ольга никишина
Воспитание любви к своей малой Родине
▼ Скачать +Заказ
Воспитание любви к своей малой Родине.
Воспитание нравственно - патриотических чувств одна из актуальных в настоящее время. Работа по данному направлению в подготовительной группе является одной из ведущих и началась ещё в младшей группе.
Вся работа строилась согласно требованиям программы Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Условно нашу работу можно разделить на следующие направления:
- нравственно – духовное;
- социальное;
- эстетическое;
- краеведческое;
- экологическое;
Публикация «Воспитание любви к своей малой Родине» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
- трудовое;
- интеллектуальное;
- работа с семьёй.
Включает в себя следующие технологии:
- игровые;
- информационные;
- проблемные;
- консультативные;
- визуальные;
- проектные.
Свою работу по данной теме мы начали с разработки перспективного плана, где старались отразить следующие задачи:
- воспитание основы социально – нравственной сферы чувств, отношений, расширение представлений ребёнка о себе (образ Я);
- расширение представлений ребёнка о том, что у каждого человека есть семья, но не просто семья, а семья в контексте страны (участие в ВОВ, писатели, художники и т. д.);
- воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, обычаям, традициям.
- Пробуждать в детях любовь к своей малой Родине (городу, его истории, месте своего города в жизни страны и т. д.).
Данные задачи мы реализуем в следующих блоках:
1 блок «Образ Я» и «Моя семья». В рамках данного блока мы проводим беседы, обыгрываем проблемные ситуации, проводим занятия развлечения:
«Моя семья», «Пожилые люди», «День матери», «8 марта» и т. д.
Беседы на тему «Когда мои друзья со мной»; «Если друг не смеётся»; «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» и т. д.
2 блок «Культура и традиции». В рамках данного блока мы знакомим детей не только с культурой и традициями русского народа, но и с традициями и культурой воронежского края: знакомим с национальным костюмом, изделиями прикладного искусства, проводим беседы, игры, развлечения: «Осенний калейдоскоп», «Масленица» и т. д.
3 блок «Я и моя Россия» в рамках этого блока мы проводим работу, направленную на расширение представлений о малой Родине (Борисоглебске). Здесь мы знакомим с достопримечательностями, памятниками культуры, учреждениями культуры. Были нами проведены экскурсии в театр, конноспортивную школу, также запланированы посещение краеведческого музея, картинной галереи, экскурсия по городу.
Помимо всего прочего в нашей группе были проведены тематические занятия «Мой любимый Борисоглебск», «Лучшие люди земли Воронежской», «Промышленные предприятия города». Также мы активно принимали участие в проектах детского сада, которые направлены на воспитание патриотических чувств «Мой город Борисоглебск» (Борисоглебск - промышленный) и в рамках проекта «Мы знаем и любим детских писателей» мы взяли направление «Писатели – земляки Воронежской области».
Так же в рамках данного блока нами были провидены следующие мероприятия: тематическое занятие «День рождение города», праздник «День России», посетили мини – музей детского сада, приняли участие в общесадовском родительском собрании, проводили анкетирование родителей. Мы так же знакомили детей с природой Воронежского края её ресурсами, заповедными местами («Хоперский заповедник», «Теллермановская дубрава»). Знакомили детей с лесами прихопёрья, животным миром. Познакомили с выдающимся человекам лесником – практиком – Корнаковским Г.
4 блок «Никто не забыт – ничто не забыто». Этот блок мы посвятили ВОВ, так как дети должны знать и помнить этот период в истории нашей страны и человечества в целом. В рамках данного блока мы планируем тематическое занятие «9 мая – День Победы», выступление в театре, беседы с детьми, организацию фотовыставки.
5 блок – работа с родителями.