Лебедева Елена Петровна
Воспитание у дошкольников любви к малой Родине на примере народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается Родина для каждого из нас? Кто-то скажет, что с необъятных полей спелой пшеницы, для кого-то с морского прибоя, а кто-то вспомнит песни и прибаутки старенькой бабушки, семейные застолья, где звучали весёлые песни, частушки. Если кто-то скажет, что мы стали всё это забывать, то позвольте не согласиться! Конечно, время стремительно меняется, но всё равно в семьях звучат колыбельные, заклички, дразнилки, пестушки…. Потому что народная культура – она живёт в каждом из нас! Главное, «насытить» теперь всем этим наших воспитанников, чтобы следующие поколения также могли передать дальше песенки, считалки, прибаутки….
Публикация «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине на примере народного творчества» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Для этого можно поставить и решать следующие задачи:
1. Развивать патриотические чувства у дошкольников, приобщая их к культуре и традициям казачества. Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом.
2. Формировать основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к гармоничному взаимодействию с людьми разных национальностей.
3. Приобщать детей к миру искусства через этнокультурную среду, развивать творческий потенциал, эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира.
4. Ориентировать семьи воспитанников на духовно-нравственное воспитание детей. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада.
Мы живём в Краснодарском крае. Культура нашего края впитала народные традиции запорожских казаков и выходцев из российских губерний. Народная культура неповторима своим языком (благодаря смешению языков украинского и русского, который, к сожалению, ушёл из повседневного языка, народные песни любят и поют как на русском так и на балачке («Ой сад во дворе»).
Народные песни обогащают детей: знакомят с профессиями, профессиональными навыками (во время исполнения имитируя стук молотка, работу прялки, знакомят с обычаями и традициями, развивают речевой аппарат, благоприятно влияют на общее эмоциональное состояние.
Например : Песенка - попевка «Куй, да куй, чобиток…» профессия сапожника. Имитируем стук молотка. Попевка «Хлэбчик» - труд пекаря.
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи предков. Пословицы и поговорки – учат детей скромности, сдержанности, знакомят с казачьими заповедями
- Казак без шашки- не казак!
- Сам погибай, товарища выручай! …
- Уважай старших!
- Не лезь вперед батьки в пекло!
В игре («Достань папаху») мальчики учатся ловкости, кто выше подпрыгнул, тот и выиграл,
«Перевези казачку» - относиться с уважением к девочке.
Использование фольклора на музыкальных занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях.
Таким образом, фольклорные произведения помогают приобщить ребенка к миру духовных, нравственных ценностей, почувствовать себя нужным маме и папе, увидеть красоту нашего мира.
Виды малых фольклорных жанров.
Поэзия пестования (материнская поэзия, ведь рождение ребёнка в казачьей семье, считалось Божьим даром). Колыбельные, частушки, прибаутки, потешки.
Детский игровой фольклор. Игра, сговор, зазывалки, зачины, считалки, жеребьёвки, игровые приговоры и припевки.
Фольклор словесных игр. Сечки, молчанки, голосянки, мирилки, чурилки, кричалки, звенелки, тараторки, лепеталки, дразнилки, поддёвки
Детский календарный фольклор. Заклички, приговорки.