Елена Чувичкина
«Вот и выпал первый снег». Конспект тематического занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот и выпал, первый снег»
Конспект тематического занятия для детей средней группы
Подготовила: Чувичкина Елена Леонидовна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.
Группа: средняя, подгруппа 6-8 человек
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста творческой активности в песенной, танцевальной, игровой деятельности.
Программные задачи:
Публикация «„Вот и выпал первый снег“, Конспект тематического занятия для детей средней группы» размещена в разделах
1. Активизировать работу артикуляционного аппарата.
2. Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством.
3. Способствовать рождению творческого вдохновения, внутреннему раскрепощению в показе, как танцевального сочинения, так и в пластике движений.
4. Вызвать всплеск положительных эмоций через яркую изобразительность музыки.
5. Учить чувствовать красоту природы, выраженную в звуках и красках художников.
6. Подвести к пониманию содержания музыки, картины.
Ход тематического занятия:
Свободный вход детей в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а что вы говорите, когда приходите в гости? (ответ детей)
Я тоже здороваюсь везде - дома и на улице.
Давайте поздороваемся друг с другом с помощью нашей любимой песенки - приветствия.
Валеологическая песня — распевка «Доброе утро»
Доброе утро! «Пружинка»
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее!
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Трут ушки
И здоровье сбережем. Развести руки в стороны
Улыбнемся снова, Хлопки в ладоши
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель
На днях ребята удивил нас всех
Своим сияньем первый снег.
Такой пушистый и холодный
Из сказки зимней и морозной…
Какой же снег? Скажите, дети!
Зачем он нам на белом свете?
Расскажите о том, что вы почувствовали, когда увидели первый снег?
Беседа с детьми о чувствах, вызванных первым снегом.
Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение уже знакомого вам композитора (в руках у педагога портрет композитора П. И. Чайковского). Назовите имя композитора? Какое музыкальное произведение этого композитора вы слушали раньше? (ответы детей). Сегодня мы с вами послушаем отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского, которое, называется «Вальс снежных хлопьев» (звучит музыка). Понравилось вам это произведение? Ребята, давайте вместе попробуем определить характер и настроение этого музыкального произведения. Каким по характеру и настроению было музыкальное произведение? (ответы детей). Давайте послушаем это произведение ещё раз и представим танец снежных хлопьев, а потом о нём расскажем. (слушание произведения, рассказы детей)
Пример - Танец снежинок лёгких, пушистых, мягких; они взлетают вверх целым роем и мягко опускаются вниз, вьюжат вместе с ветром, кружатся то вместе, разлетаются по одному, парами, как дети.
Музыкальный руководитель: А теперь при помощи движений рук, давайте изобразим танец снежных хлопьев, а помогут нам в этом вот эти снежинки, договорились, но если танец не получится, мы попробуем ещё раз (раздаёт снежинки по количеству детей). Все вместе мы сейчас изобразим хор рук, а вашим дирижёром буду я, повторяйте все за мной. В нашей работе нам поможет музыка и красивые пейзажи заснеженного леса, и так, всё внимание на экран.
Импровизация движений «Танец рук - снежинки»
Звучит «Заснеженный лес»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, всё у нас получилось отлично, вам понравились картины художников, на которых изображены снежные пейзажи? Снег на них изображён таким лёгким, воздушным, словно волшебным. Но, что, же это я слышу? Это голос снежной вьюги, шум ветра.
Слушание звуков вьюги.
Музыкальный руководитель: Давайте ребята, и мы движениями и голосом изобразим вьюгу, я буду читать текст упражнения, а вы будете громко или тихо произносить звук – у.
Фонопедическое упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга качают руками, произносят
У-у-у! У-у-у! громко: У-у-у!
Потихонечку крадется шлепают ладошками по коленям,
У-у-у! У-у-у! тихо произносят: У-у-у!
Кружит вьюга,
Воет вьюга: дети качают руками, громко
У-у-у! У-у-у! произнося: у-у –у!
Не ходите в лес гулять «грозят пальчиком»
С собою унесу-у у-у-у- тихо!
Музыкальный руководитель: А теперь ребята представьте, что вокруг нас лежит снег.
Снег лежит, искрится,
С нами веселится.
Будем мы в снежки играть
Да друг в друга бросать!
Музыкальная игра «Снежки»
Музыкальный руководитель:
А теперь ребята послушайте отрывок из стихотворения.
Читает отрывок из знакомой для детей песни.
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица.
Откуда этот отрывок стихотворения? Правильно из нашей новой песенки. Как называется песня? О чём она? Какая она по характеру и настроению? Давайте, ребята, мы споем первый куплет этой песенки и движениями изобразим снежную метель. Но для начала подготовим наш голос, распоемся. Не забывайте о правильной осанке во время пения. Поём не выкрикивая, в умеренном темпе.
Распевка:
Белая снежинка,
Лёгкая пушинка
В воздухе летает,
На ладошке тает
Пение песни «Снег — снежок» Е. Макшанцевой (стр. 10, 7/07 журнал «Музыкальный руководитель»)
Музыкальный руководитель:
Мы и пели, танцевали,
И немного поиграли.
Ребята, будем отгадывать музыкальную загадку?
На заснеженной полянке
Кто-то скачет без оглядки.
Кто же это? Угадай!
Ты по музыке узнай!
Музыкальная загадка
Пьеса Т. Ломовой «Зайцы пляшут»
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это зайцы. А можно ли под эту музыку изобразить пляшущих зайцев? А хотите вы под музыку изобразить пляшущих зайцев в заснеженном лесу?
Танцевальное творчество
«Зайцы пляшут» Т. Ломовой
(с появлением лисы-игрушки в руках у педагога, дети разбегаются и садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: А сейчас ребята я буду задавать каждому из вас вопросы, а вы будете давать ответы на них. И так:
- У меня сегодня хорошо получилось? ответ ребёнка
- Мне сегодня было трудно? ответ ребёнка
- Мне очень понравилось? ответ ребёнка
- Я ещё раз хотел бы? ответ ребёнка
Музыкальный руководитель: Ребята, я надеюсь, вам понравилась наша встреча? А что больше всего понравилось и запомнилось? Вы хотели бы ещё раз увидеть зимние пейзажи и послушать вальс снежных хлопьев? Ребята, я очень довольна вашей работой, вы все молодцы.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Музыкальный руководитель:
Снежинки вновь взлетели вверх,
И снова закружился снег.
Вдруг ветер станет дуть сильней,
Застигнет нас, боюсь, метель.
Пора домой нам собираться,
И в сад родной наш возвращаться.
А теперь давайте пожелаем друг другу хорошего дня, до свидания.