Рамзия Ахатова
«Волшебный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад «Солнышко»
п. Мари –Турек.
ТЕМА: «Чудесный сундучок Золушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей
по ФЦКМ в подготовительной группе.
Разработала :
воспитатель Ахатова Рамзия Вильсоровна
2013г.
ТЕМА: «Чудесный сундучок Золушки».
Публикация «„Волшебный сундучок Золушки“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Интеграция образовательных областей : познание – формирование целостности картины мира,, формирование элементарных математических представлении; здоровье, коммуникация: беседа о часах, режиме дня, и о том что влияет на здоровье, художественная литература: рассказывание стихов о режимных моментах; музыка – «Одинокий пастух муз Джеймса Ласта» социализация : дидактические игры «Разложи по порядку», «Верно или нет» физическая культура: физкультминутка, гимнастика для глаз, подвижная игра с мячом.
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: Закрепить полученные знания и представления о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
• Воспитательные: Воспитать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, при необходимости дополнять ответы товарищей. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
• Образовательные : Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
• Развивающие: Развивать память и мышление, умение рассуждать, анализировать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Собери картинку», «Верно или нет», игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: Иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; чтение художественных произведений, пословиц о времени, заучивание стихов, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.
Ход занятия
Дети встают в круг: Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся,
ребята я улыбнусь вам,
а вы улыбнитесь друг другу и мне,
чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
(Сюрпризный момент) приходить Золушка с сундучком.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришла Золушка и принесла сундучок. Этот сундучок подарила ей добрая фея и сказала : - Золушка, береги все эти вещи. И ты всегда будешь здоровой, красивой и счастливой. Золушка открыла, посмотрела и не знает что с ними делать.
Воспитатель: Ребята давайте мы ей поможем, и объясним для чего они нужны и что с ними делают. (достаю часы) Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Дети:
Воспитатель: Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда делать утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна. В детском саду весь день наш расписан по времени, или по другому есть ражим дня. Режим дня - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, потому что вы ходите в детский сад с понедельника до пятницы, а в субботу и воскресенье – это выходные дни. Дома тоже надо соблюдать режим дня. Ребята, а почему надо соблюдать режим дня?
Дети:
Воспитатель: правильно чтобы быть здоровыми, бодрыми,
- Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?
Дети:(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)
- Что будет, если утром мы не будем умываться, чистить зубы, расчесывать волосы?
Дети:(Мы будем плохо себя чувствовать, будем не опрятные, заболят зубы)
Игра «Придумай образ»
Воспитатель: ребята давайте мы с вами поиграем. Встанем и покажем ребят, которые соблюдают режим дня, следят за своим внешним видом (дети показывают, а сейчас покажем ребят, которые не дружат с спортом, не соблюдают режим дня и не следят за своим внешним видом. А теперь превращаемся в хороших ребят.
Воспитатель: Вот видите, как важно соблюдать режим дня, потому что кто соблюдает режим дня будет здоровым, дисциплинированным, хорошо и качественно выполнять свои дела. Давайте еще посмотрим что есть в сундучке. Конверт с рисунками «режимные моменты».
Ребята, давайте расскажем Золушке что за чем идет.
Игра " Разложи по порядку". Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. Дети расставляют картинки по порядку, рассказывают стихи с режимными моментами и отгадывают который час.
Воспитатель: Золушка, а мы тебе предлагаем соблюдать режимные моменты. Сейчас мы с вами немножко отдохнем и укрепим свое здоровье.
Разминка
Чтоб головка не болела,
Ее вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Воспитатель: Дети, мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его можно укрепить. Для того чтобы быть здоровыми нужно соблюдать режим дня. А что еще надо?
Дети:
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Верно или нет" и узнаем что еще надо. (Презентация)
1. Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, умываться. (Верно)
2. Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. (Нет)
3. Если хочешь сильным быть -
Со спортом надобно дружить. (Верно)
4. Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет)
5. А от гриппа и ангины
Нас спасают витамины. (Верно)
6. Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт. (Верно)
7. Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (Нет)
8. Чтоб здоровье сохранить
Надо закаляться. (Верно)
9. Чтобы крепким, сильным стать
Спортом надо заниматься. (Верно)
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(продолжают стоять (сидят) с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.
(глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернём,
(глаза смотрят вправо, влево)
Заниматься вновь начнём!
(стук в дверь.)
Воспитатель: приходил почтальон, принес письма.
Ребята, помните. На прошлом занятии мы с вами рисовали своих " здоровеек" и придумывали им имена. Так вот, они прислали нам письма, правда не знаю кто, они не написали свои имена, послушайте, я вам их зачитаю. (Звучит спокойная лирическая музыка).
"Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что - нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким "красотуликом", толстеньким, румяненьким". Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.
"То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода - это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче.
Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе, купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно, что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не лениться и вы будете расти здоровыми, крепкими и красивыми.
Воспитатель: ребята а сейчас давайте мы с вами выйдем сделаем круг и поиграем с мячом в игру «Что тебе понравилось?» я вам буду подавать мяч и задавать вопрос, а вы быстро ответить.
Воспитатель: Ребята, Золушка вам говорит спасибо, и она вам принесла подарки, я вам их раздам.
Список литературы.
1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» - М. : Просвещение, 1991.
2. Иванова Т. В. «Система работы по формированию здорового образа жизни» ИТД. «Корифей», 2009.
3. Волчкова В. Н., «Конспекты занятии в старший группы» - Воронеж, 2008.