Надежда Шрагер
«Вот и к нам золотая осень пришла!» (фотоотчёт)
▼ Скачать +Заказ
Проект в подготовительной группе
«Вот и к нам Золотая осень пришла!»
Подготовила и провела: Шрагер Н. В.
Вид проекта: краткосрочный с 19 по 23 сентября 2016 (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• Углубить, представления об изменениях в природе осенью;
Публикация «„Вот и к нам золотая осень пришла!“ (фотоотчёт)» размещена в разделах
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
• углубить и расширить знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополнить словарный запас;
• развить навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулировать познавательные интересы и расширить кругозор;
• разнообразить способы сотрудничества;
• развивать художественно-творческие навыки.
Работа с родителями:
• Консультация «Какая одежда нужна для прогулки осенью»;
• Выставка «Огородная фантазия».
Актуальность
Александр Пушкин
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО.
(Из романа "Евгений Онегин")
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял сентябрь уж у двора.
Реализация проекта:
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие Рассказывание по картине «В школу».
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такой же», «Лето или осень?» (игра с мячом, «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных)
«Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев).
Пальчиковые игры «Капуста».
Наблюдение на прогулке «Почему исчезли насекомые?»
С/р. Игра «Магазин одежд» (подбирать осеннюю одежду).
Познавательное развитие Беседы: «Золотая осень», «Животный и растительный мир осенью», «Осенний лес»
Художественная коллективная работа «Осенний лес».
Наблюдения за погодой осенью.
Труд: посильное оказание помощи в уборке листьев на участке.
На прогулке: сбор листочков разных размеров и форм.
Речевое развитие Разгадывание загадок: «Фрукты», «Что в огороде растет?», «Ягоды», «Грибы». Чтение стихотворений об осенний поры.
Чтение и обсуждение стихотворений:
К. Бальмонта «Сентябрь»
Александр Пушкин
Уж небо осенью дышало.
(Из романа "Евгений Онегин")
Разучивание примет и поговорок об осени.
Художественное творчество (лепка) : «Что нам осень подарила с огорода».
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций: «Лес в период осени».
творчество (не традиционное рисование) «Осень в лесу».
Раскрашивание раскрасок на тему «Животные осенью» «Люди», «Лес».
Совместная работа: «Составление гербарий».
Чтение стихотворения: Коркин B. «Что растет на нашей грядке?».
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Подвижные игры: «Собираем урожай», «Огород у нас в порядке», «Кто скорее соберет», «Автомобили на уборке урожая», «Пирог», «Кто быстрее всех найдет свой калач», «Назвался груздем, полезай в кузовок», «Грибы и грибники», «Осенний наряд», «Осенние бусы».
Наблюдение «Чем отличается ель от других деревьев осенью?».