Наталья Стоянова
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Известно, что здоровье человека формируется в детстве. Организм ребенка очень пластичен, гораздо более чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого человека; и от того, будут ли эти воздействия полезными или нет, зависит, как будет развиваться его здоровье.
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
"Здоровье детей - богатство нации. "Этот тезис не теряет своей актуальности ни в какие времена. В дошкольном возрасте очень важно приучить ребенка к чистоте, опрятности и порядку. С годами дети смогут овладеть всеми основными культурными и гигиеническими навыками, научатся понимать их важность и делать это легко, быстро и правильно. Сфера санитарного просвещения требует формирования у детей здорового образа жизни, который всегда стоит на первом месте.
Работая с воспитанниками детского сада во 2-й группе, я заметила, что большинство детей, возвращающихся домой в детский сад, не обладают элементарными навыками ухода за собой и личной гигиены: дети не умеют умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего тела.
С первых дней поступления ребенка в группу я начала работать с родителями. Оказалось, что 60% родителей не придают большого значения воспитанию детей в самостоятельности и стараются все делать самостоятельно, считая их слишком маленькими. Другие, понимая важность воспитания самостоятельности в развитии ребенка, проявляют нетерпение и делают за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Они объясняют это тем, что утром спешат на работу, устают к вечеру, беспокоятся из-за медлительности детей. Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности, я провела ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которой я объяснил родителям, что семья-первое общество, в котором характера, нравственных качеств, привычек и жизненных способностей ребенка формируются. она образуется.
Поэтому вопрос обучения знаниям английского языка стоит очень остро. Поэтому я решил углубиться в тему "обучение культурным и гигиеническим навыкам". В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни и сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.
Предлагаемая модель формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников реализуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках образовательной сферы "когнитивное развитие".к.
Целью программы является формирование культурных, гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.
Обязанности:
1. возьмите за привычку обращать внимание на внешний вид, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; после мытья вытереться насухо, воспользоваться расческой, полотенцем;
2. развивайте навыки поведения за столом : правильно пользуйтесь ложками и салфетками; не мните хлеб, пережевывайте пищу с закрытым ртом, не разговаривайте за столом, не говорите с набитым ртом. ;
3. сформировать первое представление о ценности здоровья, здоровье начинается с чистоты тела, чистота-красота-здоровье - это неотъемлемое понятие;
4.it формирует потребность в навыках гигиены и пунктуальности в повседневной жизни. ;
5. активно привлекать родителей к поддержанию и развитию навыков личной гигиены в домашних условиях.
6. обогащение развивающей среды предметной группы.
Педагогические методы, обеспечивающие успешное выполнение заданий. :
* непосредственное обучение;
* экран;
* упражнения, реализующие деятельность в процессе дидактических игр. ;
* Систематические предупреждения детей о необходимости соблюдения правил гигиены.
Для успешного формирования и закрепления гигиенических навыков в дошкольном возрасте рекомендуется сочетать вербальные и визуальные методы, используя специальный сборник материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, различные сюжетные изображения и символы.
В процессе гигиенического воспитания и тренировки детей педагоги предоставляют им различную информацию: о важности гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в течение дня, формируют у детей представления о пользе занятий физической культурой.
Гигиеническое воспитание также имеет смысл на уроках физкультуры, на производстве, в познании окружающей среды, природы. Для этого используется несколько дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Детям также интересны литературные сюжеты "Мойдодыр", "Федорино горе" и другие. На этой основе можно разыгрывать небольшие сценки с распределением ролей между детьми. Вся информация о гигиене усваивается детьми в процессе различных занятий и досуга, то есть занятий спортом. в каждом компоненте режима можно найти подходящее время для гигиенического просвещения.
Для закрепления знаний и умений в области личной гигиены рекомендуется давать детям несколько заданий. Навыки детей быстро закрепляются, если они постоянно сосредоточены на различных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно и они могли видеть результат своих действий (человек становится более дисциплинированным и т. д.).).
Необходимым условием формирования у детей гигиенических навыков, формирования здорового образа жизни является высокая санитарная культура работников дошкольных учреждений. Здесь должны быть созданы необходимые условия для полноценного обеспечения здоровья, физического и гигиенического развития детей.
Следующим необходимым условием успеха гигиенического воспитания является единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки общения с воспитателями, медицинскими работниками, лицами, осуществляющими уход, и, конечно же, в семье. Задача родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, которым ребенок обучается в детском саду.
Важно, чтобы взрослые всегда подавали пример ребенку.