Светлана Жердева
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
ЗАДАЧИ:
продолжать работу по укреплению здоровья;
воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;
следить за чистотой ногтей;
самостоятельно чистить зубы;
при кашле и чихании закрывать нос платком, отворачиваться в сторону;
укреплять здоровье с помощью солнца, воздуха, воды;
рассказывать о здоровом образе жизни.
День Тема дня/Цель Образовательная деятельность Взаимодействие с семьями детей
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Поне-дельник «Я хочу быть здоровым»
Цель:
Продолжать формировать у детей основы культуры здоровья Рассматривание иллюстраций:
«Строение челюсти человека»
«Строение зуба»
Экскурсия в стоматологическую клинику.
Помощь в организации экскурсии в стоматологическую клинику.
Привлечь родителей к созданию презентаций детского альбома
«Здоровый образ жизни».
Разработка памятки для родителей «Чистим зубы правильно» или «12 мифов о гигиене полости рта».
вторник Цель: Показать разницу в строении ротовой полости человека и животных. Дать элементарные знания о профилактики заболеваний полости рта. Игра-опыт:
«Чистим зубы»
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему:
Регулярно посещай зубного врача
«Можно ли самому творить здоровье?»
«Крепкие-крепкие зубы»
«Здоровые зубы и
уход за ними»
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Рассказ-рассуждение:
«О том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья зубов». Информационные стенды: «Как беречь зубы»,
Организовать для родителей: круглый стол со специалистами по вопросам правильного питания «О правильном питании».
Конкурс детско-взрослых рисунков на тему
«Наш выходной»
Творческое задание на дом:
-Сколько минут чистят зубы мама, папа и другие члены семьи.
Среда «Кто такой стоматолог»
Цель: познакомить с профессией стоматолога Объясни пословицу:
«Здоровому все здорово»;
«Береги платье снову, а здоровье смолоду».
Решение проблемных ситуаций:
«Мама отвела дочку к зубному врачу. Почему?»
«Сколько раз мы чистим зубы?»
«Сколько раз мы прополаскиваем рот после еды. Больше дома или в детском саду. Объясни?»
«Вы летите в самолете, что можно сделать после обеда, если у вас нет возможности почистить зубы?»
Подбор совместно с детьми картинок, фотографий, рисунков познавательных материалов к альбому «Если хочешь быть здоров»
Викторина
«О здоровых зубах» (привлечь родителей)
Рисование дома с детьми иллюстраций для книги «Азбука здоровых зубок» в подарок детям младшей группы
Четверг Мы умеем выглядеть опрятно
Цель:
Закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу
Закреплять умения раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умение пользоваться разными видами застежек, узнавать свои вещи и не путать свои вещи с одежной детей, аккуратно ставить обувь Беседа-рассуждение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?»
Рассказ воспитателя о микробах и вирусах
Чтение художественной литературы:
И. Бурков «Галоши»
С. Михалков «Я сам»
М. Зощенко «Глупая история»
Отгадывание и загадывание загадок о человеке, одежде обуви
Проблемная ситуация:
«Что будешь делать, если у тебя оторвалась пуговица?»
«Если во время прогулки упал в грязь?»
«Намочил ноги?»
Рассматривание иллюстраций:
«Дети собираются на прогулку» - демонстрационно- дидактическое пособие «Наш детский сад»
Подготовка совместно с детьми и родителями выставки детской литературы:
«О здоровом образе жизни»; детских высказываний
Поручение родителям:
изготовить тренажёр с разными застежками (кнопки, пуговицы, шнуровка, карабины, крючочки, липучки)
Рисование с детьми:
«Нарисуй свою одежду»
«Мы собираемся на прогулку»
пятница Я умею правильно умываться
Цель:совершенствовать навыки умывания, намыливать руки до образования пени, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем
Продолжать учить детей при вытирании лица разворачивать полотенце на ладошках
После пользования полотенцем убирать его в шкафчик
Соблюдать порядок в умывальной комнате
Закрепить умению мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости
Воспитывать привычку следить за чистотой тела Познавательно-исследовательская деятельность:
«Зачем необходимо человеку мыть руки?»
«Мальчик промочил ноги, что делать?»
«Мама отвела сына к зубному врачу, почему?»
«Что нужно мыть вначале: руки или лицо? Почему?»
Этюды:
«Полезная покупка»
«Грязные руки»
«Необычные угощения»
Двигательно-речевые миниатюры:
«Пальчики»
«Маме помогаю»
«Кукла» ]
Эксперимент:
«Что происходит с одеждой и обувью при попадании в воду?»
Проблемная ситуация:
«Сколько раз в день мы моем руки? Где чаще, дома или в саду? Почему Поручить родителям совместно с детьми подобрать иллюстрации на тему:
«Отдых у водоемов, купание, посещение бассейна
Организация фотовыставки:«Водичка-водичка, умой мое личико»
Рекомендовать родителям посещение бассейна их детьми.