianyi-s-ulitsy-bassieinoi