Ирина Калинина
Проект в подготовительной группе «Воспитываем патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в подготовительной группе на тему :
««Воспитываем патриотов»»
Актуальность темы:
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена наша страна славилась своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства уважения и любви.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Воспитываем патриотов“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, традиции, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Цель проекта
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения. Создание
условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств.
Задачи проекта
1. Формировать представления:
- об Отечестве
- о солдатах в армии, видах техники,
- об отечественных традициях и праздниках.
2. Способствовать зарождению патриотических чувств.
3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
4. Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близким людям – папе, дедушке.
5. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей
семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость
за принадлежность к гражданам России.
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации: долгосрочный (17 февраля - 17 мая.)
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НОД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (17-23 февраля 2021 г.)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап (23 -10 мая 2021г.)
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НОД и беседы с детьми о предстоящих праздниках.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Содержание работы по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- познакомить с праздником 23 февраля, 1 и 9 мая
- дать представление, что такое Российская армия
- познакомить с разными родами войск и с особенностями военной службы
- рассказать о воинах - героях
- воспитыватьпатриотические чувства
Беседы:
1. 23 февраля – День защитника Отечества
2. «Российская армия»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5. Рассматривание картины «Три богатыря»
6. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Художественно – эстетическое развитие:
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета
- воспитывать в детях самостоятельность
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания
1. Рисование на тему: «Военная техника», «Пограничник с собакой».
2. Аппликация «Открытка для папы»
3. Раскраски «Военная техника»
4. Слушание песен про пап, 23 февраля
5. Изготовление журавликов
Речевое развитие:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии
- познакомить с загадками о военных профессиях
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
- подбор и выставка художественной литературы об армии
- заучивание стихотворения
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
3. Стихи про папу.
4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»
5. «Матросская шапка, верёвка в руке….»
6. Составление рассказа по картинке по теме проекта
7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»
Социально-коммуникативное развитие:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- продолжать развивать организаторские способности
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью
- умение создавать игровую среду
1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»
2. Изготовление построек разной военной техники
3. Лото «Военные»
4. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики»
5. Игра «Солдатики»
Физическое развитие:
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником.
3. Консультация «Роль отца в воспитании детей»
4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»
5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома
6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.
7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т. д.)
Завершающий этап: (10 мая по 17 мая 2021 г.)
1. Итоговое занятие «Мы патриоты»
2. Посещение школьного памятника павшим.
3. Выставка детских работ по рисованию – «Вот он какой папочка родной», «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».
4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
Ожидаемые результаты проекта : Дети:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Родины
• Сформированное понятие «Отечество» у детей
• Формирование у детей патриотического чувства
• Формирование высоких нравственных личностных
качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Родители: Работа по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса Педагоги: Повышение уровня педагогического мастерства Продукт проекта 1. Изготовление подарков для пап 2. Утренник к 23 февраля 3. Изготовление журавлей 4. Мероприятие к 9 мая.
Список использованной литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М. : ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М. : «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.