Папки-передвижки

Воспитание школьника в начальной школе

Денис Гинзбург
Воспитание школьника в начальной школе
▼ Скачать +Заказ

ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Выпускник основной школы – это ученик, умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.

В среднем звене ученик должен научиться соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Публикация «Воспитание школьника в начальной школе» размещена в разделах

Воспитание – искусство гармоничного взаимодействия учителя с ребенком как с настоящей личностью, личностью заслуживающей уважения, внимания и любви. Считают, что успешным оно может быть только тогда, когда личность является центром педагогического воздействия. Мне близки идеи развивающего обучения, заложенные еще Я. А. Коменским, А. Дистервегом, и И. Г. Песталоцци, в основе которых изучение индивидуальных особенностей и способностей ребенка, подчеркнута важность правильного выбора приоритетов, системы взаимодействий, тактик учебы и стиля работы педагога.

Детство – это уникальный период в жизни каждого человека, когда закладываются черты характера, формирующие модели будущего поведения, отношение к себе, окружающему миру, жизненные установки и ценности. На этом этапе формирования человека важно предложить ребенку конструктивные, позитивные, жизнеутверждающие идеи, прогнозировать и создавать условия реализации его творческого потенциала. Чтобы ребенок смог сознательно подойти к определению своего дальнейшего жизненного пути и стать полезным членом для общества, он должен познать самого себя.

Юность – важнейший период жизни каждого человека. Задача учителя в том, чтобы помочь организовать эту жизнь так, чтобы она была яркой, наполненной, осмысленной. Чтобы общество и государство получили конкурентоспособную личность; готовую прикладывать свои личные усилия и нести личную ответственность за свой успех в жизни. Успех, который возможен в результате организованного и творческого труда.

«Воспитательный инструмент» - пример родителей, учителей, их мировоззрение и поведение. Ребенок копирует интонации, жесты, мимику, манеру выражать свои мысли и реагировать на изменения.

С момента рождения человек наделен огромным потенциалом, реализация которого во многом зависит от заложенных в детстве мыслей, стереотипов, идей.

Родители совместно со школой могут вырастить своего ребенка самостоятельным, стремящимся к самореализации и достижению успеха. Задача взрослых – укрепить внутренний стержень маленького человека, заложить прочный фундамент для строительства его удачного и счастливого будущего.

Исключительно воздействие родителей на воспитание ребенка, поэтому стараюсь сделать их своими соратниками и единомышленниками в этом ответственном и творческом процессе.

Трудности воспитания ребенка

Многим родителям кажется, что процесс воспитания заканчивается тогда, когда ребенок идет в школу, а из всех своих функций они оставляют за собой исключительно проверку дневника. Однако это зачастую приводит к множеству негативных последствий, когда ребенок подросткового возраста замыкается в себе или же, наоборот, начинает проявлять агрессию. В этом случае роль педагогов и психологов в воспитании ребенка школьного возраста значительно возрастает, поскольку известно довольно много случаев, когда неконтролируемая агрессия перерастает в крайние формы и может привести даже к человеческим жертвам. Поэтому достаточно часто именно педагоги обращают внимание родителей на недостатки в воспитании детей. Также свои коррективы в воспитание ребенка школьного возраста вносит сегодня интернет и современные технологии. С одной стороны, в интернете можно найти необходимые знания и множество возможностей для самообразования. С другой, дети в большинстве случаев предпочитают проводить время в социальных сетях, подменяя живое человеческое общение виртуальными знакомствами и развлечениями. Помимо психических расстройств, которые вызывает интернет-зависимость, возникает и масса проблем со здоровьем, связанных с низкой физической активностью. В связи с этим усилия родителей и педагогов должны быть объединены для пропаганды здорового образа жизни. Детям необходимо предлагать интересную альтернативу в виде различных кружков и спортивных секций. Со своей стороны, школа также должна усилить свою роль, показывая преимущества дружественного поведения и здорового образа жизни.

Роль школы в воспитании ребенка

Школа – это не просто учреждение, в котором дети получают узкий круг необходимых знаний, а своеобразный социальный институт, где дети учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, готовясь тем самым к взрослой жизни. В зависимости от возраста ребенка роль педагога меняется. С особым вниманием родители обычно относятся к выбору именно первого учителя. В начальной школе большое значение имеет не только то, насколько качественно преподаватель излагает материал, но и насколько легко пройдет адаптация малыша к школьному процессу и коллективу. Очень важно, особенно в этот период, чтобы методы воспитания ребенка младшего школьного возраста, принятые в семье и дошкольном учебном учреждении, не противоречили школьному подходу. Это время самых больших волнений и пристального внимания со стороны родителей к процессу обучения. В средней школе, как правило, на выбор учителей повлиять практически невозможно. Поэтому родителям остается только надеяться на то, что педагогический коллектив способен полноценно заниматься воспитанием ребенка школьного возраста. Школа, являясь частью общества, отражает и концентрирует в себе весь позитивный и негативный опыт, накопленный в нем. Поэтому зачастую претензии многих родителей к качеству преподавания и отношениям в школе между педагогами и учениками хоть и являются обоснованными, но не могут быть учтены в полной мере. Если при воспитании ребенка младшего школьного возраста проблемы взаимоотношений между ровесниками возникают крайне редко, то в подростковом возрасте они могут быть достаточно сильно проявлены. Одной из важных проблем, которая возникает в обычных государственных школах – одновременное обучение детей из различных социальных групп. Обычно проблемы возникают между детьми, имеющими навык общения и достаточную культуру поведения, и детьми из неблагополучных семей, которым приходится всему этому учиться именно в школе. В понятие неблагополучной семьи вкладывается много составляющих. Это неполные семьи, семьи, в которых один из родителей алкоголик, а также семьи, в которых существующие отношения далеки от гармоничных. Обострению конфликта зачастую способствует и неухоженный внешний вид детей из подобных семей. Поэтому довольно часто при воспитании ребенка школьного возраста необходима помощь психолога. При этом он в одинаковой степени необходим как детям из неблагополучных семей, так и детям, которые негативно относятся к тем, кто ниже их по социальному статусу или уровню интеллекта. Довольно часто роль школы воспитанием ребенка не ограничивается, а возникает необходимость работы с родителями, которые либо не справляются самостоятельно с воспитанием своих детей, либо же просто не уделяют им необходимого внимания, перекладывая всю ответственность на школьных учителей. Поэтому очень важная роль отводится именно педагогу, который сможет создать комфортные отношения в классе, что послужит не только хорошему обучению, но и психическому здоровью детей. Необходимо, чтобы в суете школьных будней учитель, независимо от социального статуса и успеваемости, мог разглядеть глубинный потенциал каждой личности. Процесс воспитания довольно длительный и требует и от учителей, и от родителей терпения и самоотдачи. Но без этих усилий, как правило, ребенок вырастет неприспособленным к современной жизни, которая, помимо знаний, предъявляет требования к толерантности и умению общаться.

Публикации по теме:

Спортивный турнир ко Дню здоровья в начальной школе День здоровья в начальной школе «Спортивный турнир» Цели: • расширять словарный запас детей на тему «Осень» • воспитывать бережное отношение.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание школьника в начальной школе
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 08:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание школьника в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Денис Гинзбург в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД