МААМ-картинки

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Киреева Наталья
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время в обществе назрела проблема, связанная с духовно-нравственным воспитанием человека. Русский педагог А. С. Макаренко писал: «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами. Хорошими отцами и матерями. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы. Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Любовь к своей родине – одно из самых сильных и благородных человеческих чувств. Как известно, первые уроки патриотизма дети получают в семье – в ходе бесед с родителями о родственниках, дедушках и бабушках. Воевавших за родную землю во время Великой Отечественной войны, рассматривания фотографий военных лет, чтения книг соответствующей тематики и семейных праздников, совместного посещения памятных мест и возложение цветов к памятникам погибшим воинам. Ознакомление детей с шедеврами русской музыки, живописи, литературы также способствует развитию у них чувства гордости за свою страну. Важно формировать семейные традиции, воспитывать уважение к старшим, бережное отношение ко всему окружающему. Ведь любовь к Отчизне, чувство патриотизма начинаются с любви к матери, отцу, бабушке и дедушке.

О важности того, чтобы ребенок с раннего возраста приобщался к культуре своего народа, написано много, ибо обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, искусство, историю предков.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Больше всего мне, как педагогу, хочется развивать в детях чувство гордости за свою Родину, вызвать в них восхищение творчеством русского народа и вместе с тем чувство ответственности за тот кусочек земли, на которой мы живём. Именно поэтому меня заинтересовал процесс формирования представлений о явлениях общественной жизни воспитания патриотических чувств.

2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследие традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где человек живет. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещается лишь отдельные стороны нравственно – патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет строгой системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации нравственно – патриотического воспитания детей, его теоретических основ является актуальной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Для реализации нравственно – патриотического воспитания дошкольников в ДОУ необходимо выполнение очень важных условий.

1. Повышение уровня самообразования педагогов.

2. Учет возрастных особенностей при отборе произведений художественной литературы. которые будут максимально способствовать

3. Создание предметной развивающей среды.

4. Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.

5. Уважение к личности каждого ребенка.

6. Принцип сочетания привычных и непривычных элементов в эстетически организованной среде.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников.

3. Теоретическая база опыта

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных педагогов, а также современные программы патриотического воспитания, используемые в ДОУ.

Каждый автор ставит какую-то одну грань в патриотическом воспитании дошкольников. С. Н. Николаева рассматривает патриотическое воспитание в русле экологического воспитания, Т. Е. Комарова делает акцент на приобщение детей к культурному наследию народа.

В современной литературе Л. А. Кондрыкинской, Т. В. Ивановой, Н. В. Алёшиной патриотическое воспитание закладывается в естественной и привычной среде обитания человека, в его окружении. И задача воспитателя отобрать из массы впечатлений, полученных ребёнком, наиболее доступные ему: природа, животный мир, жизнь дома, детского сада, родного края.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчёркивает, что «система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В соответствии с программой, с учётом возраста детей и для того, чтобы рассказать детям о том, что характерно только для данной местности, весь познавательный материал был распределён равномерно по времени, чтобы дети в течение года усваивали знания постепенно.

Система и последовательность работы по формированию представлений о явлениях общественной жизни и воспитанию патриотических чувств детей представлена в следующих блоках:

1. Моя семья.

2. Детский сад.

3. Мой город.

4. Культура и традиции русского и мордовского народа.

5. Страна, её столица, символика.

6. Будем Родине служить.

В рамках представленных блоков распределены темы содержания работы патриотического воспитания с учётом принципов :

-«Позитивный центризм» (отбор знаний наиболее актуальных для ребёнка данного возраста).

- непрерывность и преемственность педагогического процесса.

-дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.

-рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок

-активное и заинтересованное взаимодействие всех участников педагогического процесса, обеспечивающее преемственность в воспитательном процессе в системе «ребенок – педагог – родитель».

Патриотическое воспитание дошкольников наиболее успешно осуществляется при интегрированном подходе к решению этой проблемы.

В чём же в данном случае заключается интегрированный подход?

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и познавательно – речевого, художественно - эстетического, социально – личностного, а также физического развития.

Нельзя говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детям определённых знаний о нём. Отбор и систематизация таких знаний проводятся в соответствии с задачами воспитания, а также с учётом умственных возможностей дошкольников : принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализ, т. е. уровень умственного развития ребёнка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

В процессе воспитания, ознакомления детей с необходимым материалом создаются благоприятные условия для их дальнейшего умственного развития: детям предлагается анализировать, сравнивать, обобщать то, о чём расскажет или прочтёт воспитатель.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана и с их физическим развитием. Будущие граждане страны должны расти сильными, ловкими, здоровыми.

Итак, интегрированный подход к воспитанию у дошкольников любви к своей Родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимости логической взаимосвязи разных сторон этого процесса.

Интегрированный подход – это также взаимосвязь различных средств и методов воспитания.

Для успешной деятельности по формированию представлений о явлениях общественной жизни и формированию патриотических чувств нами были выбраны следующие приоритеты:

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, носят не только воспитывающий, но и обучающий характер.

2. Для приобщения детей к культуре русского и мордовского народа мы используем все виды фольклора (сказки, пословицы, поговорки, народные приметы, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты народного характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, храбрости, трудолюбии, верности.

3. Большое место в приобщении детей к культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Особая роль отводится ознакомлению детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят изобразительным искусством.

Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

При проведении работы по нравственно-патриотическому воспитанию используются :

1. Книжный уголок, располагающий к неторопливому общению с книгой.

2. Произведения художественной литературы в театрализованной деятельности, что способствует более глубокому воздействию в духовном и патриотическом становлении личности ребёнка.

3. Все виды фольклора (сказки, потешки, загадки и др., так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

4. Проведение народных и календарных праздников, как средство углубления знаний художественного слова и нравственно – эмоционального восприятия.

4. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения.

Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы новые подходы. Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей. Для этого необходимо наладить доверительные партнёрские отношения со всеми членами семьи воспитанников, пересмотреть свои позиции и перейти от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать для блага ребёнка, а значит – отказаться от традиционной роли воспитателя в пользу партнёрской.

Цель работы: воспитывать гуманные чувства, прививать духовно-нравственные ценности, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким, познакомить с родственниками мамы и папы;

- формировать понятие – семейные традиции;

- формировать в воображении детей образ малой родины, понимание выражения «Малая Родина», воспитывать чувство любви к своей Родине;

- формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России;

- закреплять знания о государственных символах РФ. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Объяснить понятие «гражданство» и «гражданин»;

- закреплять и обобщать знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы;

-формировать понятие народные традиции;

Свою работу по патриотическому воспитанию детей я начала с темы «Моя семья». Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Здесь мы обобщили и уточнили знания детей о своей семье, имена и отчества близких, домашний адрес, место работы родителей.

Совместно с родителями мы оформили альбом «Моя семья», в котором разместили фотографии самых близких родственников, выставку детских рисунков «Мама, папа, я – дружная семья». Далее мы знакомили детей с детским садом. Здесь обобщаются знания детей о детском саде, его местонахождении и значении для жителей города, о профессиях сотрудников. Проводятся беседы, экскурсии по детскому саду, посещение различных кабинетов и помещений, знакомство с работой повара, прачки и т. д. Данная работа принесла свои плоды: наши дети, встречая сотрудников, всегда здороваются с ними, знают всех по имени - отчеству, приглашают их на детские утренники, поздравляют с праздниками.

В ходе работы я подводила детей к тому, что детский сад – это тоже семья, где старшие помогают младшим, уважают взрослых, что детский сад – это нужное учреждение для города, позволяющее родителям спокойно работать и не волноваться за своих детей. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Особая роль отводится народно-прикладному искусству. Дети знакомятся со старинными предметами, расписанными хохломской росписью, их названиями: чаша, ковш, бочонок, деревянные ложки, кружки.

Дети знакомятся с русскими народными художественными промыслами (Гжель, Городец, жостовская роспись, народная вышивка, кружевоплетение, резьба по дереву). Отображают их в изобразительной деятельности, лепке, аппликации. Знакомство с фольклором происходит и на музыкальных занятиях. Ни один праздник не обходится без игры на музыкальных инструментах. На музыкальных занятиях детям предлагается барабан, бубен, погремушка, колокольчик, ложки. Они играют на этих инструментах, узнают об их истории.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. В любое время года проводим наблюдения за живой и неживой природой. На территории детского сада и вне его. Как только появляются первые проталины, дети находят жуков на солнцепеке под окнами детского сада, несут их мне, показывают, говорят, что они проснулись. Обращаем внимание на все изменения, происходящие в природе в разные времена года (осенью – листопад, хмурое небо, ветер, дождь; зимой – снегопад, мороз, метель; весной – оттепель, таяние снега, пробуждение природы.) Особенно большие возможности предоставляются для наблюдений в летнее время. Объекты – самые разнообразные – солнце, небо, деревья, насекомые, цветы, птицы и т. д. У детей очень цепкий взгляд, они все видят и замечают, и делятся своими впечатлениями и находками с воспитателем. Систематически проводятся прогулки в разное время года, отмечали изменения, произошедшие в природе; осенью собирали красивые листья, зимой измеряли глубину снега, весной слушали пение птиц, летом любовались, как расцвели цветы. Все полученные впечатления закреплялись на занятиях по изодеятельности: в рисовании, лепке, аппликации. Дети с удовольствием рисуют картины родной природы.

