Лариса Ларина
Воспитание патриотических чувств посредством трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из факторов патриотического воспитания детей является их приобщение к трудовой деятельности. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, знаниях, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатствам. Самостоятельная трудовая деятельность чрезвычайно важна для воспитания будущего гражданина. Труд ребенка-дошкольника несложен и невелик. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива.
Публикация «Воспитание патриотических чувств посредством трудовой деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Труд с общественной мотивацией нужно организовывать в детском саду и дома систематически, а не от случая к случаю. Дети должны иметь постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и на общую пользу. Причем очень важно, чтобы этот труд действительно имел реальную значимость для окружающих, не был надуманным. Взрослые должны следить за выполнением дошкольниками их трудовых действий, приучать их хорошо выполнять любую работу, добиваться поставленной цели.
Может возникнуть вопрос: какое отношение имеет сказанное к воспитанию патриотических чувств? Самое непосредственное. Человек действительно любит свою Родину, если ему небезразлично то, что он делает. Поэтому педагог, воспитывая будущих граждан страны, должен учить их радоваться труду, прививать им чувство ответственности, а потому требовать от них четкого выполнения порученного дела, приучать самостоятельно замечать и устранять непорядок, не надеяться на то, что работу сделает взрослый. Конечно, взрослый и поможет и подскажет, что еще нужно сделать и как, но при этом должен следить, чтобы не снизилась активность и инициатива детей. Действенным способом такого воспитания является похвала, поощрение.
Следует воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края. Специальные беседы, чтение литературы, как познавательного, так и художественного характера, включение в практическую работу помогут им осознать необходимость бережно относиться к результатам человеческого труда, к природным богатствам.
Труд по озеленению участка, поделки игрушек для малышей, выращивание цветов, починка книг, работа в огороде и др. – все эти доступные для детей дела, которые, органически вливаясь в педагогический процесс, способствуют воспитанию у детей гражданских чувств.