Светлана Турутина
Конспект занятия «Волшебный мир песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир песка
Цель: создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
способствовать развитию мелкой моторики во время игр с песком, инициативности, самостоятельности.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Это место во дворе,
Так по нраву детворе,
Здесь ведёрки и совочки,
Формы рыбок и цветочков,
Дружно лепим, строим замки…
В чём я с пяток до панамки? (В песке)
Появляется Песочная Фея и предлагает детям совершить путешествие в волшебную страну песка.
Посреди двора — гора,
На горе идёт игра.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир песка“» размещена в разделах
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой,
Хочешь — рой,
А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята,
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех,
И работа есть у всех.
Фея напоминает детям правила поведения в песочной стране:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!
Песочная Фея предлагает детям поздороваться с песком : дотронуться до него ладошкой: «Здравствуй песок!»
Песочная Фея предлагает детям послушать и поиграть в песочную сказку:
Жил-был мальчик… Он проснулся и пошёл гулять. Давай походим пальчиками по песочку. Ходил, ходил мальчик и вышел на полянку. Стучим ладошками по песку, утрамбовываем его, создавая ровную поверхность – полянку. Увидел мальчик солнышко.
Предлагает детям сделать солнышко. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко:
Утром солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось.
– Возьмём палочку и нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Доброе солнышко. Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие, погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Фея предлагает детям взять палочку и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные.
Песочная Фея: К приветливому солнышку пришли медвежата: пошагайте по песку кулачками как медвежата.
По песку медведь шагает,
Следы лап здесь оставляет.
В гости к солнышку пришли зайчата: двумя пальчиками по песку попрыгайте, как зайчики.
А зайчишки скок да скок,
Перепрыгнули наш песок.
Приползла змея: дети пальцами рисует на песке линии.
Мимо змейка пробегала,
Зашипела и пропала.
- А теперь жучки побежали: дети двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Жуки лапками гребут,
«Жу-жу-жу» мы слышим тут.
Раздается звук колокольчика и Песочная Фея предлагает детям вернуться в детский сад.
Рефлексия
-Как называется страна, в которой мы побывали?
-Что нового вы узнали о песке?