Ленара Казакова
Воспитание экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с экосистемой парка имени А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта Природное окружение благотворно влияет не только на состояние окружающей среды, но и на состоянии здоровья дошкольников. Зеленые насаждения создают благоприятные микроклиматические, санитарно-гигиенические условия, повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей, организуют полезный отдых детей, формируют их экологическую культуру. Парки решают ряд экологических проблем : снижают загрязненность, запыленность и загазованность воздуха, поглощают звуки города, кроме этого дают возможность детям дошкольного возраста испытывать психоэмоциональную разгрузку, снять раздражительность, усталость. В условиях парка дети дышат свежим воздухом, получают представления о природной среде, у них формируется бережное отношение к объектам, находящимся в парке, что способствует воспитанию экологической культуры. Парк А. С. Пушкина предоставляет большие возможности для воспитания экологической культуры у старших дошкольников.
Публикация «Воспитание экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с экосистемой парка имени А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целеполагание Только при совместном взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения, широком и систематическом применении в педагогическом процессе форм, методов и приемов работы (бесед, занятий, экскурсий, наблюдений в природе, знакомства с экосистемой парка) возможна успешность воспитания экологической культуры старших дошкольников.
Цель и задачи проекта
Цель: воспитание экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с экосистемой парка имени А. С. Пушкина.
Задачи:
*формировать представления о родном крае, природе, особенностях городского парка;
* развивать представления о красоте и богатстве парка имени А. С. Пушкина;
* развивать нравственные качества и чувства детей; *воспитывать бережное отношение к природе и ее жителям;
*создавать условия для обогащения экологического опыта детей, воспитания любви к природе.
Тип проекта
* По доминирующему методу: практико-ориентированный.
* По характеру содержания: ребенок-семья-общество.
* По характеру участия ребенка: от идеи, реализации до получения результата.
* По количеству участников: фронтальный, групповой.
* По продолжительности: долгосрочный.
Этапы работы
I этап – подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателя.
III этап – заключительный (результат).
Планируемые результаты
У ребенка сформированы элементарные экологические знания, навыки, умения.
*Ребенок умеет видеть красоту в природе, бережно к ней относится; проявляет осознанные экологические чувства.
*Ребенок имеет элементарные представления об экосистеме парка.
*Ребенок имеет знания и проявляет активный интерес к взаимодействию живых организмов парка в условиях одной среды, пространства.
*Ребенок стремится сберечь, приумножить красоту родного края, природы.
*Ребенок осознанно осуществляет природоохранную
деятельность; экологически воспитан.