Получи документы

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Волшебный мир — театр»

Елена Евлюхина
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Волшебный мир — театр»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной образовательной деятельности с детьми

https://cloud.mail.ru/public/Jyud/BxVUs6npR

Тема: «Волшебный мир-Театр»

Возрастная группа: 6 лет

Форма НОД: познавательная, игровая, коммуникативная.

Форма организации : групповая

Публикация «Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми „Волшебный мир — театр“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Программа М. Родиной «Кукляндия», Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»; Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».

Средства:

Наглядные: летбук «Театр», дидактические пособия, буклеты, виды театров, золотой ключик, театральный сундучок.

Мультимедийные: проектор, мультимедийная доска, магнитофон.

Музыкальные: фонограммы

Материальные: стульчики по количеству детей, ширма напольная, стол с предметами для изготовления кукольного театра (стаканчики, цветная бумага, клей, шапочки, костюмы, мольберт для схем «Трех вопросов», картинки.

Планируемый результат:

- Приобрели знания и умения (словарный запас, артистизм, мимика, воображение, перевоплощение,

наглядно-образное мышление;

- театрализованная игра привила устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

- имеют представление о видах театра, театральных профессиях;

- ярко выражают эмоциональное состояние в игровой ситуации;

- пластично и ритмично двигаются.

- доброжелательно относятся друг к другу.

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей, воображения и фантазии через театрализованную деятельность.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: Формировать и расширять знания об окружающем мире средствами театрального искусства (знакомство с историей, жанрами театра, профессиями).

Развивающие: Развивать познавательный интерес, творческие способности, и воображение детей (артистизм, мимику, воображение, умение перевоплощаться, наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое восприятие). Развивать речевой запас, правильную артикуляцию. Будить воображение ребенка, создавать условия для изобретательности, творчества.

Воспитывающие: Воспитывать коммуникативные качества. Умение сотрудничать с другими членами коллектива. Воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности, самоконтроля; воспитывать интерес к культурным и историческим ценностям.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1 этап деятельности- мотивационный (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей, желание участвовать в совместной деятельности)

Организационный

Дети заходят в зал.

Звучит красивая музыка.

Дети садятся на стульчики перед экраном. Педагог встречает детей.

Здравствуйте, ребята.

- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

- Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер.

Дети отвечают на приветствие взрослого.

Коммуникативные

Положительный эмоциональный настрой на общение.

Мотивация к совместной деятельности Фонограмма.

На экране появляется игрушка Буратино

-Ребята, привет! Как я рад вас видеть! Знаете, как меня зовут?

Я житель волшебной страны и хранитель волшебного ключика, с помощью которого можно туда попасть. Это страна радости, любви, счастья и мира. Здесь царят добрые и ласковые отношения. Где оживают герои, и начинают говорить звери.

ФОНОГРАММА

Игровая ситуация.

Педагог:

Ребята, кто это нас поприветствовал?

Ребята, в какую страну нас приглашает Буратино? Загадаю вам загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Педагог мотивирует на совместную, доброжелательную деятельность. Предлагает игровое действие.

Педагог:

Мы большой построим дом (Протягивает руки)

Дети: Заживем мы дружно в нем,

(Дети встают в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются (берутся за руки)

Двери открываются, сказка начинается (опускают руки)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

(кулачком)

Педагог:

Кто стучится в двери вдруг»?

(вопрос плечами)

Может к нам пришел зайчишка? или косолапый мишка? или хитрая лиса?

Вот какие чудеса!»

Какие вы молодцы. Вы были очень эмоциональными. Мы с вами нарисовали сказку. С какими героями мы поздоровались?

Ответы детей.

Дети отвечают. Эмоционально активно участвуют в процессе обсуждения, отвечают на вопросы, выражают свои мысли, предлагают варианты ответов.

Способность принять общую цель, включиться в совместное игровое действие.

Эмоционально изображают зверей : зайку, ежа, мишку и другие четверостишия.