В старшем дошкольном возрасте возрастает интерес детей к Армии. Регулярно проводятся праздники к знаменательным датам: 23 февраля – День Защитника Отечества и 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

В преддверии Дня Победы тоже провели комплекс мероприятий по воспитанию у детей уважения к российской Армии.

1. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне:

«Твои защитники» Лев Кассиль.

«Сын артиллериста» К. Симонов.

«Почему ты шинель бережешь?» Е. Благинина.

«Сказка о громком барабанщике» С. Могилевская.

«Шел по улице солдат» С. Баруздин.

«Дозор» З. Александрова.

«Вот как это было» Ю. Герман.

«Алый» Ю. Коваль.

2. Рассматривали альбомы, картины:

«Помни мир спасенный»

«Никто не забыт – ничто не забыто»

«На страже Родины»

«Энциклопедия Великой Отечественной войны».

3. Предварительно до 9 мая мы с детьми совершили экскурсию к памятнику погибших воинов, и после праздника, чтобы посмотреть, как люди чтят память погибших воинов. Ко Дню Победы рисовали на тему: «Наша Армия», «Салют Победы».

4. У нас в группе есть уголок государственной символики, я знакомила детей с российским флагом и гербом. И эти знания закрепили в аппликации – наклеивали из полосок Российский флаг, когда делали подарки для пап.

Проделанная работа не прошла даром. В ответ на вопрос: «А вы хотите служить в армии?», все мальчики, отвечали: «Хотим». Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании трудится на благо Отечества, бережно относится к его богатствам.

Воспитать патриота и гражданина своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Хочется верить, что проводимая работа по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско- патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

5. Анализ результативности.

Работа, построенная мной таким образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, республике, стране, воспитывает в нем чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

Таким образом, разработанная нами система работы по патриотическому воспитанию дошкольников позволила решить следующие задачи: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским и мордовским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства и республики (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Я анализирую самостоятельно возникающие игры детей, как отражается в играх, то о чём шла речь на занятии, во время экскурсий и прогулок, как меняется содержание игры на одну и ту же тему в течение года, как долго удерживается интерес к данной тематике игр, какие роли наиболее любимы ребёнком.

В художественной деятельности дети отображают явления общественной жизни. В свободное время с удовольствием рисуют картины родной природы.

Наблюдения за содержанием разговоров, бесед друг с другом показали интерес детей к общественной жизни. Они непринуждённо обсуждают то, что узнали на занятии, из передач по телевидению.

Дети с удовольствием слушают книги с общественной тематикой, задают вопросы.

Одно из проявлений патриотизма это, то что дети с удовольствием участвуют в праздниках, посвящё нных знаменательным датам : 23 февраля –День Защитника Отечества, 9 мая- День Победы в Великой Отечественной войне, День города и т. д.

Постоянное, целенаправленное наблюдение за детьми позволяют судить об эффективности проводимой работы.

Мониторинг с детьми проводится два раза: в начале и конце года.

Критерии уровня развития, которые могут отследить динамику развития ребё нка:

-знает свои имя и фамилию, возраст, имена отчества родителей, места работы, значение их труда;

- знает сотрудников детского сада по имени-отчеству, назначение их труда;

-может рассказать о своём городе, называет свою улицу;

- имеет представление о Российской Армии, Дне Победы;

-имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

-знаком с культурой и традицией родного края и всей страны.

В дальнейшем я ставлю перед собой такие задачи:

• Позитивно изменить отношение детей к старшему поколению семьи, пробудив у них интерес к бабушкам и дедушкам, их знаниям, их жизненному опыту;

• Продолжать приобщать детей к культурно-историческим традициям (народным сказкам, отечественному героическому эпосу, достопримечательностям родного края);

• Содействовать организации совместной деятельности родителей и детей.

6. Трудности и проблемы использования данного опыта.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный, требующий от воспитателя большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя кругозор. При этом важна поддержка семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Детский сад в своей работе должен «взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность» (ФГОС «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»). В нравственно- патриотическом воспитании особое значение имеет пример взрослых, близких людей.

Ребёнок-это чистый лист, на котором остаётся след всех тех, кто соприкасается с ребёнком. Хорошо, если это умные, добрые, высоконравственные люди.

.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 19:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Киреева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД