Ольга Дубинина
Консультация для родителей «Воспитывать сложнее, чем учить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитывать сложнее, чем учить»
, так ли это?
Давайте разберёмся вместе.
В 2004 году, министр образования В. М. Филиппов сказал, что: «Одной из главных задач современного образования, является духовно-нравственное воспитание самих учителей».
А теперь обо всём по подробнее.
Что такое ВОСПИТАНИЕ? Это воздействие на развитие кого-либо.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитывать сложнее, чем учить“» размещена в разделах
Человек – является продуктом среды, в которой он живёт - Это также означает признание того, что не существует наследственной передачи приобретённых черт.
И этому не мало свидетельств:
Например - не существует языковой предрасположенности к языкам. Если русского ребёнка будет воспитывать японская семья в Японии, то он так же легко будет говорить на японском языке как и коренные японцы.
А, жители села знают, что новорождённое животное кого увидит первым, того и будет считать своей матерью. Мало того, этот малыш будет считать себя представителем этого вида.
Так же всем известны случаи воспитания человеческих детей животными. Эти дети полностью перенимали повадки, образ жизни и язык тех видов с которыми жили, будь то волки, собаки или обезьяны.
Как говорил А. С. Макаренко: «Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».
А вот что писал - Себастьян Брандт
«Родителям о воспитании»
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит,
Что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит…
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
В чём-же заключается сложность воспитания?
Главная сложность состоит в том, что воспитывать и перевоспитывать нам приходится в первую очередь себя!
Все кто пытался себя перевоспитать, знают как это не легко. Изменить привычки, реакции очень сложно, проще научиться чему ни будь новому.
Поэтому после воспитательной беседы с ребёнком, нужно подойти к зеркалу и сказать: «Тебя это тоже касается!».
Ещё одна сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, в процессе обучения.
Поэтому среди невоспитанных людей, мы обнаруживаем министров и юристов, артистов и политиков. Это совершенно разные люди, имеющие различные социальные статусы. Оказывается, можно преподавать этику и эстетику и, в то же время, быть невоспитанным человеком.
Воспитание почти целиком основывается на принципе реальности.
«Что вижу, о том и пою» - наши дети напоминают Акынов, впитывают в себя всё как губка все 24 часа в сутки.
Для сравнения: процесс обучения урок в школе, длится 45 мин., а вот процесс воспитания длится и до урока, и после, и вовремя него.
В воспитании ребенок подобен сосуду и его надо наполнить, а в обучении ребенок это "факел" и его надо зажечь. Разница в том, что сосуд наполнится в любом случае. Наполнение зависит от нас.
Г. Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик".
"Если в старой табакерке век не держат табака,
Заведётся в табакерке чёрт-те что, наверняка.
И берётся чертовщина ниоткуда неспроста.
Заведётся чертовщина там, где только пустота".
Что же сложнее - учить или воспитывать?
Быть примером для ребёнка, контролировать своё поведение, слова, поступки 24 часа в сутки, 360 дней в году – задача непосильная.
Выход только один – родиться у хороших родителей. ;)
Анекдот в тему:
Чем отличается джентльмен по воспитанию от джентльмена по рождению?
Одна и та же ситуация – джентльмен снимает номер в гостинице, входит в ванную, а там моется голая женщина.
Джентльмен по воспитанию : - Мадам, тысяча извинений и т. д.
Джентльмен по рождению: - Простите, сэр. Я кажется где-то здесь оставил свои очки.
Но не всем так везёт ;)
Значит нужно относиться к себе ответственно, заниматься своим воспитанием «не покладая рук». Ведь наше воспитание нужно не детям – оно нужно тем взрослым, которыми им хочется стать и которыми они должны стать.
"Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира" - Антон Семёнович Макаренко.