Светлана Фролова
Воспитатель как главная движущая сила в развитии партнёрский отношений ДОУ с семьёй
Воспитатель, как главная движущая сила в развитии партнерский отношений
ДОУ с семьёй
Автор статьи:
Фролова Светлана Валерьевна
воспитатель старшей группы «Пчёлки»
МБДОУ №144 «Детский сад компенсирующего вида»
г. Кемерово
Семья и детский сад – источники,
формирующие наше будущее поколение.
3 июня 2021 г, г. Кемерово
Публикация «Воспитатель как главная движущая сила в развитии партнёрский отношений ДОУ с семьёй» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Качество дошкольного образования, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО.
Обеспечить открытость дошкольного образования, создавать условия для
участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности.
Актуальной задачей воспитателя является – установление конструктивно-партнерских отношений с родителями, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
Семья и детский сад - источники, которые формируют наше
будущее поколение.
Критерии для определения степени участия
родителей в образовательном процессе
Присутствие родителей на групповых мероприятиях
o Посещение родительских собраний и консультаций
o Присутствие родителей на детских праздниках
o Совместное участие в тематических занятиях
o Участие в выставках, вернисажах, конкурсах
o Посещение «Дня открытых дверей»
o Помощь родителей в оснащении педагогического процесса
o Участие родителей в дистанционных формах сотрудничества.
o Отзывы родителей
«Ключики»
к сотрудничеству с родителями
Основа сотрудничества – взаимоуважение, взаимообогащение и
взаимодополнение участвующих сторон.
Опора на положительные качества ребёнка – основа доверия
родителей к педагогу.
Учитывайте специфику семьи и формируйте представление родителей о дошкольном учреждении как воспитательно-образовательном социальном институте.
Взаимодействие семьи и детского сада невозможно без знания каждой стороной особенностей друг друга.
Изучайте и пропагандируйте положительный опыт конкретной семьи для использования его другими родителями (семьями).
Ведите дневник успеха каждого ребёнка в группе, и на регулярной основе обсуждайте достижения ребёнка в позитивном настрое с родителями.
Проявляйте интерес к каждому ребёнку в группе, увидьте в нём что то особенное и помогите ему это развить. Родитель будет благодарен за вашу чуткость и сотрудничество на позитивном фоне будет наиболее эффективным.
Совместные досуги и праздники.
Участие родителей в тематических выставках, конкурсах, проектной деятельности.
Организация дней открытых дверей.
Семинары-практикумы.
Родительские собрания в форме: круглый стол, вечер вопросов и ответов, устный журнал.
Игры с педагогическим содержанием, мастер-классы.
Беседы, консультации, рекомендации.
Информирование родителей (законных представителей) к проведению
непосредственно-образовательной деятельности и к программам
дополнительного образования.
Анкетирование родителей на различные темы
Семейные спортивные встречи.
Почта доверия, телефон доверия.
Семейные проекты.
Интеллектуальные ринги детей и родителей.
Интервью с родителями и детьми на определ нные темы.
Дистанционные формы сотрудничества.
Дистанционные формы сотрудничества
Дистанционный родительский лекторий
Дистанционное родительское собрание
Дистанционная родительская конференция
Дистанционный родительский лекторий
Цель родительской конференции – обмен опытом и обсуждение значимых для родителей вопросов.
Этапы организации родительского лектория
1. Подготовительный:
1. Работа над тематикой конференции
2. Выбор платформы для проведения
конференции
3. Поиск и подготовка спикеров
4. Уведомление участников
2. Основной – проведение конференции
3. Заключительный:
1. Подведение итогов конференции
2. Индивидуальные консультации
3. Оформление отчетной документации
Дистанционное родительское собрание
Цель родительского собрания
– совместное принятие решений по отдельным вопросам образовательного и воспитательного процесса.
Этапы организации родительского собрания
1. Подготовительный:
1. Работа над повесткой РС
2. Выбор платформы для проведения РС
3. Подготовка макета протокола и листа явки
2. Основной – проведение РС
3. Заключительный:
1. Подведение итогов РС
2. Индивидуальные консультации
3. Оформление отчетной документации
Дистанционная родительская конференция
Цель родительской конференции – обмен опытом и обсуждение значимых для родителей вопросов.
Этапы организации родительской конференции
1. Подготовительный:
1. Работа над тематикой конференции
2. Выбор платформы для проведения
конференции
3. Поиск и подготовка спикеров
4. Уведомление участников
2. Основной – проведение конференции
3. Заключительный:
1. Подведение итогов конференции
2. Индивидуальные консультации
3. Оформление отчетной документации
Мотивация воспитателя
Мотивация воспитателя – является тригером к активизации родителей на сотрудничество с ДОУ.
Что поможет:
Доступная и организованная система образования и помощи по проведению современных форм взаимодействия на базе ДОУ.
Мотивационные мероприятия для воспитателей, активизирующие творческую активность и усиливающие веру в себя и значимость своего труда.
Поддержание руководством ДОУ позитивного коллективного духа в педагогическом составе путём специальных средств и методов.
Создание всех необходимых технических и материальных, психологических условий для творческой реализации воспитателей.
Ежедневная психоэмоциональная зарядка воспитателей.
Заключение
Для построение активных и эффективных партнёрский отношений ДОУ с семьёй необходимо :
1. Предоставить воспитателю, как главной движущей силе в развитии данных партнерский отношений все условия для реализации современных форм сотрудничества.
2. Большое внимание уделять мотивации и всесторонней поддержки самого воспитателя, как ключевого участника этих отношений.
3. Поднимать значимость профессии воспитателя в глазах родителей воспитанников ДОУ.
Благодарю за внимание!