Лариса Малышева
«Игротека в кругу семьи»
Как выучить с ребенком буквы!
Когда ребенок учится читать, ему интересно, что означают слова, а не буквы, из которых слова состоят. Конечно, важно иметь словарный запас, но код тоже важен, а код — это буквы.
Так как написанные или напечатанные слова — это знаки, то для чтения важно умение узнавать знаки на глаз, то есть нужна зрительная память. Кроме того, зрение требует одновременной работы разума, слуха и зрения.
Задача родителей — помогать детям слышать в словах различные звуки, видеть их и писать их.
Публикация «„Игротека в кругу семьи“» размещена в разделах
Помогайте ребенку учить буквы. Пишите их по одной, произносите отчетливо и ясно, приводите примеры слов, которые начинаются на эту букву. Затем просите ребенка сделать это самостоятельно.
Чтобы легче усвоить алфавит и название букв, предлагаю вам вместе со своим малышом выучить стихотворение Б. Заходера:
Песенка-азбука
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ -
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О -
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха -
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -
Все теперь мои друзья.
Пять сестренок опоздали —
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними, дети:
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними незнаком.
«Разноцветные буквы»
Из картона синего и красного цвета вырезать буквы: гласные - красного цвета, согласные – синего. Картонные буковки прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков – с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «Шкаф» - «ш», «стул» - «с», «телевизор» - «т», «ковер» - «к», «люстра» - «л» и т. д.
Сначала называется предмет и его первый звук/буква, на другом этапе называем букву, ребенка просим показать ее на предмете, на третьем этапе перевесить буквы на другие предмета, чьи названия начинаются с таких же букв, просить показывать их. На последнем этапе, когда вам покажется, что ребенок выучил буквы, можно снять все картонные буквы и повесить плакат азбука и работать с ним (покажи нужную букву, назови предметы вокруг тебя, которые начинаются с нее или она есть в них).
Азбука
Предложите своему ребенку пантомимой изобразить все буквы алфавита.
Алфавит вокруг нас
Предложите ребенку отыскать предметы, которые его окружают, на каждую букву алфавита.
Музыкальный алфавит
Многие дети могут намного лучше выучить алфавит, правописание слов или таблицу умножения, если это читать нараспев или петь.
Проиллюстрируйте алфавит
Вместе со своим ребенком сделайте книжку, где на каждой странице будет по букве алфавита, а возле буквы — изображение предмета, начинающегося с этой буквы.
«Живые» буквы»
Попросите ребенка нарисовать «ожившие» буквы. Каждая из них выглядит по-разному, у каждой — свой характер.