«Это я - колючий еж,

Ты рукой меня не трож!

Я по лесу хожу, а устану- посижу!»

«Я медведь косолапый,

У меня большие лапы.

Я по лесу хожу и малину ищу»

Дети отвечают на вопросы педагога. Устанавливается теплая, доброжелательная атмосфера, взаимодействия. Комфортный климат.

Предварительный этап подготовки к театрализованной постановке.

Побуждение к деятельности. Эмоциональный ответ.

Наглядно подготовить детей к работе-образного мышления.

Актуализация знаний На столе представлены виды театров : пальчиковый, перчаточный, варежковый, би-ба-бо, настольный, на палочках, теневой. Куклы из газет.

«Модель трех вопросов» мольберт с изображением театра.

Презентация.

Подготовить детей к работе, восприятию нового, повторить ранее изученный материал.

создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима).

На мольберт на носим картинки знакомых видов театра

Скажите, какие виды театров вы знаете?

Давайте посмотрим на выставку которую я вам предлагаю рассмотреть.

Знакомы вам эти виды театров?

Посмотрите на стенд.

Мы с вами должны собрать все знания о театре. Первый вопрос «Что мы знаем?» Посмотрите на картинки и выберите те которые отвечают на вопрос что мы знаем?

Педагог направляет работу таким образом, что бы дети вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия новой информации.

«Какие виды театра вы можете назвать

Ребята, смотрите, какой сказочный сундучок. Посмотрим что там.

Какие красивые рыбки. «Персонажи какого театра

Давайте попробуем их оживить.

Упражнение «Рыбки-подружки»

Педагог: А давайте представим озеро.

Звучит фонограмма.

Однажды выплыла одна рыбка из своего домика, плавала, плавала, скучно ей стало. Но тут появились другие рыбки

Дети:

-Здравствуй, рыбка!

-Здравствуй рыбка!

Стали подружки плавать, играть, танцевать (произвольно плавно вращать кистями рук) Рыбки поплыли вверх, вниз, в стороны.

Рыбки играли и танцевали,

Плавали вместе и вместе устали.

Полежали, отдохнули, хвостиками вильнули, уплыли к себе домой и дома заснули…

Какое интересное действие с куклами мы с вами представили. Вам понравилось?

Выберите знакомые картинки, которые относятся к театру. Дошкольники делятся знаниями о знакомых видов театров.

Дети выбирают картинки знакомых видов театров. Активно повторяют знакомый материал.

Эмоционально включаются в диалог.

Ответы детей:

(«Что знаем»)

Ответ детей. Высказываются делятся информацией (знаниями полученными на занятиях, предшествующем опыте)

Ответ детей: варежковый.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети выбирают картинки видов театра.

Прикрепляют на стенду на первую тучку. Регулятивные: умение слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные: познают особенности театрализованной деятельности.

Пополнить знания о театре и театрализованной

деятельности.

Подготовить детей к работе, восприятию нового

материала.

Умение плавно двигаться в характере музыки. Импровизировать.

2 этап деятельности – практический (включить детей в партнерскую деятельность, совместно определить конкретные действия

для достижения поставленной цели)

Планирование деятельности совместное обсуждение решения задач и проблем

Представление новой информации

Стенд «Почемучка»

Модель трех вопросов

«Что хотим узнать?»

СЛАЙДЫ

.

Педагог предлагает детям найти картинки и дополнить стенд отвечая на вопрос «Что хотим узнать?»

Педагог способствует развитию познавательных интересов. Обращается к опыту и интересам детей.

Педагог предлагает варианты вопросов. Педагог:

Ребята, мы ответили на вопрос «Что знаем?» повторили с вами какие виды театра есть у нас, какие вы знаете.

А что бы вы хотели узнать? Вас волнует этот вопрос?

«Кто его придумал?»

Я вам сейчас расскажу.

Я предлагаю вам посмотреть на экран, может вы увидите что- то интересное.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Местом рождения театра можно считать Грецию. Они были открытыми и очень большими. Артисты должны были уметь петь, танцевать и владеть словом.

Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.

Кто покровительствовал театру? Две музы: весёлая и жизнерадостная Талия, и грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы (какие) – комедии, а Мельпомена (какие) – трагедии.

Когда играли грустную пьесу, одевали (какие маски) хмурые грустные. Когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся веселые маски.

В России первые представления появились на улицах городов. Первыми артистами были скоморохи – бродячие актеры комедианты, цирковые артисты, дрессировщики. Они переезжали из города в город на повозке. Каждый прохожий мог подойти, посмотреть веселое представление.

Позже стали строить помещения -

Балаганы. В которых стали разыгрывать представления (кукольные, цирковые, драматические) появились первые балеты (в основе лежит танец) и оперы (где только поют).

. Под громкие звуки музыки кукольник показывал представление, из-за маленькой ширмы, или ширмы которая была всегда на нем. Главным персонажем был Петрушка. Который громко кричал и со всеми спорил. Это были первые кукольные театры. Ни одна масленица, гуляние не проходили без балаганов.

Что нового вы узнали из моего рассказа?

-«Как и где возник театр

- «Кто был покровителем театра

- «Как появился театр в России

- «Кто были первыми артистами в России?»

Ребята, мы с вами повторили, что мы знаем. Узнали много нового и интересного про театр. А сможете ли вы самостоятельно справится с заданиями?

Проявляют интерес к новой информации;

- высказываются по ходу просмотра слайдов;

- задают уточняющие вопросы, сравнивают;

Дети просматривают видеоматериал, включаются в обсуждение:

- предлагают варианты ответов.

- делятся информацией (полученной на других занятия и жизненном опыте,

- проявляют интерес к новой информации,

- задают волнующие вопросы.

С помощью взрослого уточняют интересующие вопросы.

Дети подбирают картинки

Оформляют стенд.

Совершенствуют знания об истории появления театра.

Проявляют интерес к новой информации;

- высказываются по ходу просмотра слайдов;

- задают уточняющие вопросы, сравнивают;

Знакомство с новыми словами:

Кукловод, комедия, трагедия.

Скоморох, балаган

Включаются в диалог.

Высказываются, опираясь на актуальный опыт.

Практическая деятельность (самостоятельная/совместная) Педагог предлагает детям на выбор. Центр «Игры-Театр» - Костюмерная, гримерная, декорации.

Центр «Мастерская»

- изготовление кукольного театра «Репка».

(стаканчики, трафареты, ножницы, клей, цветная бумага)

Центр «Познания – Искусства и творчества»-

Создание буклета «Энциклопедия Волшебный мир – Театр»

(Картинки театров, исторические, театральные профессии)

После выбора педагог хвалит детей.

Звучит фонограмма. Дети в центрах приступают к работе в центрах.

Педагог подходит к детям предлагает помощь. В каждом центре помогает и направляет детей на правильное решение и исполнение задания.

Педагог звенит в колокольчик. Дети собираются на стульчики. Каждая команда представляет свой результат работы.

Зрители хлопают. Артисты кланяются.

Стенд «Почемучка»

Я хочу вам предложить 3 центра в которых вы можете найти ответы на свои вопросы.

В центре «Игры - Театр» вам надо будет подготовить сказку. Подобрать костюмы к персонажам. В этом вам поможет костюмер. Сделать грим- гример. Он перевоплотит вас в героя сказки.

В центре «Мастерская» вам будет представлена возможность самим изготовить атрибуты к сказке «Репка». Представлены различный материалы для изготовления. Можете делать каждый свою куклу

В Центре «Познание» искусства и творчества, вам нужно будет и изготовить буклет «Волшебный мир – Театр» в котором будет собраны все полученные вами знания о театре.

Затем мы с вами соберемся в нашем большом доме и вы расскажите, что у вас получилось, с чем справились, над чем еще нужно поработать.

-Подумайте и решите какой центр каждый выберет? Что вам больше понравилось?

