Анастасия Жаткина
Воспитание любви к природе как важный фактор гармонично развитой личности ребенка
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней и общественному достоянию. Формирование желания охранять и заботливо относиться к богатствам природы.
Природа проста и не роскошествует излишними
И. Ньютон
В наши дни отношение к природе приобрело социальную зна-чимость, стало нравственным принципом. Основным требованием этого принципа является сохранение и улучшение природной среды во имя интересов каждого человека и всего общества.
Публикация «Воспитание любви к природе как важный фактор гармонично развитой личности ребенка» размещена в разделах
Формирование у детей ответственного отношения к природе сложный и длительный социально-педагогический процесс. Он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но и на развитие мышления, эмоций, воли детей, их деятельности по за-щите, уходу и улучшению природной среды.
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к природе. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с раннего возраста.
Уже с начальной школы необходимо стремиться воспитать друзей природы. Дети должны учиться вести наблюдения над природой, делать записи в дневниках наблюдений, учиться распознавать птиц по оперению, наблюдать за развитием растений, за их изменениями в разные времена года, следить за поведением и повадками птиц. зверей, насекомых, знакомиться с трудом людей.
Воспитание экологически культурной личности тесно связанно с формированием нравственности. Формирование экологической культуры личности является одним из основных аспектов духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.