Олеся Губанова
Воспитание у детей гуманных отношений в процессе сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра будит в ребенке сильные и яркие чувства, но она же и учит не слепо следовать эмоциям, а согласовывать их с правилами игры и конечной целью».
Л. С. Выготский
Главная цель - изучить влияние сюжетно-ролевых игр на воспитание гуманного отношения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- охарактеризовать, как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие личности ребенка;
- назвать основные особенности сюжетно-ролевой игры;
Публикация «Воспитание у детей гуманных отношений в процессе сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- предложить рекомендации по использованию сюжетно-ролевых игр в процессе воспитания гуманных отношений у детей.
Структура творческой сюжетно-ролевой игры
• роли
• игровое употребление предметов
• игровые действия
- особенности гуманных проявлений детей в зависимости от их осведомленности о нравственных нормах и опыта реального поведения;
- особенности гуманных чувств детей в зависимости от
содержания, ролевой структуры и сюжетных характеристик игры;
- условия, способствующие гуманным проявлениям в игре.
Особенностями сюжетно – ролевой игры
Соблюдение правил.
Социальный мотив игр.
Эмоциональное развитие
Развитие интеллекта
Развитие воображения и творчества
Развитие речи в игре
Рекомендации по использованию сюжетно-ролевых игр в процессе воспитания гуманных отношений у детей.
- развивать у детей способности понимать состояние,
- настроение другого человека,
- формировать способы эмоционального содействия,
- оказывать помощь, сочувствовать
Предварительная работа
чтение художественной литературы, в которой описывается какая-либо типичная ситуация, содержащая в себе моральный смысл, с последующим обсуждением описанных в них поступков;
рассматривание картин, отражающих разнообразные ситуации из жизни детей, на которых ребенок испытывает тревогу, боль, огорчение, обиду;
игры–упражнения, в которых детям предлагается решение ситуаций, содержащих в себе моральный смысл;
формировали опыт проявления гуманных отношений посредством сюжетно-ролевой игры. Это направление может осуществляться путем разработки и внедрения специальных игровых ситуаций в сюжетно-ролевой игре детей, позволяющих внести в сюжет такие изменения, которые потребовали бы от детей проявления гуманных чувств и отношений к сверстникам
Пути
- развивать у детей способность понимать состояние, настроение человека по выражению его лица, интонациям речи, движениям, эмоциональным реакциям;
- стимулировать у дошкольников эмоции, выражающие чувства, доброжелательное и заботливое отношение к людям;
- формировать способы эмоционального содействия, умения сочувствовать, утешать, оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в ней.