Наталья Нижевясова
«Воспитание нравственного человека в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные качества? Нравственное становление личности происходит под влиянием самых разных воздействий : и примера окружающих людей, и жизненных обстоятельств, и полученных впечатлений. Можно сказать, что нравственность воспитывается самой жизнью. Известно, что в нравственном воспитании, семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной, благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы, сопереживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность в общении с взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия. Родители должны понимать ребенка. Уже маленький ребенок стремится получить одобрение взрослых и детей, быть в их глазах хорошим. Взрослые должны помогать ребенку, увидеть сходство его поведения с поведением персонажей сказок и рассказов. Большое влияние на развитие у малыша нравственных чувств оказывает чтение сказок, где описывается борьба положительных и отрицательных героев. Так формируется его представление о добре и зле. Однако нравственные качества нельзя воспитать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что плохо. Нельзя научить его быть добрым так же, как научить читать или производить арифметические действия. Поможет здесь игра. Игры детей среднего и старшего дошкольного возраста уже не требуют участие взрослых, но нельзя совсем не обращать внимание на то, во что и как играют дети. Если ваш ребенок в игре всегда захватывает себе главные роли, лучшие игрушки, не считается с интересами других детей, значит в нравственном воспитании что – то упущено. Если ребенок играет в игры отображающие негативные стороны жизни, надо ребенка переключить на игру, которая дает им возможность проявлять смелость, ловкость, находчивость, переживать радость победы. Это игры соревновательного характера. В семье имеются благоприятные условия для трудолюбия у детей: с ранних лет они наблюдают хозяйственно – бытовой труд взрослых членное семьи. Ребята обычно принимают участие в делах семьи : в общей уборке квартиры, работе на садовом участке. Чтобы труд действительно воспитывал, ребенок должен ощущать важность его результатов. Это формирует у ребенка позицию активного, ответственного члена семьи. Общаясь с взрослыми, малыш узнает об их заботах, радостях, волнениях, начинает понимать, что у них есть свои интересы и желания. Ребенок как можно раньше должен усвоить, что возможность удовлетворение его желаний не безгранична – не все, что хочется можно иметь, купить. Желание иметь модные вещи естественно, но, если это желание нельзя удовлетворить, ничего трагичного
Публикация «„Воспитание нравственного человека в кругу семьи“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Есть много более ценных желаний: прочитать книгу, пойти на выставку, концерт. Родителям нужно приобщать ребенка к этим ценностям, а не сеять в его душе зависть к чужим возможностям. Ребенок должен овладеть необходимыми навыками культуры общения. Хорошие манеры необходимы, так как оберегают честь и достоинство человека.
Доступную информацию дети должны получать от членов семьи. На мать и отца ложится ответственность в формировании у дошкольника тех чувств и представлений, которые лягут в основу воспитания нравственного человека.