- Чем хотел заниматься? (продукт)

- Для чего? (смысловой контекст)

Молодцы ребята. Сейчас приступайте каждый к своей работе. Если, нужна моя помощь я к вам подойду, и мы обсудим

-«Что ты хочешь делать? «Какой персонаж ты выбрал?», «Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он?

Ребята. как я вас пригласила?

Как преобразились наши артисты. Какие вы необычные. Какой интересный кукольный театр изготовили ребята в «Мастерской». А брошюру которую изготовили дети, мы покажем родителям. Будем дополнять ее и дальше.

Молодцы.

У нас остался еще один вопрос на который нужно ответить.

«Что сделать что бы узнать?»

Найдите картинки и дополните наш стенд.

Дети выбирают центр по желанию и интересу

Дети из бросового материала (одноразовые стаканчики) изготовляют кукольный театр.

Дети самостоятельно выбирают центр по желанию и интересу.

В сказке «Репка», дети помогают артистам озвучивать героев.

В центре «Игры – Театр»

Дети готовят самостоятельно инсценировку сказки.

Сказка:

«Осенний диалог»

Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом - Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.

Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы. Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц - А у нас есть валенки, - отвечали заиньки. Что нам вьюга да метель. Хочешь, Мишенька, примерь.

Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла. Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Ёжик. Вылез Ё жик из листвы: Про меня забыли вы. Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Дети выбирают символы для ответов.

- Прочитать в книге

- Посмотреть телевизор

- Посмотреть в интернете

- Спросить у родителей

- Побывать в театре

Умение действовать в коллективе, уважительно относится к мнению других.

Умение взаимодействовать друг с другом и со взрослым, договариваться в спорных ситуация

Осуществляют выбор, обосновывают его, определяют культурно-смысловой контекст предстоящей собственной деятельности.

Подобные упражнения являются не только тренингом но и диагностикой уровня развития ребенка по многим направлениям.

Развиваются партнерские отношения. Умение взаимодействовать друг с другом.

3 этап деятельности - итогово-рефлексивный (проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль)

Обсуждение итогов работы Рефлексия

Цель. Осознание детьми своей деятельности самооценка результатов деятельности своей/коллективной Правило обратной связи. После проигрывания сказок и изготовлении энциклопедии проходит обсуждение.

-Энциклопедия «Волшебный мир – Театр»;

- Театр стаканчиков

«Репка»;

- Сказка «Осенний диалог».

Подходим к мольберту «Модель трех вопросов». Все вопросы получили ответы.

Рефлексия:

Дети приклеивают шаблоны –настроение на мольберт.

Ну вот, ребята, в какое увлекательное путешествие провел нас золотой ключик.

«Волшебный мир – Театр».

- Что больше всего вам понравилось в работе?

- Что нового вы узнали?

- Вы будите еще играть в сказку?

-Какие чувства вы испытывал во время спектакля?

- Чье поведение, чьи поступки вам понравились? Почему?

Давайте посмотрим какой стенд у нас получился.

- На все вопросы получили ответы?.

- Вы еще не раз можете обращаться к этой информации. Обязательно добавлять интересные темы и вопросы которые узнаете.

(у родителей, в театре, в книжках. По телевизору, в интернете).

Вы еще не раз можете обращаться к этой теме.

- Какое у вас настроение после занятия?

Я вам предлагаю подарить свое хорошее настроение Буратино.

Показывают результаты своей деятельности в центрах. Обсуждают, что получилось.

Ответ детей.

Дети приклеивают смайлики с эмоциями которые получили от занятия. Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, Литературе. Театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу.

Они познают радость и увлечение от совместной деятельности.

Открытость

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра. Приобретаются знания и умения (словарный запас, артистизм, мимика, воображение, перевоплощение, наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое восприятие, пластика,

необходимые для театрализованных постановках. Доброжелательное отношения в процессе игры.

.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Волшебный мир — театр»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Волшебный мир — театр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евлюхина (УИ 3044389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД