МААМ-картинки

Воспитатель как главная движущая сила в развитии партнёрский отношений ДОУ с семьёй

Светлана Фролова
Воспитатель как главная движущая сила в развитии партнёрский отношений ДОУ с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель, как главная движущая сила в развитии партнерский отношений

ДОУ с семьёй

Автор статьи:

Фролова Светлана Валерьевна

воспитатель старшей группы «Пчёлки»

МБДОУ №144 «Детский сад компенсирующего вида»

г. Кемерово

Семья и детский сад – источники,

формирующие наше будущее поколение.

3 июня 2021 г, г. Кемерово

Публикация «Воспитатель как главная движущая сила в развитии партнёрский отношений ДОУ с семьёй» размещена в разделах

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Качество дошкольного образования, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО.

Обеспечить открытость дошкольного образования, создавать условия для

участия родителей (законных представителей) в образовательной

деятельности.

Актуальной задачей воспитателя является – установление конструктивно-партнерских отношений с родителями, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

Семья и детский сад - источники, которые формируют наше

будущее поколение.

Критерии для определения степени участия

родителей в образовательном процессе

Присутствие родителей на групповых мероприятиях

o Посещение родительских собраний и консультаций

o Присутствие родителей на детских праздниках

o Совместное участие в тематических занятиях

o Участие в выставках, вернисажах, конкурсах

o Посещение «Дня открытых дверей»

o Помощь родителей в оснащении педагогического процесса

o Участие родителей в дистанционных формах сотрудничества.

o Отзывы родителей

«Ключики»

к сотрудничеству с родителями

Основа сотрудничества – взаимоуважение, взаимообогащение и

взаимодополнение участвующих сторон.

Опора на положительные качества ребёнка – основа доверия

родителей к педагогу.

Учитывайте специфику семьи и формируйте представление родителей о дошкольном учреждении как воспитательно-образовательном социальном институте.

Взаимодействие семьи и детского сада невозможно без знания каждой стороной особенностей друг друга.

Изучайте и пропагандируйте положительный опыт конкретной семьи для использования его другими родителями (семьями).

Ведите дневник успеха каждого ребёнка в группе, и на регулярной основе обсуждайте достижения ребёнка в позитивном настрое с родителями.

Проявляйте интерес к каждому ребёнку в группе, увидьте в нём что то особенное и помогите ему это развить. Родитель будет благодарен за вашу чуткость и сотрудничество на позитивном фоне будет наиболее эффективным.

Методы и формы взаимодействия

Совместные досуги и праздники.

Участие родителей в тематических выставках, конкурсах, проектной деятельности.

Организация дней открытых дверей.

Семинары-практикумы.

Родительские собрания в форме: круглый стол, вечер вопросов и ответов, устный журнал.

Игры с педагогическим содержанием, мастер-классы.

Беседы, консультации, рекомендации.

Информирование родителей (законных представителей) к проведению

непосредственно-образовательной деятельности и к программам

дополнительного образования.

Анкетирование родителей на различные темы

Семейные спортивные встречи.

Почта доверия, телефон доверия.

Семейные проекты.

Интеллектуальные ринги детей и родителей.

Интервью с родителями и детьми на определ нные темы.

Дистанционные формы сотрудничества.

Дистанционные формы сотрудничества

Дистанционный родительский лекторий

Дистанционное родительское собрание

Дистанционная родительская конференция

Дистанционный родительский лекторий

Цель родительской конференции – обмен опытом и обсуждение значимых для родителей вопросов.

Этапы организации родительского лектория

1. Подготовительный:

1. Работа над тематикой конференции

2. Выбор платформы для проведения

конференции

3. Поиск и подготовка спикеров

4. Уведомление участников

2. Основной – проведение конференции

3. Заключительный:

1. Подведение итогов конференции

2. Индивидуальные консультации

3. Оформление отчетной документации

Дистанционное родительское собрание

Цель родительского собрания

– совместное принятие решений по отдельным вопросам образовательного и воспитательного процесса.

Этапы организации родительского собрания

1. Подготовительный:

1. Работа над повесткой РС

2. Выбор платформы для проведения РС

3. Подготовка макета протокола и листа явки

2. Основной – проведение РС

3. Заключительный:

1. Подведение итогов РС

2. Индивидуальные консультации

3. Оформление отчетной документации

Дистанционная родительская конференция

Цель родительской конференции – обмен опытом и обсуждение значимых для родителей вопросов.

Этапы организации родительской конференции

1. Подготовительный:

1. Работа над тематикой конференции

2. Выбор платформы для проведения

конференции

3. Поиск и подготовка спикеров

4. Уведомление участников

2. Основной – проведение конференции

3. Заключительный:

1. Подведение итогов конференции

2. Индивидуальные консультации

3. Оформление отчетной документации

Мотивация воспитателя

Мотивация воспитателя – является тригером к активизации родителей на сотрудничество с ДОУ.

Что поможет:

Доступная и организованная система образования и помощи по проведению современных форм взаимодействия на базе ДОУ.

Мотивационные мероприятия для воспитателей, активизирующие творческую активность и усиливающие веру в себя и значимость своего труда.

Поддержание руководством ДОУ позитивного коллективного духа в педагогическом составе путём специальных средств и методов.

Создание всех необходимых технических и материальных, психологических условий для творческой реализации воспитателей.

Ежедневная психоэмоциональная зарядка воспитателей.

Заключение

Для построение активных и эффективных партнёрский отношений ДОУ с семьёй необходимо :

1. Предоставить воспитателю, как главной движущей силе в развитии данных партнерский отношений все условия для реализации современных форм сотрудничества.

2. Большое внимание уделять мотивации и всесторонней поддержки самого воспитателя, как ключевого участника этих отношений.

3. Поднимать значимость профессии воспитателя в глазах родителей воспитанников ДОУ.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Фотоочерк «Путешествие в город Краков: Вавельский замок и главная рыночная площадь»Фотоочерк «Путешествие в город Краков: Вавельский замок и главная рыночная площадь» Краков - очаровательный старинный город на берегах Вислы, в долине перед Карпатским плато в южной части Польши. В Старом городе можно увидеть.

Фотоотчёт о подготовке видео-выступления агитбригады Юпид «Главная дорога»Фотоотчёт о подготовке видео-выступления агитбригады Юпид «Главная дорога» В апреле, уже традиционно, в нашем городе проводится городской конкурс-фестиваль команд ЮПИД ДОО г. Цимлянска «Марафон творческих программ.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель как главная движущая сила в развитии партнёрский отношений ДОУ с семьёй
Опубликовано: 7 июня 2021 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитатель как главная движущая сила в развитии партнёрский отношений ДОУ с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фролова (УИ 683897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД